В архиве.zip
9.2.1. Система городского массового пассажирского транспорта должна обеспечивать функциональную целостность и взаимосвязанность всех основных структурных элементов городской территории с учетом перспектив развития города и региона.При разработке проекта организации транспортного обслуживания населения следует обеспечивать быстроту, комфорт и безопасность транспортных передвижений постоянного и временного населения города, а также - ежедневных мигрантов из пригородной зоны.Городским массовым пассажирским транспортом должно осваиваться 80-85% от общего годового объема городских пассажироперевозок; при поездках в центральные районы - не менее 90%.9.2.2. Средние затраты времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда следует обеспечивать в размере 50-55 мин. для 70-75% от общего числа трудозанятого населения города, до исторического центра города не более 45 минут.9.2.3. Каркасом транспортной системы Москвы должен являться скоростной рельсовый пассажирский транспорт, система которого должна дополняться сетью наземного транспорта.Целостность транспортной системы города должна обеспечиваться созданием транспортно-пересадочных узлов, интеграцией видов рельсового транспорта.9.2.4. Разработку схем организации транспортного обслуживания населения следует выполнять на основе Генерального плана развития г.Москвы и Комплексной схемы развития транспорта г.Москвы с учетом существующей сети массового транспорта, исходя из величин расчетных пассажирских потоков в течение часа "пик" на максимально загруженном перегоне и основных параметров различных транспортных систем - на основе сравнения вариантов - по технико-экономическим показателям, социально-градостроительным и экологическим характеристикам, существующей и ожидаемой загрузки улиц и узлов транспортными потоками, существующей и ожидаемой экологической обстановки, требований к сохранению памятников истории и культуры.9.2.5. Расчетную вместимость подвижного состава следует принимать из следующих условий комфортности пассажироперевозок в среднем в течение часа "пик":- для скоростного рельсового транспорта - не более 3 стоящих пассажиров на 1 кв.м свободной площади пола пассажирского салона (при полностью занятых местах для сидения);- для наземных видов массового пассажирского транспорта - не более 5.При оценке и планировании работы пассажирского транспорта на ближайшие пять лет наполнение подвижного состава следует принимать соответственно не более 4,5 и 5,0.9.2.6. Ориентировочные провозные способности и скорости сообщения различных видов транспорта следует определять руководствуясь табл. 9.2.1 и уточнять расчетом.
Метрополитен
9.2.7. Схему развития метрополитена включая его виды (экспресс-метрополитен, мини-метрополитен, наземный легкий метрополитен) следует разрабатывать на основе генплана и КТС в увязке с планировочной структурой города, инженерно-транспортной инфраструктурой, предусматривая возможность интеграции и организации на перспективу маршрутное движение поездов по сети метрополитена.9.2.8. Линии метрополитена должны связывать районы высокой концентрации жилой застройки и основных функциональных элементов города между собой с учетом направления формирования и мощности (размеров) основных пассажиропотоков.9.2.9. Станции метрополитена следует размещать в центрах пассажироформирующих нагрузок жилых, производственных и общественных территорий, возле крупных многофункциональных комплексов и объектов системы общегородского центра, вблизи железнодорожных, речных и автобусных вокзалов и других объектов массового посещения, обеспечивая удобный подъезд и подход к ним. Пешеходную доступность станций метрополитена следует принимать не более700 м, транспортную - не более 2200 м. В центральной части города следует обеспечивать пешеходную доступность всех станций метрополитена не более 500 м.9.2.10. Для обеспечения возможности устройства удобных пересадочных узлов (в соответствии с пп.9.2.43-45) станции метрополитена следует размещать в максимальном приближении к существующим и проектируемым станциям других линий скоростного транспорта (метрополитена, железной дороги и других - в местах их пересечений). Расстояния между станциями метрополитена следует принимать, как правило, 1,2 - 2,0 км, но не менее 800 м, в центральной части города расстояние между станциями определяется конкретными градостроительными условиями.9.2.11. При проектировании линий, сооружений и устройств метрополитена рекомендуется руководствоваться Пособием по проектированию метрополитенов, утвержденным Государственной корпорацией "Трансстрой" 26.06.92 N МЩ-120.
