Жигули не подлежит восстановлению после дтп. Ассистанс за границей: нюансы медицинской помощи по туристической страховке

  • 13.12.2019


Как получить максимальное возмещение


Автомобиль восстановлению не подлежит! Как получить максимальное возмещение?


В вопросе получения страховых выплат по автомобилю, который после ДТП не подлежит восстановлению, есть множество подводных камней. Мы узнали, как действовать владельцу многострадальной машины, чтобы с минимальным количеством издержек преодолеть все возникающие сложности.


Читаем договор заранее


Автомобилист под ником Tester на форуме onliner.by рассказал о том, как он попал в ДПТ : «Я двигался по Коласа в сторону Зелёного луга. Шёл по первой полосе, вторая заставлена машинами. Горел зелёный свет, скорость была где-то 60 км/ч. Уже при выезде на перекрёсток из-за машин во втором ряду появляется новенькая «Мазда» - и перегораживает мне путь полностью.

Инстинктивно жму тормоз, руль чуть вправо (хотя уходить некуда). Удар, выпрыгивают подушки, приходит осознание серьёзности повреждений машины. Вылезаю из машины - она стоит под углом.

Первым делом смотрю на светофор - он зелёный. Появление «Мазды» для меня было настолько неожиданным , что я даже не понял, откуда она взялась - проезжала прямо или поворачивала. Из повреждений: капот, крыло одно вообще хлам, второе крыло чуть помятое, бампер, фара, ПТФ, воздушный фильтр в хлам, радиатор разбит, вся охлаждайка вышла - бачёк пустой. Колёсный диск лопнул.

На «Мазде» знак 70, машина месяц как из салона, на КАСКО… Все живы здоровы - водитель «Мазды», я и моя тёща…

Как утверждала водитель «Мазды», она поворачивала налево, её якобы пропустили во втором ряду, а я не пропустил. Инспектору ДПС сказала, что она ехала на жёлтый - может и так, я расписания светофора не знаю. По словам инспектора, он разговаривал со свидетельницей по телефону и она подтвердила, что я ехал на зелёный, а сама она стояла во втором ряду и хотела повернуть налево. То есть получается, «Мазду» вовсе не пропускали…».

На дороге случается множество неожиданных и опасных ситуаций, и не всегда водительских навыков хватает для того, чтобы избежать аварии. Многие автомобилисты понимают это и поэтому заключают договора АвтоКАСКО.

Специфика полного АвтоКАСКО в том, что у разных страховых компаний может различаться подход к признанию гибели застрахованной машины. Оценщик признает автомобиль неподлежащим восстановлению исходя из соотношения стоимости восстановительного ремонта к стоимости автомобиля на момент страхования (к страховой сумме). В большинстве компаний автомобиль признают погибшим, если на его ремонт требуется потратить 75-80% средств от его стоимости на момент страхования. Однако есть и исключения. Так, в страховой компании «Би энд Би иншуренс Ко» автомобиль считают неподлежащим восстановлению, если на его ремонт придется потратить 50% от стоимости.

Это значит, что автомобиль стоимостью 10 тысяч долларов в одной компании признают уничтоженным, если стоимость восстановительного ремонта составит 5 тысяч долларов и выше (более 50%), а в другой, если ремонт будет стоить больше 8 тысяч долларов.

Но, исходя из многочисленных сообщений на форумах, можно сделать вывод о том, что многие считают, что признание автомобиля погибшим невыгодно для владельца машины. Вот и Tester пишет: «Моя машина тоже застрахована по КАСКО. Очень надеюсь, что возьмутся за восстановление машинки, и потому что очень нужна, и потому что «за вычетом годных остатков» слишком мало получается… Завтра буду бегать по страховым…»


Кому остатки?


Определение стоимости ремонта машины - достаточно сложная и неоднозначная процедура, которую проводит оценщик страховой компании или же независимый оценщик. Но в любом случае нужно учитывать, что некоторые страховые компании по КАСКО при расчете суммы возмещения не применяют торговую надбавку к стоимости деталей. Другие самостоятельно определяют стоимость нормочаса работ. А это может существенно повлиять на оценочную стоимость ремонта автомобиля.

Если принимается решение о конструктивной гибели автомобиля - вам необходимо выбрать тактику дальнейшего поведения.

Как правило, в договоре АвтоКАСКО страховые компании предусматривают 2 варианта возмещения убытка в случае гибели застрахованного автомобиля. Вариант первый : то, что осталось от автомобиля, забирает страховая компания, которая впоследствии занимается его дальнейшей продажей, при этом страховая выплата может быть уменьшена на размер франшизы, износа и других вычетов в соответствии с условиями страхования.

Вариант второй: вы оставляете разбитый автомобиль себе, и тогда из возмещения страховой будет вычтена и стоимость уцелевших остатков, оцененная специалистами.


Продаем машину самостоятельно


Процесс продажи безнадежно поврежденного авто - это также дело не простое. Поскольку продавец всегда хочет получить максимально высокую оплату за свой товар, а покупатель хочет купить товар как можно дешевле. Но продать «погибшее» авто в большинстве случаев все-таки можно. Заинтересоваться поврежденным автомобилем могут посредники или СТО, которые покупают «погибшие автомобили» и восстанавливают их, а затем перепродают его по достаточно высокой цене или же продают авто по деталям по цене б/у запчастей. Кроме того, можно самостоятельно распродавать поврежденную машину по запчастям, причем такой вариант, скорее всего, окажется более прибыльным, но на продажу уйдет достаточно много времени. Также нужно учитывать, что для того, чтобы не прогадать с продажей запчастей от машины, необходимо хорошо ориентироваться в ценах.


