Проекты домов на воде своими руками. Дает ли компания гарантии на свои изделия? Где можно поставить плавучий дом или дачу

  • 04.05.2020

Не многие из вас, уважаемые читатели, рискнули бы жить в доме, окруженном водой. Однако это просто потрясающая идея. Есть в них что-то уникальное и привлекательное.

Это может быть небольшой домик или целый остров, но он точно подарит ощущение свободы.

Плавучий дом в Онтарио

Начнем с этого необычного дома в Онтарио, Канада. Это придумали дизайнеры компании MOS Architects в 2005 году и поместили на озеро Хурон, после тока как отстроили на другом замершем озере. Общая площадь составляет 186 квадратных метров.

Озеро Пауэлл, Британская Колумбия

Это дом в полтора этажа расположен на озере Пауэлл. Дизайн очень прост и традиционен. Его поддерживает специальная конструкция, изготовленная из бревен и стальных тросов. В комплекс входят также причал, навес и даже небольшой сад.

Эллинг

Мастера из TYIN tegnestue architects придумали этот современный гараж для лодок в Норвегии. Чтобы поддержать старые традиционные для этого региона эллинги, компания даже использовала некоторые материалы от снесенного домика. Многие элементы были использованы вторично, например, оконные рамы. Серый фасад придает дому индивидуальности.

Передвигающийся тропический остров

Иметь в распоряжении собственную яхту – уже неплохо. Но некоторые идут еще дальше и превращают их в личный рай. Например, этот футуристическая конструкция одновременно является и лодкой, и островом. Здесь есть все: широкая палуба, кабинки для переодевания, бассейн, вулкан, балконы и множество других потрясающих воображение деталей (найдено на Yachtislanddesign ).

Плавающая экосистема

Не менее потрясающий проект под названием Lilypad придумал Vinvent Callebaut. Несмотря на то, что этот проект пока не воплотился в жизнь, есть основания полагать, что скоро это измениться. Благодаря зеленым насаждениям можно устроить себе действительно роскошный и уединенный отдых. Конструкция вмещает до 50 тысяч человек (найдено на TrendHunter ).

Дом на реке Амстел

Вернемся к тем проектам, которые существуют уже сейчас. Такой минималистический дизайн был выбран для дома на реке Амстел в Амстердаме. Фирма +31 Architects создала интересную двухэтажную конструкцию общей площадью в 200 квадратных метров. Так как местные законы не позволяют строить такие дома выше 3 метров, первый этаж находится полностью под водой (найдено на aradearhitectura ).

Амфибия

Sealander – это абсолютной новый подход к отдыху. Такой трейлер можно передвигать по дорогам при помощи двух колес, прицепив его к машине, а также он может передвигаться по воде самостоятельно. Он компактен и подходит для любого отпуска.

Еще один макет

Все представленные выше дома позволяли наслаждаться окружающими видами. А как же загадочный подводный мир? Им тоже можно любоваться, например, на борту Trilobis 65 от Giancarlo Zema. Это четырехэтажная конструкция вмещает до 6 человек, чей отдых будет поистине незабываемым.

Эллинг на озере Мускока

Несмотря на минималистический, простой и деревенский стиль, этот дом отнет фото на первый экран действительно шикарен. Он расположен на озере Мускока в канадской провинции Онтарио и был завершен в 2007 году. Общая площадь – целых 600 квадратных метров, включая террасу на крыше, палубу и этаж для гостей.

Резной дом

Форма дома сразу же приковывает все внимание и идеально вписывает его в окружающий ландшафт. Прозрачный фасад позволяет наслаждаться видами (найдено на oshatz ).

Немного модерна

И наконец, такой современный дом со стильным и простым дизайном. Верхний уровень выполнен полностью из стекла. Из-за его необычной формы, дом можно считать настоящей шикарной резиденцией (найдено на blog ).

Плавучими домами уже давно никого не удивишь. В Европе (Нидерланды, Германия, Франция) есть целые плавучие кварталы, а в Азии в таком жилье селились еще с давних времен. Популярность такого формата объясняется невысокой стоимостью речных участков по сравнению с землей.

Для России дома на воде, скорее исключение, чем правило. Хотя и это направление у нас тоже хотят развивать. Недавно, например, стало известно о планах создать в Подмосковье плавучие поселки. Под них уже подобраны места, это акватории трех водохранилищ: Пестовского, Клязьминского и Химкинского. Каждый из поселков будет рассчитан на 15-30 хаусботов (плавучих домов) площадью от 100 до 160 квадратов. Всю инфраструктуру оставят на берегу, а сам поселок займет порядка гектара водной поверхности.

По данным "Канала имени Москвы", инвестиции в один плавучий поселок составят 60-80 млн рублей, сборка одного хаусбота обойдется в 15 млн рублей. Стоянка хаусботов, включая все коммунальные платежи, будет стоить ежемесячно 30-40 тысяч рублей. Строительством планирует заняться датская компания Houseboat, сборка самих домов будет вестись на Хлебниковском судостроительном заводе. В дальнейшем Houseboat планирует создать поселки на воде и в других российских регионах.

На 90% дом, на 10% речная яхта

Само жилье на воде может быть нескольких видов, и хаусбот - одно из них. Хаусбот, как правило, совмещает в себе функции яхты и загородного дома. "Хаусбот - это на 90% дом и на 10% речная яхта. Но в отличие от яхт той же длины предназначен для длительного проживания, имеет в 2-3 раза большую площадь и во столько же раз ниже цену", - отмечают в компании Houseboat.