Таблица 9.2.1
NN п/п | Вид транспорта | Максимальная частота движения, пар поездов в час "пик" (един. подвижного состава) | Количество вагонов в составе | Ориентировочная провозная способность, тыс. пасс. в час "пик" | Скорость сообщения, км/час |
1. |
Метрополитен: |
||||
действующей системы, |
40 | 6-8 | 40,0-54,0 | 35-45 | |
экспресс-метрополитен |
40 | 8-10 | 54,0-68,0 | 50-55 | |
2. |
Пригородно-городская железная дорога, 2-4 - путная |
14-28 | 10-12 | 20,0-50,0 | 45-55 |
3. |
Городской скоростной внеуличный рельсовый транспорт мини-метрополитен, наземный легкий метрополитен |
14-30 | 4-6 | 15,0-30,0 | 25-35 |
4. |
Скоростная транспортная система город-аэропорт |
14 | 6 | 20,0 | 70-80 |
5. | 30 | 1-2 | 3,4-6,8 | 15-20 | |
6. | |||||
экспресс |
1 | - | 25-35 | ||
1 | - | 18-20 | |||
7. |
Троллейбус |
40 | 1 | 3,5-4,7 | 18-20 |
8. |
Малогабаритный наземный транспорт микроавтобус |
Определяется условиями организации дорожного движения | 1 | - | в потоке |
Таблица 9.2.2
Показатели | Экспресс метрополитен | Мини метрополитен | Наземный (легкий) метрополитен | Городская жел.дор. | Скоростная трансп. система | Монорельсовая трансп. система |
Характер прокладки | тоннельный | тоннельный | наземный, эстакадный тоннельный | наземный | наземный, эстакадный | наземный эстакадный |
Габарит тоннеля внутренний, м |
5,1-5,2 | 4,5-5,0 | 5,1-5,2 | |||
Минимальный радиус в |
1000 | 150 | 150 | 600 | 300 | 25 |
Максимальный продольный уклон + |
30 | 60 | 60 | 9 | 40 | 100 |
Среднее расстояние между остановками, м |
3000 | 500-800 | 800 | 1700 | 5000 | 800-1000 |
Наземный пассажирский транспорт
Общие требования
9.2.19. Развитие наземного общественного транспорта, а также размещение объектов его инфраструктуры следует проводить на основе Комплексной схемы развития наземного пассажирского транспорта. Проектируемая сеть наземного транспорта должна обеспечивать:- подвоз пассажиров к станциям скоростного внеуличного транспорта;- межрайонные пассажирские сообщения;- внутрирайонные пассажирские сообщения.9.2.20. Плотность сети наземного массового транспорта на застроенной территории города следует предусматривать не менее 2,6 км на кв.км территории городской застройки.На территории Центрального административного округа плотность сети наземного массового транспорта следует предусматривать 3,2 км на кв.км, в том числе на территории в пределах Садового кольца - 4,0 км на кв.км (без учета маршрутной сети малогабаритного пассажирского транспорта, обслуживающего центр города).9.2.21. Расстояния между остановочными пунктами наземного пассажирского транспорта, как правило, следует принимать:автобуса, троллейбуса - 400 м, в пределах центрального ядра города - 300 м,трамвая - 400÷600 м;экспресс-автобуса - как правило, не менее 800 м (в районах массовой застройки - 400 м). Линии наземного транспорта 9.2.22. Линии наземного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах (общегородского и районного значения), а в центральном административном округе и на местной сети.9.2.23. Проектирование трамвайных и троллейбусных линий следует проводить в соответствии со СНиП 2.05.09-90.В районах с ограниченной пропускной способностью уличной сети и при прохождении территорий природного комплекса допускается предусматривать внеуличные участки трамвайных линий в тоннелях мелкого заложения или на эстакадах.9.2.24. Самостоятельные полосы для движения наземного пассажирского транспорта следует выделять при заторовых ситуациях в движении транспортных средств на перегонах улично-дорожной сети при числе полос движения не менее 3 в одном направлении.На регулируемых пересечениях - самостоятельные полосы для движения наземного пассажирского транспорта следует предусматривать при транспортной загрузке магистрали не менее 0,7 от величины пропускной способности полосы движения. Остановочные пункты 9.2.25. Длина пешеходных подходов от остановочных пунктов наземного транспорта не должна превышать:- до мест проживания или мест приложения труда - 400 м;- до торговых центров, универмагов, гостиниц, поликлиник - 150 м;- до прочих объектов - 400 м;- до станций и остановочных пунктов других видов транспорта в соответствии с требованиями п.9.2.43.9.2.26. Остановочные пункты наземного пассажирского транспорта следует размещать с обеспечением следующих требований:на магистральных улицах общегородского значения I класса (с непрерывным движением транспорта) - вне габаритов проезжей части в непосредственной близости от внеуличных пешеходных переходов - на боковых проездах (в случае их наличия) или в "карманах";на магистральных улицах общегородского значения II класса и районных - в габаритах проезжей части. В случае, если стоящие на остановочных пунктах троллейбусы и автобусы создают помехи движению транспортных потоков, следует предусматривать "карманы";в зонах транспортных развязок и пересечений - вне элементов развязок (съездов, въездов, переходно-скоростных полос и т.п.).9.2.27. При размещении остановочных пунктов в "карманах" необходимо устраивать переходно-скоростные полосы для замедления и ускорения движения общей длиной, включая остановочную площадку, - 70-90 м.Полосы замедления и ускорения необходимо отделять от основных полос движения разделительной полосой, ширину которой следует принимать не менее 0,75 м, или разметкой.9.2.28. "Карманы" (уширения проезжей части) следует предусматривать, как правило, за счет уменьшения ширины разделительных (озелененных) полос между проезжей частью и тротуаром. Глубину кармана следует принимать для остановки автобуса - 3 м, троллейбуса - 2 м.9.2.29. Остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать, как правило, - за перекрестком, на расстоянии не менее 25 м от него.