АвтоКАСКО не панацея, но очень удобно!


Если вы попали в аварию, после которой автомобиль не подлежит восстановлению, то АвтоКАСКО может компенсировать затраты на новую машину. Полис АвтоКАСКО без учета износа и без франшиз, действующий во всех странах мира, для машины 2010 года выпуска с пробегом 40000 километров стоимостью 10 тысяч долларов обойдется автовладельцу примерно 600-700 долларов США. Если ваш автомобиль после аварии признан погибшим, и вы оставите машину страховой компании - максимальная страховая выплата составит 10 тысяч долларов.

При прочих равных условиях, страховка с учетом износа будет стоить 400-500 долларов США, однако максимальная страховая выплата в случае гибели машины составит 7500-8000 долларов США (износ автомобиля 2010 года с пробегом 40 тысяч километров варьируется от 20 до 25%).

В страховых компаниях рекомендуют не страховать машину с учетом износа, поскольку в данном случае работает правило: скупой платит дважды. Так, в компании ТАСК в случае каких-либо повреждений автомобиля застрахованного с учетом износа выплаты будут производиться только по калькуляции, а значит, на доплаты в случае необходимости дополнительных работ автовладелец рассчитывать не может. Кроме того, если автомобиль после ДТП будет признан не подлежащим восстановлению, то страховая выплата будет уменьшена на процент износа. Некоторые страховщики (например, Багач) вообще не страхуют машины младше 6 лет с учетом износа.

  1. По возможности страхуйте автомобиль без учета износа.
  2. Еще до покупки полиса внимательно изучите договор АвтоКАСКО, т.к у разных компаний существенно отличаются условия страхования. Так, например, некоторые страховые компании по КАСКО при расчете суммы возмещения не применяют торговую надбавку к стоимости деталей. Другие самостоятельно определяют стоимость нормочаса работ.
  3. Не бойтесь спорить со страховой компаний в случае, если у вас возникают какие-либо сомнения по поводу оценки повреждений и расчета стоимости восстановительного ремонта после ДТП. Вы можете воспользоваться услугами независимого оценщика и/или обратиться в суд
  4. Договор страхования ОСГО должен заключаться ТОЛЬКО ВЛАДЕЛЬЦЕМ транспортного средства. Владельцем является как собственник, так и лицо, имеющее доверенность на право пользования автомобилем с возможностью заключать договора страхования и оплаты страховых взносов.
Удачи на дорогах!
www.сайт 5/5 (2)

Что делать, если кредитная машина разбита

ДТП само по себе — неприятное происшествие, которое несомненно связано с затратами и потерями. Если в аварию попадает автомобиль, который приобретен за счет кредитных средств, это печально вдвойне, ведь зачастую средства за него не погашены в полном объеме. В таком случае предусмотрен особый порядок действий.

При ДТП с участием автомобиля, приобретенного за счет кредитных средств, в первую очередь необходимо связаться с представителями страховой компании. Сотрудник организации приедет на место и зафиксирует происшествие.

Внимание! Не все работники страховых компаний самостоятельно выезжают на место ДТП. В этом случае может возникнуть множество вопросов. Чтобы избежать лишних проблем, стоит следить за правильностью оформления бумаг сотрудником ГИБДД. Важно, чтобы работник ДПС внимательно зафиксировал каждый факт, который привел к ДТП, а также отразил каждое повреждение транспортного средства.

После оформления ДТП необходимо потребовать от сотрудника государственной инспекции безопасного дорожного движения копию протокола, а также другие бумаги, которые составлялись на месте. Никто не вправе отказать в предоставлении документов пострадавшему или виновному в ДТП лицу.

Вся полученная документация предоставляется в любое подразделение страховой компании. Ее работники оценивают причиненный ущерб и возможность восстановления транспортного средства.

После проведения экспертизы составляется акт. О результатах оповещается владелец авто. Если он не согласен с решением эксперта, он имеет право самостоятельно провести независимую оценку в другой компании за счет собственных средств.

Во время приобретения автомобиля в кредит не отказывайтесь от страховки. В противном случае вам придется платить за восстановление машины при ее аварии самостоятельно. От обязательств по займу вас никто не освободит.

Когда машина признается не подлежащей восстановлению

Каждая страховая компания имеет право устанавливать свои критерии признания автомобиля непригодным к восстановлению. Обычно эти показатели приравниваются. В правилах КАСКО большинства организаций отражено три причины, при которых авто невозможно полностью восстановить.

К ним относятся:

  • амортизация по причине аварии транспортного средства на 70-80 процентов;
  • большая стоимость ремонта, которая превышает цену автомобиля или приравнена к ней;
  • отсутствие возможностей починить транспортное средство по техническим характеристикам, например, подобных запасных частей, которые требуется заменить, больше не выпускают.

Фактически страховые компании неохотно признают автомобили полностью утратившими работоспособность. К подобным можно отнести только те авто, которые по своему физическому состоянию после аварии больше не похожи на транспортное средство.

Важно! Страховые компании часто указывают в договоре при получении полиса КАСКО условия признания автомобиля неработоспособным. Это может сделать только уполномоченный сотрудник экспертной организации. В ином случае компенсации вы не получите.

Варианты развития событий

После проведения оценки остаточной стоимости транспортного средства, непригодного к дальнейшему использованию, страховая компания предлагает два варианта действий:

  • забрать останки автомобиля и получить уменьшенную сумму компенсации;
  • оставить останки автомобиля страховой компании и получить полную стоимость КАСКО.

Первый вариант подразумевает утилизацию транспортного средства. Возможно, от машины остались ценные запасные части, которые можно успешно продать. Здесь страхования компания произведет расчет суммы компенсации. Из полной стоимости полиса КАСКО будет вычтена остаточная сумма автомобиля, определенная экспертом. Клиент получит только часть платежа. Однако сможет самостоятельно распоряжаться останками автомобиля.

Второй вариант выгоден в том случае, если от автомобиля не осталось никаких полезных частей. Здесь страховая компания становится собственником ранее попавшего в ДТП транспортного средства. Клиент получает полную сумму, на которую приобретал полис КАСКО. Страховая компания принимает решение о возможности утилизации машины или ее перепродажи.

При выборе варианта стоит обратить внимание на сумму, в которую эксперт оценил убыток. Если цена максимально не соответствует реальным показателям, стоит воспользоваться вторым вариантом. Полученные средства вы сможете направить на погашение кредита.

Некоторые страховые компании торопят клиента с выбором варианта утилизации. Этого ни в коем случае не нужно делать. Подписывайте договор только после получения на руки результаты проведенной экспертизы.

Если эксперт говорит о том, что автомобиль можно восстановить, а стоимость страховки небольшая, то лучше забрать машину и самостоятельно заняться его реанимацией.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления о выплате страхового возмещения:

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.

Выплаты по ОСАГО

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим детали оформления ОСАГО, является Федеральный закон Российской Федерации N40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года.

Он определяет несколько положений, на которые следует обращать внимание:

  • для определения суммы компенсации проводится обязательная экспертиза;
  • для проведения экспертизы необходимо предоставить пакет документов;
  • по общим правилам экспертиза проводится в течение пяти рабочих дней с момента предоставления всех бумаг;
  • если сумму компенсации невозможно определить только на основании результатов осмотра пострадавшей машины, то назначается проведение дополнительной экспертизы автомобиля, виновного в ДТП;
  • для проведения экспертизы транспортного средства, виновного в ДТП, дается еще 10 рабочих дней;
  • если по вине клиента страховой компании, пострадавшего в аварии, провести экспертизу невозможно в установленную дату, процедура переносится;
  • при переносе дате проведения экспертизы допускается увеличивать срок проведения оценки сроком на 20 дней;
  • при попытке до проведения экспертизы восстановить транспортное средство, снять с него запасные части, произвести любые манипуляции с авто страховая компания оставляет за собой право отказать в предоставлении компенсации.

Учтите! В 2018 году масса страховых компаний лишилась лицензий на осуществление страховой деятельности. Это связано с обнаружением мошеннических действий со стороны их сотрудников по отношению к клиентам. Если ваша СК попала в категорию мошенников или просто по каким-либо причинам лишилась лицензии, при обнаружении страхового случая вы имеете право обратиться в РСА (Российский союз автостраховщиков).

Если виновный в дорожном транспортном происшествии скрылся с места аварии, стоит также обратиться в РСА за получением помощи в оформлении компенсации.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления в РСА:

По КАСКО

Отношения, которые возникают при приобретении полиса КАСКО, регламентированы двумя нормативно-правовыми актами:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Закон Российской Федерации N4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» Основным ен от 27 ноября 1992 года.

Процедура получения компенсации по полису КАСКО мало чем отличается от оформления платежа по полису ОСАГО. Единственное отличие – это возмещение ущерба виновной стороне на всю стоимость полиса.

Согласно правилам КАСКО, существует два реальных случая, когда автомобиль признается погибшим:

  • стоимость ремонта превышает стоимость самого автомобиля или составляет 70-90 процентов от его первоначальной цены;
  • нет технической возможности произвести сервисное обслуживание, ремонт, например, из-за отсутствия необходимых запасных частей на российском рынке.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления о страховой выплате по КАСКО:

Если автомобиль признается полностью утратившим возможность его эксплуатации, страховая компания выплачивает компенсацию, предусмотренную договором КАСКО. Однако если автовладелец пожелает забрать останки авто, он получит сумму компенсации, уменьшенную на остаточную стоимость машины.

Сроки выплат

Сроки выплат по полисам ОСАГО и КАСКО описаны в договоре на страхование. Организация имеет право самостоятельно устанавливать предельный период, в течение которого будет принимать решение.

Чаще всего сроки таковы:

  • проведение экспертизы – 10 дней с момента принятия документации;
  • принятие решения о возможности начисления выплаты – 15 дней с момента принятия бумаг;
  • исчисление суммы компенсации – 10-15 дней с момента принятия решения о возможности предоставления компенсации;
  • оповещение о принятом решении, о возможности предоставления компенсации – 30 дней с момента принятия документов;
  • выплата компенсации материального вреда – 10 дней с момента принятия решения о начислении выплаты.

Таким образом, общий срок от подачи бумаг до получения суммы компенсации обычно равняется 40 дням. Но в некоторых случаях он увеличивается при необходимости проведения дополнительной экспертизы, а также в зависимости от внутренних правил компании.

Запомните! При выборе страховой компании обращайте внимание на предельные сроки предоставления компенсации.

Маленький период говорит о том, что сотрудники компании обманывают клиентов. Доверять результатам экспертизы нельзя. Большой период говорит о возможном возникновении проблем с получением компенсации.

Предельные сроки выплаты компенсации описаны в договоре со страховой компанией. При их нарушении клиент имеет право потребовать возместить сумму неустойки.

Кроме того, существует возможность согласовать их увеличение. Так зачастую и поступают страховые компании. Этого делать не стоит. Увеличение сроков происходит исключительно по взаимному согласию сторон. Если клиент не желает ждать дольше положенного времени, он претендует на получение суммы неустойки.