Допускается размещение остановочных пунктов троллейбуса и автобуса перед перекрестком - на расстоянии не менее 40 м в случае, если:до перекрестка расположен крупный пассажирообразующий пункт или вход в подземный пешеходный переход;пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком;сразу же за перекрестком начинается подъезд к транспортному инженерному сооружению (мосту, тоннелю, путепроводу) или находится железнодорожный переезд.Расстояние до остановочного пункта исчисляется от "стоп-линии".9.2.30. Длину посадочной площадки на остановках автобусных и троллейбусных маршрутов следует принимать: при общей частоте движения не более 30 ед. в час - 30 м, при частоте движения от 30 до 50 ед. в час - на 10 м более длины двух единиц подвижного состава особо большой вместимости; при частоте движения более 50 ед. в час - на 15 м более длины трех единиц подвижного состава особо большой вместимости.Ширину посадочной площадки следует принимать не менее 1,5 м; для установки павильона ожидания следует предусматривать уширение до 5,0 м. Павильон ожидания устанавливается на расстоянии не менее 3 м от борта проезжей части.9.2.31. Остановочные пункты трамвая следует размещать, как правило, до перекрестка (по ходу движения) на расстоянии от него не менее 5 м. Расстояние до остановочного пункта исчисляется от "стоп-линии".Допускается размещение остановочных пунктов трамвая за перекрестком - в случаях, если:за перекрестком находится крупный пассажирообразующий пункт;пропускная способность улицы за перекрестком больше, чем до перекрестка.Длину посадочной площадки трамвая следует принимать: при частоте движения не более 30 поездов в час - при одновагонном составе - на 5 м более длины расчетного состава; при двухвагонном составе ее длину следует принимать 40 м; при частоте движения более 30 поездов в час - на 10 м более длины двух двухвагонных поездов.Ширину посадочной площадки следует принимать в зависимости от ожидаемого пассажирооборота, но не менее 3 м - при наличии лестничных сходов в пешеходные тоннели и 1,5 м - при отсутствии лестничных сходов.Остановочные пункты и разъезды следует располагать, как правило, на прямых участках пути с продольным уклоном не более 30 +. В стесненных условиях допускается размещать остановочные пункты на внутренних участках кривых радиусом не менее 100 м, а также на путях с продольным уклоном не более 40 +.9.2.32. Остановочные пункты наземного пассажирского транспорта запрещается размещать в охранных зонах высоковольтных линий электропередач, которые составляют: от крайнего провода ЛЭП до 20 кВ - 10 м, 35 кВ - 15 м, 110 кВ - 20 м, 220 кВ - 25 м, 500 кВ - 30 м, 750 кВ - 40 м, 1150 кВ - 50 м. Отстойно-разворотные площадки и конечные станции 9.2.33. На конечных пунктах маршрутной сети наземного пассажирского транспорта следует предусматривать отстойно-разворотные площадки с учетом необходимости снятия с линии в межпиковый период около 30% подвижного состава.9.2.34. Для автобуса и троллейбуса площадь отстойно-разворотной площадки должна определяться расчетом, в зависимости от количества маршрутов и частоты движения, исходя из норматива:автобус типа "ЛиАЗ-5256 " - 100 кв.м на одно машино-место;автобус типа "Икарус-280" - 170 кв.м на одно машино-место;троллейбус типа "ЗиУ-9 " - 100 кв.м на одно машино-место;троллейбус типа "ЗиУ- 10" - 170 кв.м на одно машино-место.Для трамвая площадь отстойно-разворотной площадки должна определяться расчетом, в зависимости от количества маршрутов и частоты движения, исходя из норматива: 0,55 - 0,8 га - на 1-3 маршрута.Ширину отстойно-разворотной площадки следует предусматривать: для автобусов и троллейбусов - не менее 30 м; для трамваев - не менее 50 м.Границы отстойно-разворотных площадок должны быть закреплены в плане красных линий.9.2.35. Отстойно-разворотные площадки городского пассажирского транспорта, в зависимости от их емкости, должны размещаться в удалении от жилой застройки не менее чем на 50 м.9.2.36. На конечных станциях пассажирского наземного транспорта на городских и пригородно-городских маршрутах должно предусматриваться устройство помещений для водителей и обслуживающего персонала.Площадь участков для устройства служебных помещений определяется в соответствии с таблицей 9.2.3.Конечные станции маршрутов малогабаритного индивидуализированного транспорта следует устраивать вблизи станций метрополитена, объектов массового посещения, перехватывающих стоянок, на расстоянии не более 40 м от входов в эти объекты.Конечные станции городского и пригородного наземного пассажирского транспорта в городе следует размещать с учетом экологических требований.
Таблица 9.2.3
Показатели | Ед. изм. | Количество маршрутов | |||
2 | 3-4 | 5-6 | свыше 6 | ||
Площадь участка |
кв.м | 225 | 256 | 375 | 1296 |
Конфигурация участка под размещение типового объекта с помещениями для обслуживающего персонала |
м | 15Х15 | 16Х16 | 15Х25 | 36Х36 |
Этажность здания |
эт. | 1 | 1 | 2 | 2 |
Хранение и техническое обслуживание подвижного состава
9.2.37. Хранение и техническое обслуживание подвижного состава следует проводить на основе комплексной схемы развития наземного пассажирского транспорта.Для обеспечения эксплуатации пассажирского наземного транспорта следует предусматривать территории для размещения объектов материально-технической базы с установлением границ участков в плане красных линий (депо, парки, ремонтные заводы и др. объекты).При размещении эксплуатационно-технических устройств городского транспорта необходимо учитывать возможности их перспективного развития, санитарно-гигиенические и противопожарные требования.9.2.38. При размещении парков и гаражей продольные уклоны площадки не должны превышать: для трамвая - 0,025; троллейбуса и автобуса - 0,05. Поперечные уклоны площадки не должны превышать 0,025.9.2.39. Хранение подвижного состава автобусного транспорта следует предусматривать, как правило, закрытым. Площадь земельного участка для автобусных гаражей закрытого хранения следует принимать в соответствии с табл.9.2.4.