Посмотрите видео. Что делать при ДТП:

Как снять автомобиль с учета

Если кредитный автомобиль, пострадавший в ДТП, больше не может использоваться по его прямому назначению, после получения суммы компенсации от страховой компании необходимо снять его с регистрационного учета.

Для этого стоит обратиться в территориальное подразделение государственной инспекции безопасности дорожного движения с пакетом документов:

  • заявление на снятие с регистрационного учета транспортного средства в связи с его ликвидацией;
  • гражданский паспорт владельца транспортного средства;
  • бумаги, подтверждающие погашение штрафов;
  • технический паспорт на автомобиль;
  • результаты экспертизы о признании машины непригодной к эксплуатации.

Уплачивать государственную пошлину при этом не нужно. После того как автомобиль будет снят с регистрационного учета, транзитные номера остаются на руках у владельца. В ПТС указывается информация о невозможности использования машины по ее прямому предназначению.

После снятия автомобиля с регистрационного учета собственник больше не обязан уплачивать транспортный налог. На его имя не могут поступить штрафы ГИБДД. По факту, ответственности за автомобиль больше нет.

Что получает банк

Если в дорожно-транспортном происшествии пострадал автомобиль, приобретенный за счет кредитных средств, процедура выплаты компенсации немного меняется. По факту, кредитный автомобиль – это собственность банка, поэтому и отношения по договору у страховой компании возникают именно с банком.

Представитель кредитной организации решает дальнейшую судьбу утилизационного автомобиля. Он может оставить машину себе или потребовать полную сумму компенсации, предусмотренную договором. Зачастую второй вариант наиболее приемлемый, так как банку нет необходимости распоряжаться «хламом». Это не в его компетенции.

Внимание! Процедура получения компенсации за кредитный автомобиль, пострадавший в аварии, следующая:

  • составление необходимой документации сотрудником ГИБДД;
  • сбор документации и ее предоставление владельцем авто;
  • проведение оценки и принятие решения о возможности предоставления компенсации;
  • оповещение о принятом решении сотрудников банковской организации;
  • принятие решения о последующей судьбе разрушенного автомобиля фактическим владельцем авто – кредитной организацией;
  • перечисление денежных средств на кредитный счет заемщика, направленных на погашение долга.

До зачисления суммы компенсации заемщик обязан исправно вносить сумму по кредиту. Иначе банк имеет право избрать меры воздействия, например, штрафные санкции, пени. В результате сумма кредита увеличивается.

После перечисления компенсации сумма кредита пересчитывается. Зачастую заемщик еще остается должен уплатить проценты банку. Поэтому при заключении кредитного договора необходимо предусматривать возможность досрочного погашения. При этом процентная ставка остается прежней, однако после внесения всей полученной суммы от банка, нет необходимости уплачивать проценты за неиспользованные дни.

Если вы успели погасить часть кредита за машину, сумма компенсации зачастую превышает реальную стоимость займа. В этом случае вам потребуется написать заявление на предоставление излишков.

Ни для кого не станет откровением, что часто возникают спорные моменты во время страховых выплат при ДТП. Тем более, если автомобиль не подлежит восстановлению, то добиться справедливой компенсации от страховщиков - очень сложно. Поэтому. В данной статье будут рассмотрены нюансы, которые помогут избежать некоторых сложностей, злоупотребления полномочиями страховых компаний и проблемы с продажей битого автомобиля.

Проблема первая - ознакомление со страховым договором

Так сложилось, что менталитет нашего человека не приспособлен к детальному изучению договоров, которые они подписывают. Именно это, становится причиной многих неприятных моментов, а страховой полис - это тоже договор, в котором прописаны все пункты по оценке ущерба и возмещению убытков.

Поэтому, самая первая сложность в данной проблеме, возникает за долго до состоявшейся аварии. Дело в том, что каждая страховая компания имеет схожий план действий и почти одинаковые условия, но могут различаться в мелких деталях. Данные детали могут серьезно повлиять на окончательный результат по выплатам.

К примеру: каждая страховая компания, индивидуально подходит к признанию автомобиля не подлежащего восстановлению. Для того, что бы транспортное средство было записано как получившее «тотальное» повреждение, стоимость ремонта должна превышать определенного порога от оценочной стоимости залогового имущества. То есть, если автомобиль был оценен в 1 000 000 рублей, то в одной компании могут посчитать, что ремонт в 600 000 рублей не целесообразен и автомобиль не подлежит восстановлению, то в другой компании, данный порог будет значиться на уровне 750 000 рублей.

Естественно, никто не задумывается о своих шансах попасть в столь серьезное ДТП, или предполагают, что они невероятно малы. Но бывают случаи, когда последствия аварии совершенно не зависят от опытности или действий водителя, автомобиль может пострадать, даже находясь на автомобильной стоянке.

Важно: Внимательно изучайте договор перед подписанием. Это относится не только к страховым полисам, но и к другим областям нашей жизни.

Вторая сложность - это утилизация пострадавшего автомобиля

Данный этап уже захватывает саму процедуру после ДТП. Естественно, что после самого происшествия, на место аварии необходимо вызвать ГИБДД, и желательно страховщиков. В том случае, если автомобиль имеет значительные повреждения, то необходимо решать вопрос о пригодности транспортного средства к ремонту.

Для этого, как мы уже говорили выше, необходимо определить стоимость работ по восстановлению, но данная процедура может занять много времени. Дело в том, что стоимость ремонта невозможно определить «на глаз», и даже выписка со станции технического обслуживания не станет подтверждением. Такая выписка - это показатель необходимости проведения экспертизы, и определения точной стоимости восстановления. Если машина получила статус «металлолома», то дальнейшие действия упрощаются, но имеют несколько путей развития.

Следующие действия также прописываются в страховом договоре, и обсуждаются заранее. После того, как страховая компания признала автомобиль не пригодным к восстановлению, то компания может забрать остатки машины себе, и реализовать их по своему усмотрению. При этом, автовладелец получает полную страховую выплату. За исключением франшизы и других моментов, оговоренных в пунктах договора. Такая схема часто применяется при страховании автомобилей купленных в кредит. Но стоит учитывать, что владельцу транспортного средства, все равно придется выплачивать кредит в полном объеме.

В другом случае, страховая компания высчитывает стоимость остатков машины, и выплачивает компенсацию с вычетом заранее определенной стоимости. В данном случае, существует множество подводных камней, и выгодность условий часто - сомнительна. Потому что, вся выгода зависит от оценочной стоимости и способности выгодно реализовать остатки автомобиля.

Третья сложность - оценка ремонта и оценка поврежденного автомобиля

В данном вопросе, вся сложность заключается в возможных махинациях с оценкой стоимости ремонта или стоимости остатков машины. Если подробнее, то в большинстве случаев, страховая компания самостоятельно вызывает оценочных экспертов, сотрудничающих с ней на регулярной основе. Естественно. В таком случае, СК имеет собственные «рычаги давления» на эксперта, и решение не может быть принято в ущерб страховщиков.

В некоторых случаях, может быть занижена стоимость ремонта и соответственно, уменьшена страховая выплата, или завышена степень повреждений для признания автомобиля не ремонтно пригодным, если компании выгодна покупка транспортного средства.

Поэтому, если Вас не устраивает оценочная сумма приглашенных экспертов, лучше всего, обратиться в независимую экспертизу и к хорошему адвокату. По документам полученным от экспертов, адвокат легко добьется справедливости, и вы получите полное возмещение ущерба и затрат на судебные издержки.

Последняя сложность - реализация поврежденного автомобиля

Многие подумают, что в данном этапе не может быть ничего сложного. Выложил объявление в интернет на специальные площадки, и жди своего покупателя. Но тут и кроется сама сложность, ждать придется очень долго. Дело в том, что заинтересованных людей в покупке битого автомобиля - очень мало. Они найдутся, но предложенные суммы за Вашу бывшую машину - будут маленькими до смешного.

Иногда, после ДТП, страховщики и оценщики произносят загадочное слово - "тотал", что оно обозначает? На профессиональном жаргоне это означает что машина не подлежит восстановлению. Определить границу этого состояния автомобиля после ДТП очень просто. Нужно посмотреть в любом интернет магазине, где продают подержанные автомобили среднюю стоимость вашего авто и определить примерно стоимость ремонта. Если стоимость ремонта будет больше чем стоимость автомобиля, то в этом случае и наступает тот самый "тотал".

Вполне очевидно, что следующим вопросом будет стоимость ущерба, который автовладелец может возместить с виновника ДТП и страховой компании. Тут все сложнее. Если у автолюбителя есть страховой полис КАСКО то он может в принципе получить деньги и отдать годные остатки автомобиля страховой компании. Это наименее сложный путь. Если же страхового полиса КАСКО нет, а все возмещение происходит в рамках ОСАГО, то тогда страховая компания возместит максимум 120 000 рублей, а все остальное придется взыскивать с виновника ДТП. И вот тут то судебная практика весьма разнится. Все зависит от качества представляемых доказательств в суде. И если у вас есть отчет об оценке, выполненный независимым экспертом оценщиком, тогда в принципе бояться нечего. Смело нанимайте грамотного юриста и он сделает всю работу за вас. Причем все расходы на восстановление ваших прав, в том числе и затраты на проведение оценки, будут взысканы с виновника.

Следует так же знать, что при расчете стоимости ущерба силами оценщиков от страховой компании, случайно или нет, но вам насчитают ущерб меньше, чем он есть на самом деле. Это легко можно объяснить заинтересованностью оценщиков в постоянном заказе от оценочной компании. Иногда, такие "независимые" оценщики находятся в одном офисном помещении с центром выплат СК. Думающий человек сразу задумается о таком выгодном совпадении местоположения оценочной компании. И когда автолюбителю выплатят копейки, то только тогда он вспомнит о своем праве на проведение независимой экспертизы ущерба после ДТП.

Какие же хитрости применяют так называемые эксперты, сидящие под крылом страховой компании? Первым, и весьма распространенным способом, является занижение стоимости автомобиля, при завышении стоимости условно-годных остатков. Это значит, что при расчете рыночной цены автомобиля эксперт по направлению от страховой компании посчитает вашу машину по самым дешевым аналогам, представленным на рынке. Стоимость же деталей, которые можно продать он посчитает как будто они только что с конвеера завода. И вот, вместо суммы покрывающей ваш ущерб вы видете несколько жалких тысяч рублей и довольные лица отдела выплат страховой компании. Что делать? В этом случае нужно сразу же звонить нам, по телефону 924-05-01 .

Второй способ не выплатить максимальную сумму ущерба со стороны страховой компании - это завысить стоимость восстановительного ремонта и таким образом "затоталить" ваш автомобиль. При этом приеме все возвращается к первому способу обмана. И в том и в другом случае, доверять выводам оценщика, которого вам дали по направлению от страховой компании нельзя. Лучше всего сразу же обратиться к нашим независимым экспертам. По крайней мере, никто из наших оценщиков со страховыми компаниями дел не имеет. Так что, если у вас возникли вопросы, то вы можете бесплатно проконсультироваться с нашими оценщиками. И не забудьте вот что - срок исковой давности к оценочной компании и виновнику ДТП в России 3 года.