Таблица 9.2.4
Вместимость автобусного парка (количество машин) |
Ед. изм. | Норма площади на единицу подвижного состава | |
Вместимость 80-135 мест | Вместимость 140-250 мест | ||
100 | га | 0,035 | 0,055 |
200 | -"- | 0,03 | 0,043 |
300 | -"- | 0,025 | 0,04 |
400 | -"- | 0,022 | 0,037 |
500 | -"- | 0,02 | 0,036 |
Таблица 9.2.5
Таблица 9.2.6
Вместимость троллейбусного парка (количество машин) |
Ед. изм. | Норма площ. на един. подвижного состава | |
Вместимость 80-135 мест | Вместимость 140-250 мест | ||
100 | га | 0,04 | 0,045 |
150 | -"- | 0,039 | 0,044 |
250 | -"- | 0,035 | 0,037 |
Транспортно-пересадочные узлы
9.2.43. В транспортно-пересадочных узлах общегородского значения, сформированных на базе станций скоростного внеуличного транспорта, протяженность пешеходных путей от остановочных пунктов наземного транспорта следует предусматривать:до станций метрополитена, экспресс метрополитена, скоростного трамвая и городской железной дороги - не более 100 м;до станций и остановочных пунктов пригородно-городских железных дорог - не более 150 м.В пределах пересадочных узлов "метрополитен - пригородно-городская и городская железная дорога" протяженность пешеходных путей не должна превышать 150 м.В транспортно-пересадочных узлах типа "наземный транспорт - наземный транспорт" следует обеспечивать дальность пешеходных подходов не более 120 м.Примечание. Протяженность пешеходного пути исчислять от остановки наземного транспорта до входа в вестибюль станции скоростного внеуличного транспорта. 9.2.44. При пересадках со стоянок "П+П" на скоростной внеуличный транспорт дальность пешеходных подходов следует принимать в соответствии с табл.9.3.3 п.9.3.10.9.2.45. Для сокращения затрат времени на пересадку рекомендуется применять локальные транспортные системы, ускоряющие пешеходное движение.
9.3. Индивидуальный транспорт
9.3.1. В городе должны быть предусмотрены территории для хранения, паркирования и технического обслуживания парка легковых автомобилей всех категорий, исходя из ожидаемого уровня насыщения легковыми автомобилями, в соответствии с п.9.1.2.Сооружения для хранения, паркирования и технического обслуживания легковых автомобилей следует размещать с соблюдением нормативных радиусов доступности от обслуживаемых объектов, с учетом требований эффективного использования городских территорий, с обеспечением экологической безопасности.9.3.2. Следует разрабатывать схемы размещения сооружений для хранения и паркирования легковых автомобилей (в том числе в составе планов градостроительного развития территорий) - для города в целом, а также для отдельных административно-территориальных образований.На основе разработанных схем в проектах планировки, застройки и реконструкции жилых территорий сооружения для хранения и паркирования легковых автомобилей следует размещать с учетом функционально-планировочного решения территории и особенностей застройки (существующей и проектируемой) жилого района, микрорайона, жилой группы, участка (раздел 5 "Жилые территории"). Хранение легковых автомобилей 9.3.3. Требуемое количество машино-мест в местах организованного хранения автотранспортных средств следует определять из расчета:для хранения легковых автомобилей в частной собственности, исходя из средней по городу 70%-ной обеспеченности местами в организованных гаражно-стояночных объектах - 210 машино-мест на 1000 жителей (1 машино-место на 1,5 квартиры); при этом:- в жилой застройке I категории комфортности - 270-330 машино-мест на 1000 жителей (1 машино-место на 0,75 - 1 квартиру);- в жилой застройке II категории комфортности для квартир со средними и высокими показателями нормативной площади - 180-210 легковых автомобилей на 1000 жителей (1 машино-место на 1,5-2 квартиры), для квартир с низкими показателями нормативной площади - 50-70 машино-мест на 1000 жителей (1 машино-место на 5-6 квартир);- в коттеджной застройке - 650-700 машино-мест на 1000 жителей (1 машино-место на 0,3-1 коттедж, квартиру);для легковых автомобилей государственной, муниципальной, иностранной и прочей принадлежности - 20 машино-мест на 1000 жителей;для таксомоторного транспорта - 1,5-2,0 машино-места на 1000 жителей.Примечание: определение категорий комфортности жилой застройки производится в соответствии с МГСН 3.01-96, Дополнение № 4 к МГСН 3.01-96.9.3.4. Сооружения для хранения легковых автомобилей постоянного населения города следует размещать, как правило, в радиусе доступности 250-300 м от мест жительства автовладельцев, но не более чем в 600 м; на территориях коттеджной застройки не более чем в 200 м. Допускается увеличивать дальность подходов к сооружениям хранения легковых автомобилей для жителей кварталов с сохраняемой застройкой до 1500 м.9.3.5. Удельный показатель территории, требуемой под сооружения для хранения легковых автомобилей постоянного населения города следует принимать в соответствии с нормативными показателями по размещению гаражно-стояночных объектов - по жилой группе, микрорайону, жилому району (раздел 5 "Жилые территории").9.3.6. Сооружения для хранения легковых автомобилей всех категорий следует, как правило, размещать:на территориях коммунально-складских и производственных зон, на территориях защитных зон между полосами отвода железных дорог и линиями застройки, на участках с резким перепадом рельефа, овражистых территориях, в санитарно-защитных зонах производственных предприятий и железных дорог (в случае, если СЗЗ соответствует норме и благоустроена в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.1/2.1.1.567-96). Суммарные выбросы от гаражей-стоянок не должны загрязнять промплощадки в концентрациях выше установленных нормативов;в жилых районах - на территориях коммунального и общественного назначения, на участках с резким перепадом рельефа, овражистых территориях, территориях транспортных сооружений, в подземном пространстве - под участками газонов, спортивных сооружений, под проездами, автостоянками.Сооружения для хранения легковых автомобилей, принадлежащих постоянным жителям города (вместимостью, как правило, не более 300 машино-мест), допускается размещать в жилых кварталах - на территориях, приближенных к их границам.