Дорожно-транспортные происшествия бывают с разными последствиями. Слава Богу, когда никто не ранен и не пострадал, а разбито только «железо», которое можно восстановить. Бывают случаи, когда автомобиль не подлежит восстановлению по ОСАГО, это немного печальнее, но тоже ничего страшного. Как быть в такой ситуации рассмотрим ниже.

Согласно абзацу два, пункта 18, статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО» под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость.

Говоря по-русски, это означает, что если размер ущерба от ДТП по ОСАГО (стоимость ремонта) выше стоимости автомобиля на дату ДТП или равна этой стоимости. Таким образом, если Ваш автомобиль на дату ДТП, к примеру, стоил 100 000 рублей и ремонт машины обойдётся в те же 100 000 рублей или больше, то считается, что автомобиль полностью погиб. Стоит размеру ущерба оказаться в сумме 99 999 рублей 99 копеек, то автомобиль не погиб.

Что получит потерпевший?

Если транспортное средство погибло, то Вам выплачивается его стоимость на момент ДТП в лимите страхового возмещения. Если автомобиль не погиб, то Вы получите стоимость ремонта автомобиля за вычетом пресловутого износа на заменяемые детали. Когда страховая компания выплачивает полную стоимость автомобиля на дату ДТП, то может потребовать отдать ей автомобиль. Такое требование страховщика законно и основывается на статье 1102 ГК РФ.

Запомните, что страховщик не вправе требовать у Вас автомобиль, пока не произведена выплата страхового возмещения. Как говорится, «вечером деньги, утром стулья». Только в таком порядке.

Кто признаёт автомобиль полностью погибшим по ОСАГО?

Только эксперт-техник. Он обязан в своём заключении рассчитать стоимость ремонта, учтя все повреждения, полученные автомобилем в ДТП. Дальше эксперт-техник обязан исследовать рынок стоимости автомобилей, аналогичных Вашему, на дату ДТП и вынести свой вердикт. Экспертом-техником должны быть учтены все нюансы именно Вашего автомобиля. Не только год выпуска и комплектация, но и внешнее состояние автомобиля, количество собственников, пробег.

Реальный пример из нашей практики

В практике «Антистраховщика» был случай, когда автомобиль Москвич 407 1957 года выпуска протаранил Субару Форестер. Страховая компания ВСК насчитала при помощи ручных экспертов ущерба всего на 10 000 рублей. Независимый эксперт обоснованно указал, что автомобили такого года выпуска не ремонтируются, а восстанавливаются в специализированных мастерских. Судебная экспертиза, назначенная по ходатайству страховой компании, определила размер ущерба в 56 000 рублей. Допрос судебного эксперта показал, что он не учёл при составлении заключения множество нюансов и деталей, повреждённых в ДТП. А также не учёл стоимость часа работ на специализированном автосервисе.

Итогом стало то, что суд встал на сторону нашего клиента и взыскал со страховщика размер ущерба полностью, а именно 119 000 рублей.

xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai

Автомобиль восстановлению не подлежит. Вся правда про тотал и абандон по договору КАСКО

Нередко страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины. При этом менеджеры уповают на юридическую безграмотность клиента, ведь такие действия противозаконны. В каких случаях можно оспорить решение страховой компании?

Когда страховщик вправе признать «тотал»?

Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства страховщиков указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:

  • Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
  • Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.

Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.

Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.

Это условие крайне обременительно для автовладельца. В таком случае именно страховщик решает, какой фирме доверить проведение экспертизы, потому нет никаких гарантий, что эксперт будет объективен в своей оценке.

Варианты выплаты

В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе.

В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы. Если автовладелец решит воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из суммы выплаты. В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах КАСКО.

Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.

Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника. Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика. Какой бы вариант выплаты вы ни выбрали, речь пойдёт о крупной денежной сумме.

Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте. Страховщикам удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.

Срок выплаты

Каждый страховщик устанавливает свой срок урегулирования убытка по тоталу. Чаще всего страховые компании указывают в правилах КАСКО, что решение по выплатному делу должно быть принято в течение тридцати дней. После этого у страховщика есть еще десять дней на перечисление денег. Однако указанные сроки могут сильно отличаться от страховщика к страховщику, поэтому страхователю следует заранее выяснить, когда именно ждать выплату.

А вот с датой начала срока урегулирования убытка всё обстоит несколько проще. Любая компания начинает отсчёт с момента, когда заявитель предоставил последний необходимый документ. Следует попросить у менеджеров копию акта приёма-передачи документов, иначе не удастся обжаловать действия страховщика в случае нарушения сроков выплаты.

В некоторых случаях урегулирование убытка может быть приостановлено до момента заключения дополнительного соглашения о выплате. Нередко автовладельцы отказываются подписывать этот документ, так как их не устраивают отдельные пункты соглашения. Это даёт страховщику законный повод для задержки выплаты. Разрешить подобную конфликтную ситуацию можно при помощи абандона.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Что такое абандон?

Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление. После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы.

Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату. В случае судебного разбирательства достаточно доказать факт передачи заявления менеджерам страховой компании. Как правило, страховщики предпочитают решать вопросы по абандону через суд, потому автовладельцу лучше запастись терпением.

Как оспорить «тотал»?

Довольно часто решение страховщика о признании полной гибели машины вызывает у автовладельца негодование. Это неудивительно, особенно если после аварии машина осталась на ходу. К тому же нередко менеджеры страховой компании специально завышают стоимость ремонта, чтобы заполучить повреждённый автомобиль. Обычно в подобных аферах также участвуют работники СТОА.