Таблица 9.3.1
Объекты, до которых исчисляется расстояние | Расстояние, м Автостоянки (открытые площадки) и наземные гаражи-стоянки рампового типа вместимостью, машино-мест | ||||
10 и менее | 11-50 | 51-100 | 101-300 | свыше 300 | |
Стены жилых домов с окнами |
10 | 15 | 25 | 35 | 50 |
Торцы жилых домов без окон |
10 | 10 | 15 | 25 | 35 |
Детские дошкольные учреждения и школы |
15 | 25 | 25 | 50 | * |
25 | 50 | * | * | * |
Таблица 9.3.2
Объекты посещения | Расчетные единицы | 1 машино-место на следующее количество расчетных единиц |
1 | 2 | 3 |
ОБЪЕКТЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ТРУДА | ||
Административно-управленческие учреждения |
служащие |
4-7 1) |
Объекты коммерческо-деловой и финансовой сфер |
служащие |
3-5 |
Научные и проектные организации, высшие учебные заведения |
преподаватели и сотрудники |
5-9 |
Промышленные и коммунально-складские объекты |
рабочие и служащие |
6-10 |
ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ | ||
Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 1000 кв.м |
кв.м торговой площади |
15-25 1) |
торговые места |
3-6 | |
Рестораны, кафе общегородского значения |
посадочные места |
6-12 |
ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА | ||
Театры, цирки, концертные залы, кинотеатры общегородского значения |
зрительские места |
5-7 |
Музеи, выставки, библиотеки |
единовременные посетители |
8-10 |
ГОСТИНИЦЫ | ||
5-8 | ||
9-12 | ||
УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ | ||
Лечебные учреждения стационарного типа |
15-25 | |
ОБЪЕКТЫ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА | ||
Объекты физкультуры и спорта с местами для зрителей |
зрительские места |
10-30 |
ВОКЗАЛЫ | ||
Железнодорожные |
8-10 | |
При аэропортах |
пассажиров, прибывающих в час "пик" |
6-8 |
Таблица 9.3.3
Виды автостоянок и паркингов | Назначение и размещение | Расстояния до объектов обслуживания |
Приобъектные |
Стоянки для обслуживания отдельных объектов; размещаются непосредственно у объектов обслуживания |
До торговых центров, универмагов, гостиниц, поликлиник, пассажирских помещений вокзалов - не более 150 м; до прочих объектов - не более 400 м |
Кооперированные |
Укрупненные стоянки для обслуживания групп объектов; размещаются с увеличением радиусов доступности |
До наиболее удаленного объекта из обслуживаемой группы - не более 1200 м |
Задерживающие |
Стоянки для перехвата потоков легкового транспорта, направленных в центр города; размещаются на подходах к центру города возле станций скоростного массового транспорта: по радиальным направлениям; на периферии города; на подходах к городу |
До станций пересадки на скоростной массовый транспорт - не более 150 м |
Таблица 9.3.4
Этажность гаражей | Типы рамповых 1) гаражей | |||||||
наземные | комбинированные | подземные | ||||||
Площадь, кв.м на 1 автомобиль | ||||||||
подошвы застройки | участка | подошвы застройки | участка | подошвы застройки | участка 2) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1 | 27 | 30,0 | - | - | 25 | 5 | ||
2 | 15 | 19,2 | 15 | 18,0 | 15 | 4,1 | ||
3 | 10 | 13,0 | 10 | 11,6 | 10 | 3,3 | ||
4 | 8 | 10,0 | 8 | 8,8 | 8 | 2,4 | ||
5 | 6 | 8,0 | 6 | 6,5 | 6 | 1,8 | ||
6-8 | 4 | 5,5 | 4 | 4,8 | - | - | ||
9 и более | - | - | 3 | 3,5 | - | - |
Таблица 9.3.5
Таблица 9.3.6
Здания, до которых определяется расстояние | Расстояние от станций технического обслуживания при числе постов, м | |
10 и менее | 11-30 | |
Жилые дома (в том числе торцы жилых домов без окон) |
25 | 50 |
Общественные здания |
25 | 50 |
Общеобразовательные школы и детские дошкольные учреждения |
50 | * |
Лечебные учреждения со стационаром |
50 | * |
Таблица 9.3.7
9.3.28. Запрещается размещать автозаправочные и газонаполнительные станции и другие источники повышенной опасности на расстоянии менее 25 м от посадочных, разворотных и отстойно-разворотных площадок наземного пассажирского транспорта, пешеходных переходов.9.3.29. Отдельностоящие моечные пункты на 1-2 поста следует размещать на расстоянии не менее 25 м от жилых домов, общественных зданий и сооружений, границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром.9.3.30. При размещении и проектировании АЗС на магистральных улицах следует предусматривать дополнительные полосы движения для обеспечения въезда и выезда машин.9.3.31. Для обслуживания иногороднего транспорта следует предусматривать станции технического обслуживания и мотели, размещая их на подходах к городу на автомобильных дорогах федерального и областного значения.Правительство Москвы
СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
МОСКОВСКИЕ ГОРОДСКИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
НОРМЫ И ПРАВИЛА
ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЛАНИРОВКИ
И ЗАСТРОЙКИ г. МОСКВЫ
МГСН 1.01-99
(с изменениями от 26 декабря 2000 г., 25 июня 2002 г., 19 августа 2003 г., 6 сентября, 4, 11 октября 2005 г., 25 июля, 22 августа, 26 сентября 2006 г.)
2000
Правительство Москвы Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы.
МГСН 1.01-99
Взамен МГСН 1.01-98
Сводная редакция
Внесены Комитетом по архитектуре и градостроительству г. Москвы.
Утверждены постановлением Правительства г. Москвы. № 49 от 25.01.2000 г.
Срок введения в действие с даты утверждения.
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Назначение и область применения
Объекты градостроительного нормирования
Раздел 2. ОХРАНЯЕМЫЕ ТЕРРИТОРИИ
Охрана памятников истории и культуры, сохранение и развитие исторических зон.
Охрана территорий природного комплекса
Раздел 3. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА
Раздел 4. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТЕРРИТОРИИ.
Функционально-планировочная организация территории системы общегородского центра
Функционально-планировочная организация территории локальных общественных центров и зон
Функционально-планировочная организация участка общественной застройки
Раздел 5. ЖИЛЫЕ ТЕРРИТОРИИ
Функционально-планировочная организация территории участка жилой, смешанной жилой застройки
Функционально-планировочная организация территории группы жилой, смешанной жилой застройки
Функционально-планировочная организация территории микрорайона
Функционально-планировочная организация территории жилого района
Раздел 6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕРРИТОРИИ.
Градостроительная классификация производственных территорий.
Градостроительные требования к производственным территориям.
Раздел 7. РЕКРЕАЦИОННЫЕ ТЕРРИТОРИИ.
Раздел 8. ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Раздел 9. ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА.
9.1.Улично-дорожная сеть.
9.2. Городской массовый пассажирский транспорт
Наземный пассажирский транспорт
9.3. Индивидуальный транспорт
9.4. Внешний транспорт
Раздел 10. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
10.1. Водоснабжение.
10.2. Канализация.
10.3. Теплоснабжение
10.4. Электроснабжение.
10.5. Газоснабжение.
10.6. Объекты связи.
10.7. Дождевая канализация.
10.8. Размещение инженерных сетей.
Раздел 11. ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА ТЕРРИТОРИИ
Общие положения.
Жилые территории.
Общественные и производственные территории.
Рекреационные территории.
Раздел 12. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Перечень законодательных и нормативных документов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Термины и определения
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Жилые территории
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Учреждения и предприятия обслуживания.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Нормативные расчетные показатели по проектированию размещения объектов
Графическое приложение 1
СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
МОСКОВСКИЕ ГОРОДСКИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЛАНИРОВКИ И ЗАСТРОЙКИ Г. МОСКВЫ
МГСН 1.01-97
Часть 1
Дата введения 1997-08-12
Редакционная комиссия: А.В. Кузьмин (председатель), Р.В. Горбанев, Г.С. Юсин, А.Ю. Беккер, Ю.В. Коротков, А.Л. Воронин, Н.В. Оболенский, В.А. Булочников, А. Г. Ишков, Л.А. Коротчик, Н.Н. Филатов.
Авторы разделов: Л.Ф. Страшнова, А. В. Воинова, С.Г. Пушкарев, С.В. Ильинский, И.Н. Ильина, Н.Г. Рытвинская, Е. А. Яблокова, В.В. Карелина, А. Н. Красников, Е. Н. Боровик, С.С. Кракович, Н.Н. Пастушихин, Г.С. Меркурьева, М. В. Жильцова, П.А. Осмоловский, М.И. Комаровская, Г.Н. Мароховская, Р.Н. Амосова, Б.М. Дегтерев - НИиПИ генплана г. Москвы; М.Г. Шапиро, Н.Ю. Григорьева, В.В. Алексашина, М.А. Семина, Б.В. Белозерский, М.А. Андрющенко, Ю.М. Пирогов - Мосгосэкспертиза; С.А. Васильев, В.А. Гутников - Москомприрода; С.Г. Фокин, Т.Е. Бобкова - МГЦ СЭН; В.С. Жиряков - УГПС ГУВД г. Москвы.
ВНЕСЕНЫ Комитетом по архитектуре и градостроительству г. Москвы.
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства г. Москвы от 12.08.97 № 592.
Взамен ВСН 2-85.
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие нормы и правила направлены на реализацию одобренных правительством Основных направлений градостроительного развития Москвы до 2010 года.
1.2. Применение «Норм и правил...» в градостроительной деятельности должно обеспечить достижение следующих важнейших целей:
Устойчивое развитие города и его структурных элементов;
Социально-гарантированное качество городской среды;
Сохранение и возрождение градостроительного, архитектурного, историко-культурного наследия;
Сохранение Природного комплекса и улучшение экологического состояния среды;
Повышение эффективности использования градостроительного потенциала городских территорий.
1.3. Документ охватывает все структурные и функционально-планировочные элементы города:
Центральное ядро, городские узлы, примагистральные территории, межмагистральные территории;
Крупные градостроительные образования в виде зон и комплексов (жилые, производственные, общественные, природно-рекреационные);
Участки разного функционального назначения.
Участок как объект градостроительного регулирования нормируется впервые, в целях правовой защиты качества городской среды в новых экономических условиях.
1.4. Настоящие нормы и правила планировки и застройки г. Москвы устанавливают:
Интенсивность градостроительного использования территорий в зависимости от их местоположения в структурных частях города;
Регламентации функционально-планировочной организации территории и застройки, обеспечивающие сохранение исторического облика городского ландшафта, охрану окружающей среды и территорий природного комплекса, требования санитарно-гигиенической и пожарной безопасности;
Нормативные и расчетные показатели обеспеченности фондом застройки, функциональными территориями, инженерными и иными ресурсами, учреждениями обслуживания и местами приложения труда.
1.5. Настоящие нормы и правила обязательны при разработке и экспертизе предпроектной и проектной градостроительной документации, контроле за градостроительной деятельностью.
1.6. Настоящие нормы и правила основаны на положениях Законодательных актов Российской Федерации, правовых и нормативных актах Правительства Москвы, ГОСТах, СНиПах, СанПиНах и других документах, перечень которых приведен в Приложении 1.
Раздел 2. ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ
2.1. Территория г. Москвы имеет членения на планировочные элементы и структурные части.
2.2. Планировочные элементы территории города: участок, улица, площадь, квартал.
Участок - обособленная часть территории конкретного целевого назначения.
Улица, площадь - территория, отграниченная красными линиями улично-дорожной сети города.
Квартал - межуличная территория, ограниченная красными линиями улично-дорожной сети.
2.3. Территории подразделяются на застроенные и незастроенные. К застроенным территориям относятся территории кварталов, более 5 % поверхности которых занято застройкой с плотностью более 0,5 тыс. м 2 /га.