Для полной уверенности в том, что стоимость ремонта была завышена, стоит обратиться к одному из официальных дилеров машины конкретной марки. Желательно, чтобы такая СТОА не сотрудничала со страховщиком. Специалисты дилерской сервисной станции определят стоимость работ в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя.

Также автовладелец может обратиться к независимому эксперту. Его заключение и мнение специалистов дилерской СТОА помогут объективно оценить обоснованность решения страховщика о признании конструктивной гибели машины. Если автовладелец уверен, что страховщик пытается его обмануть, следует обращаться в суд.

Как быть если машина не подлежит ремонту после ДТП, что такое «тотал»?

Иногда, после ДТП, страховщики и оценщики произносят загадочное слово — «тотал», что оно обозначает? На профессиональном жаргоне это означает что машина не подлежит восстановлению. Определить границу этого состояния автомобиля после ДТП очень просто. Нужно посмотреть в любом интернет магазине, где продают подержанные автомобили среднюю стоимость вашего авто и определить примерно стоимость ремонта. Если стоимость ремонта будет больше чем стоимость автомобиля, то в этом случае и наступает тот самый «тотал».

Вполне очевидно, что следующим вопросом будет стоимость ущерба, который автовладелец может возместить с виновника ДТП и страховой компании. Тут все сложнее. Если у автолюбителя есть страховой полис КАСКО то он может в принципе получить деньги и отдать годные остатки автомобиля страховой компании. Это наименее сложный путь. Если же страхового полиса КАСКО нет, а все возмещение происходит в рамках ОСАГО, то тогда страховая компания возместит максимум 120 000 рублей, а все остальное придется взыскивать с виновника ДТП. И вот тут то судебная практика весьма разнится. Все зависит от качества представляемых доказательств в суде. И если у вас есть отчет об оценке, выполненный независимым экспертом оценщиком, тогда в принципе бояться нечего. Смело нанимайте грамотного юриста и он сделает всю работу за вас. Причем все расходы на восстановление ваших прав, в том числе и затраты на проведение оценки, будут взысканы с виновника.

Следует так же знать, что при расчете стоимости ущерба силами оценщиков от страховой компании, случайно или нет, но вам насчитают ущерб меньше, чем он есть на самом деле. Это легко можно объяснить заинтересованностью оценщиков в постоянном заказе от оценочной компании. Иногда, такие «независимые» оценщики находятся в одном офисном помещении с центром выплат СК. Думающий человек сразу задумается о таком выгодном совпадении местоположения оценочной компании. И когда автолюбителю выплатят копейки, то только тогда он вспомнит о своем праве на проведение независимой экспертизы ущерба после ДТП.

Какие же хитрости применяют так называемые эксперты, сидящие под крылом страховой компании? Первым, и весьма распространенным способом, является занижение стоимости автомобиля, при завышении стоимости условно-годных остатков. Это значит, что при расчете рыночной цены автомобиля эксперт по направлению от страховой компании посчитает вашу машину по самым дешевым аналогам, представленным на рынке. Стоимость же деталей, которые можно продать он посчитает как будто они только что с конвеера завода. И вот, вместо суммы покрывающей ваш ущерб вы видете несколько жалких тысяч рублей и довольные лица отдела выплат страховой компании. Что делать? В этом случае нужно сразу же звонить нам, по телефону 924-05-01 .

Второй способ не выплатить максимальную сумму ущерба со стороны страховой компании — это завысить стоимость восстановительного ремонта и таким образом «затоталить» ваш автомобиль. При этом приеме все возвращается к первому способу обмана. И в том и в другом случае, доверять выводам оценщика, которого вам дали по направлению от страховой компании нельзя. Лучше всего сразу же обратиться к нашим независимым экспертам. По крайней мере, никто из наших оценщиков со страховыми компаниями дел не имеет. Так что, если у вас возникли вопросы, то вы можете бесплатно проконсультироваться с нашими оценщиками. И не забудьте вот что — срок исковой давности к оценочной компании и виновнику ДТП в России 3 года.

Гибель транспортного средства по ОСАГО. Если авто не подлежит восстановлению

После ДТП ваш авто признали не подлежащим восстановлению, на профессиональном языке это называется тотальная гибель ТС. Наверняка вас интересует как же будут производиться выплаты? А производиться они будут согласно ФЗ 40 закон ОСАГО, а именно в соответствии с подпунктом «а» пункта 18 статьи 12 ФЗ 40 об ОСАГО. В данном подпункте говорится, что если имущество потерпевшего полностью погибло, то выплаты будут производиться в размере рыночной стоимости вашего имущества на день наступления страхового события, но за вычетом годных остатков. Годные остатки остаются на руках, всё что осталось от вашего авто, СК забирать его не обязана, она может забрать годные остатки только в случае если вы застрахованы по КАСКО, но отдавать авто СК или нет, решать только Вам, все добровольно. Под годными остатками в данном случае понимаются исправные не поврежденные агрегаты ТС, а также узлы и детали. Каждая деталь имеет свою цену, а так как данные детали могут эксплуатироваться далее на другом авто, то их можно снять с поврежденного автомобиля и продать.

Что считается полной гибелью ТС?

В законе об ОСАГО под полной гибелью понимается случай, когда ремонт поврежденного автомобиля не представляется возможным, также если стоимость ремонта будет равна рыночной стоимости автомобиля (в до аварийном состоянии) на дату наступления страхового случая или если стоимость ремонта превышает стоимость авто.