2.4. Структурные части территории города: центральное ядро, городской узел, примагистральная территория, межмагистральная территория.
Центральное ядро - территория в пределах Садового кольца и примыкающих к нему кварталов и участков.
Городской узел - территория, включающая площадь, образованную пересечением городских магистралей, с примыкающими к ней участками, и имеющая выходы станций скоростного внеуличного транспорта.
Примагистральная территория - территория, примыкающая к магистральным улицам общегородского значения, на отрезках, соединяющих ядро городского центра с городскими узлами или узлы между собой.
Межмагистральные территории - территории, ограниченные красными линиями магистральных улиц общегородского значения, границами территорий городских узлов и примагистральных территорий; различаются по величине территории: до 500 га, от 500 до 1000 га и более 1000 га.
2.5. Объектами градостроительного нормирования являются функционально-планировочные образования:
Участок жилой застройки, участок смешанной жилой застройки;
группа жилой, смешанной жилой застройки;
жилой микрорайон;
жилой район;
участок производственной застройки;
производственная зона;
участок общественной застройки;
многофункциональный центр;
специализированный центр;
общественная зона;
лесопарк, парк, сад, сквер, бульвар;
озелененные участки жилой, общественной, производственной застройки;
озелененные территории специального назначения.
Устойчивые виды функционально-планировочных образований в структурных частях города приведены в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Функционально-планировочная организация территории структурных частей города
Раздела 9.3 изложить в следующей редакции:
"9.3.1. Потребность в территориях для размещения объектов, обеспечивающих хранение, паркирование и техническое обслуживание легкового автотранспорта, следует определять с учетом ожидаемого уровня насыщения города легковым автотранспортом всех категорий, требований эффективного использования городской территории и обеспечения экологической безопасности.
Для территории города, округа, района, микрорайона общую потребность в машиноместах для хранения легковых автомобилей физических лиц следует принимать в количестве не менее 320 машино-мест на 1000 жителей*.
________________
* Жители - физические лица, постоянно зарегистрированные на жилой площади в г.Москве.
Для хранения легковых автомобилей юридических лиц - следует предусматривать не менее 20 машиномест на 1000 жителей, все из которых следует размещать в гаражах-стоянках.
При размещении гаражно-стояночных объектов на территориях районов массового жилищного строительства, а также в районах сложившейся городской застройки следует обеспечивать их доступность в соответствии с требованиями пп.9.3.4 и 9.3.10 настоящих норм.
Для отдельных объектов нового строительства и реконструкции (жилого, общественного, производственного назначения) - требуемое количество машиномест для хранения и паркирования легкового автотранспорта следует определять в соответствии с пп.9.3.3 и 9.3.9 настоящих норм.
Требуемое для объекта количество машиномест, установленное расчетом, следует размещать в пределах участка, отведенного под застройку этого объекта. Не допускается использовать для этих целей улично-дорожную сеть (включая проезжую часть, тротуары, полосы озеленения и другие элементы), а также участки, выделяемые застройщику под компенсационное благоустройство".
Пункт 9.3.3
"9.3.3. Для жилого квартала, жилой группы, жилого здания - требуемое количество машиномест для организованного хранения легкового автотранспорта следует определять с учетом категории комфортности жилой застройки*, предусматривая:
________________
* Определение категорий комфортности жилой застройки проводится в соответствии с МГСН 3.01-01 "Жилые здания" и п.5.2 настоящих норм.
В пределах территорий жилой застройки также следует предусматривать гостевые автостоянки в соответствии с требованиями п.9.3.16 настоящих норм".
Пункт 9.3.9 . раздела 9.3 изложить в следующей редакции:
"9.3.9. Для объектов нового строительства и реконструкции общественного и производственного назначения, а также при изменении функционального назначения объектов - требуемое количество машиномест для паркирования легкового автотранспорта (для работающих и посетителей) следует определять расчетом, в соответствии с нормативами, приведенными в табл.9.3.2.
Таблица 9.3.2
Объекты посещения | Расчетные единицы | Предусматривается 1 машино-место на следующее количество расчетных единиц |
||
для территорий в пределах Садового кольца | для остальных территорий города |
|||
1. Объекты административно-делового назначения |
||||
Учреждения органов государственной власти | м общей | |||
Административно-управленческие учреждения, здания и помещения общественных организаций | м общей | |||
Коммерческо-деловые центры, офисные здания и помещения | м общей | |||
1.4. Банки и банковские учреждения |
||||
С операционными залами | м общей | |||
Без операционных залов | ||||
2. Объекты науки и учебно-образовательного назначения |
||||
Научно-исследовательские и проектные институты | м общей | |||
Высшие учебные заведения | преподаватели, сотрудники, студенты, занятые | 3-5 препод. | 2-4 препод. |
|
Средние специальные учреждения, колледжи, специальные и частные школы, школы искусств и музыкальные школы городского значения | преподаватели, занятые в одну смену | |||
Центры обучения, самодеятельного творчества, клубы по интересам | м общей | |||
3. Объекты промышленно-производственного назначения |
||||
Производственные здания и коммунально-складские объекты | работающие | |||
4. Объекты торгово-бытового и коммунального назначения |
||||
Магазины-склады (мелкооптовой и розничной торговли, гипермаркеты) | м общей | |||
Объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги и т.п.) | м общей | |||
Специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивные, автосалоны, мебельные, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.п.) | м общей | |||
Рынки постоянные | ||||
Универсальные и непродовольственные | м общей | |||
Продовольственные и сельскохозяйственные | м общей площади | |||
Рестораны, кафе городского значения | посадочных мест | |||