Пример! Ваш авто стоит 200 т.р., а чтобы отремонтировать его, потребуется 250 т.р., это и есть гибель автотранспорта. В данном случае если продать авто по запчастям, то они могут стоить в 3 раза дороже вашего автомобиля в аварийном состоянии.

Во всех этих случаях транспортное средство считается не подлежащим восстановлению, погибшим или тотальным.

Согласно пункту 5 статьи 10 Закона «Об организации страховой деятельности» РФ, страхователь, выгодоприобретатель имеет право отказаться от своих прав на имущество в пользу страховщика с целью получить от него страховую выплату (страховое возмещение) в полном объеме, если имущество (в данном случае автомобиль) погиб и не подлежит восстановлению.

Данный пункт с отказом от ТС в пользу СК относится только к КАСКО, но в большинстве случаев не выгоден владельцу автотранспорта, ведь авто юристы и эксперты возьмут с вас денег. Битые авто очень хорошо покупают, поэтому если вам посчитали годных остатков на 50 т.р., то вы можете продать их дороже. Поэтому не торопитесь отдавать их СК, ведь они посчитают с износом.

Также вы можете не отказываться от права собственности и не передавать СК ваш автомобиль. Тогда вы получите сумму выплат за минусом годных остатков и на этом разойдетесь, но на словах все просто, а на практике ситуация складывается совершенно иначе. Также не торопитесь расписываться в СК под всеми документами которые вам подсовывают и соглашаться со всем подряд, сначала проконсультируйтесь у юристов.

Как мы уже все знаем страховой компании выгодно не доплачивать по страховым случаям и она всегда пытается занизить свои расходы (т.е. выплаты), если в стандартной ситуации, когда авто получило повреждения и его можно отремонтировать СК занижает выплаты, то при гибели ТС, страховая будет наоборот завышать стоимость годных остатков, ведь данная сумма будет вычитаться из вашей выплаты, как мы уже говорили вы получите сумму денег из которой вычтут стоимость годных остатков. Причиной злоупотреблений со стороны СК в данном случае становится отсутствие единой методики расчета годных остатков. Также помните, что страховая компания не сможет выплатить вам сверх лимита по полису ОСАГО, на данный момент лимит составляет 400000 т.р., то есть если ущерб вашему авто посчитали в сумму 550000 т.р., то страховая выплатит вам 400000 т.р., а остальные 150000 т.р. вы будете взыскивать с виновника ДТП.

Теперь разберем на примере как страховая будет производить выплаты в случае если ваш авто признали тотальным (не подлежащим восстановлению). Если ваш автомобиль в до аварийном состоянии стоил по средней рыночной цене на момент ДТП 450000 т.р., а страховая оценила годные остатки в 250000 тр. То на руки вы получите в данном случае 200000 т.р., эта сумма и будет размером ущерба, как видим в данном случае лимит выплат не исчерпан и с виновником судиться не придется. Но как уже говорилось выше, если ущерб по ОСАГО составит более 400000 т.р., к примеру 600000 т.р., то с виновника придется взыскивать 200000 т.р.

В настоящий момент в связи с колебаниями курса валют по отношению к рублю привело к росту цен за запчасти практически в 2 раза, чем и воспользовались страховые компании, ведь рост цен на запчасти привел к увеличению среднего размера ущерба, что привело к тенденции увеличения страховыми компаниями суммы ущерба и искусственному созданию ситуаций гибели автомобиля. Ведь чем выше они оценят стоимость годных остатков, тем меньше СК придется платить страхователю. Вот и получается, что страховые оценивают ваш разбитый автомобиль (его годные остатки) дороже, чем он будет стоить на самом деле и в итоге признают его тотальным, ведь сумма ремонта по их расчетам получается довольно высока и конечно же им выгодно будет признать автомобиль не подлежащим восстановлению.

Вывод! Если СК признала ваш автомобиль не подлежащим восстановлению, т.е. неремонтопригодным, это не значит что она права. В таких случаях нужно делать экспертизу и пересчитывать, погиб ли на самом деле ваш автомобиль.

Если вы считаете, что страховая компания слишком дорого оценила стоимость годных остатков, то обязательно проведите независимую экспертизу, ведь только так вы сможете увидеть реальную картину и понять сколько же действительно вам положено выплат по закону.

Когда вы видите, что у вас очень большой ущерб не торопитесь обращаться в СК, лучше придите и проконсультируйтесь у юристов. Потому что после подписания документов в страховой, где вы согласитесь со всеми выплатами, мы не сможем защитить ваши права в суде, так как суд признает вашу сделку действительной и скажет вам за чем вы обратились в суд после того как сами согласились с условиями СК, наломать дров вы всегда успеете.

Консультации у нас бесплатные, вам не обязательно сразу заключать договор, придите, проконсультируйтесь и подумайте как правильно поступить.

С уважением Администрация «Эксперт 174».

Выплата по ОСАГО, если машина не подлежит восстановлению

Авария автомашины по вине водителя. Больше участников нет. Машина не подлежит восстановлению. Что должны или не должны выплатить по ОСАГО? Спасибо

Уточнение клиента

В машине погиб пассажир.

Ответы юристов (4)

Азат, добрый день!

К сожалению, в данном случае никаких выплат не будет, так как по данному договору застрахована ответственность водителя за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, а не самому себе.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - обязательное страхование)

Всего хорошего Вам!

В автомобиле погиб пассажир. Это имеет значение? Спасибо.

Есть вопрос к юристу?

ОСАГО - обязательное страхование автогражданской ответственности - вид страхования ответственности, при котором объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности
владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим
вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших
при использовании транспортного средства.

В Вашем конкретном случае никаких выплат по данному виду страхования не предусмотрено.

Данный печальный факт значения не имеет.