Объекты коммунально-бытового обслуживания | ||||
единоврем. посетители | ||||
Ателье, фотосалоны городского значения, салоны-парикмахерские, салоны красоты, солярии, салоны моды, свадебные салоны | мобщей площади | |||
Салоны ритуальных услуг | мобщей площади | |||
Химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, специализированные центры по обслуживанию сложной бытовой техники и др. | рабочее место приемщика | |||
Гостиницы | ||||
Кладбища, в т.ч. | ||||
В пределах МКАД | единоврем. посетители | |||
на территории города за пределами МКАД (см. прим.9) | 3-5, |
|||
Крематории | единоврем. посетители | 5-6, 10 м/мест на 1 ритуальный зал |
||
________________ * Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных. |
||||
5. Объекты культуры и досуга |
||||
Выставочно-музейные комплексы, музеи-заповедники, музеи, галереи, выставочные залы | единоврем. посетители | |||
Театры, концертные залы | ||||
Федерального и городского значения | зрительские места | |||
Киноцентры и кинотеатры | ||||
общегородского значения | зрительские места | |||
окружного значения | ||||
Городские библиотеки, интернет-кафе | пос. места | |||
Объекты религиозных конфессий (церкви, костелы, мечети, синагоги и др.) (см. прим.8) | единоврем. посетители | 10-12, | 8-10, |
|
Развлекательные центры, дискотеки, залы игровых автоматов, ночные клубы, казино | единоврем. посетители | |||
Бильярдные, кегельбаны | единоврем. посетители | |||
6. Лечебные учреждения |
||||
Специализированные поликлиники | посещений в смену | |||
Многопрофильные консультационно-диагностические центры | посещений в смену | |||
Больницы, профилактории | койко-места | |||
Специализированные клиники, реабилитационные центры | койко-места | |||
Интернаты и пансионаты для престарелых и инвалидов | койко-места | |||
7. Спортивно-оздоровительные объекты |
||||
Спортивные комплексы и стадионы с трибунами | мест на трибунах | |||
Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы) | мобщей площади | |||
Специализированные спортивные клубы и комплексы (теннис, конный спорт, горнолыжные центры и др.) | единоврем. посетители | |||
Аквапарки, бассейны | единоврем. посетители | |||
8. Объекты транспортного обслуживания |
||||
Железнодорожные вокзалы | пассажиров дальнего следования в час "пик" | |||
Автовокзалы | пассажиров в час "пик" | |||
Аэровокзалы | пассажиров в час "пик" |
Примечания:
1. Различия между расчетными показателями для территорий в пределах Садового кольца и других территорий города (колонки 4 и 5) обусловлены необходимостью разгрузки центра города от автотранспорта и ориентацией на преимущественное использование массового пассажирского транспорта при поездках в центральную зону города.
2. Нормативные показатели включают требуемое количество машиномест для работающих и посетителей (жителей Москвы и других населенных пунктов); без учета машиномест для автомобилей, обслуживающих технологические нужды объекта (стоянка автомобиля, связанная с погрузкой, выгрузкой грузов, обеспечивающих функционирование объекта и др.), а также для туристических автобусов.
3. В сохраняемой застройке при размерах общей площади объектов торговли от 400 до 800 м полученное расчетом количество машиномест допускается снизить в 2 раза, при размерах общей площади менее 400 м стоянки допускается не предусматривать. При новом строительстве места для паркирования легковых автомобилей следует организовывать при любых размерах торговой площади и размещать их в пределах отведенного участка.
4. Общая площадь объекта включает суммарную поэтажную площадь здания, определенная в пределах внутренних поверхностей наружных стен, в том числе площадь антресолей, переходов в другие здания, остекленных веранд, галерей и балконов зрительных залов. Площадь многосветных помещений включается в общую площадь здания в пределах одного этажа.
5. При расчете требуемого количества машиномест для объектов, показатели для которых даны в диапазоне значений, меньшее значение показателя (слева от дефиса) применяется в случае, если рассматриваемый объект расположен от станции скоростного внеуличного транспорта на расстоянии более чем 600 м (по воздушной прямой) - большее значение показателя (справа от дефиса) - в случае, если объект расположен на расстоянии менее 250 м; в случае, если объект расположен на расстоянии от 250 до 600 м от станции скоростного внеуличного транспорта, значение расчетного показателя находится в интервале между меньшим и большим значениями и определяется интерполяцией, пропорционально искомому расстоянию.
6. Символ "н.р." в колонке 4 означает, что объект данного вида на территории центра города, как правило, не размещается. В случае обоснования необходимости его размещения - расчет требуемого количества машиномест проводить по нормативному показателю для остальных территорий города (колонка 5).
7. Для зданий с помещениями различного функционального назначения требуемое количество машиномест следует определять раздельно для каждого вида помещений, а затем суммировать.
8. Расчет машиномест для объектов религиозных конфессий следует производить для максимального по числу посетителей дня недели, но без учета дней основных /главных/ религиозных праздников.
9. Расчет машиномест для посетителей кладбищ проводится для выходных дней весенне-летнего периода, без учета пиковой потребности в дни религиозных праздников, связанных с массовым посещением мест захоронений близких родственников (день поминовения родителей и т.п.).
10. Размещение мест для паркирования автомобилей посетителей городских и природных парков следует производить в соответствии с требованиями Раздела 7. Рекреационные территории, п.7.3.5. настоящих норм.
На автостоянках и в гаражах-стоянках, обслуживающих объекты различного функционального назначения, следует выделять места для паркирования личных автотранспортных средств, принадлежащих инвалидам, в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
Списание материалов пошаговая инструкция для бухгалтерского учета
Как проверить ведение бух
Альтернативная сделка купли-продажи квартиры: порядок действий
Нефтяная промышленность Монголии
Стоит ли переходить в негосударственный пенсионный фонд Пенсия переход в негосударственный пенсионный фонд