Начинка хаусбота не отличается от жилого дома (в нем есть кухня, ванна, спальные комнаты, гостиные), просто со всем этим можно перемещаться по воде. Скорость передвижения 15-20 км/ч, гендиректор компании "Лодка Хаус" (саратовская компания занимается производством хаусботов) Алексей Волостнов.

Сам хаусбот может существовать автономно с помощью генератора, который будет давать тепло и свет. Практически на каждом хаусботе есть станция по очистке воды: речную очищают до питьевой. Если есть необходимая инфраструктура на берегу, то к хаусботу можно подвести все необходимые коммуникации. При создании такого жилья используются энергоэффективные технологии. Например, мы делали хаусбот, который работает на солнечных батареях, отмечает Алексей Волостнов.

На изготовление хаусбота в среднем уходит год-два, все зависит от его размеров и сложности конструкции. Хаусбот строится под надзором Государственной инспекции маломерных судов. Эта же инстанция выдает свидетельство, разрешающее хаусботу плавать.

Сам процесс создания нелегкий, так как конструкцию лодки необходимо увязать с качеством особенностями создания жилого дома и всех технологий. Над этим трудятся проектировщики. Чтобы избежать качки, днище делается более устойчивым, чем у обычной лодки. Если будет хоть какой-то просчет в конструкции днища, то хаусбот может развалиться на волне, говорит эксперт.

Помимо хаусбота, есть еще дом на понтонах или сваях, это один из самых доступных вариантов. Сами понтоны могут выдерживать достаточно внушительный вес постройки, и не подвержены коррозии. Такой дом может прослужить несколько сотен лет. К плавучей недвижимости можно также отнести переоборудованную под жилье старую баржу. Такое жилье распространено в США.

И еще одна разновидность домов на воде, пожалуй, самая дорогая - дебаркадер. Это дом на бетонных конструкциях, размещенных на воде. Благодаря бетонному основанию такой дом может вырасти вверх на несколько этажей, и занимать большую площадь. Например, один из разработчиков такого жилья предлагает дебаркадер в 500 квадратов в два этажа с сауной и бассейном. Кроме этого, дебаркадер дает свободу архитекторам, его конструкция может быть выполнена в любой форме. Однако, ремонт такого дома трудоемкий, и скорее всего, без помощи водолазов не обойтись.

Романтика и дорогое содержание

Сейчас рынок предложения плавучего жилья в России небольшой, как и спрос на него, говорят эксперты. Такой формат вряд ли выйдет на массовые продажи, и останется интересным узкому кругу покупателей, говорит генеральный директор компании "МИЭЛЬ-Новостройки" Наталья Шаталина.

"Тем не менее, при решении вопросов с законодательной базой и коммуникациями, на плавучие дома найдутся свои покупатели, которых не испугает сырость и возможность застрять во льду", - отмечает она.

Для самих покупателей интерес к домам на воде кроется в самой уникальности такого формата: это возможность иметь каждое утро разные виды, отсутствие соседей (для тех, кто мечтает об уединении), свобода передвижения и романтика. Поэтому плюсы такого жилья в России относятся больше к нематериальной сфере, в то время, как в Европе, это реальная возможность сэкономить.

Стоимость хаусботов начинается от 10 миллионов рублей и достигает сотни миллионов рублей. Многое будет зависеть от пожелания заказчика, от размеров хаусбота, отделки и т д.


Выстроить отношения с поставщиками коммунальных услуг тоже будет непросто, потому что для них вы - необычный потребитель, и, скорее всего, не вписываетесь в рамки типичных договоров и расчетов. Плюс ко всему, для плавучих домов нужна специальная инфраструктура (причалы, заправочные станции), ее сейчас практически нет.

Плавучие дома интересны в первую очередь девелоперам и производителям такого формата жилья, считают эксперты. Это дает возможность расширить ассортимент и привлечь покупателя. Хотя и для производителя такие проекты наиболее затратные, по сравнению с привычным строительством многоэтажек.

"Мы реализовали порядка 20 проектов, как для коммерческих целей (например, крупные компании заказывали хаусботы под корпоративные мероприятия), так и для частных лиц. Наше покрытие - практически вся Россия, за исключением, Дальнего Востока и морей, потому что хаусбот - не морская тематика. Последний хаусбот ушел в акваторию Саяно-Шушенского водохранилища", - говорит гендиректор компании "Лодка Хаус".

Сейчас интерес к этому формату падает из-за экономической ситуации в стране и валютных колебаний. Основная часть материалов привозится из-за рубежа, поэтому себестоимость строительства растет, цена тоже, а интерес падает, говорит гендиректор компании "Лодка Хаус".

Что с законом?

Главная проблема плавучего жилья в России упирается в отсутствие законодательной базы. Есть сложности с получением разрешений, оформлением такого жилья, проблемы с подключением к коммуникациям, отмечает Наталья Шаталина.

Легализовать плавучее жилье в России непросто: с одной стороны, это транспортное средство, с другой стороны, недвижимость. В законодательстве самого определения "плавучая недвижимость, жилье" нет. Кроме этого, дело усложняют нормы Водного кодекса, которые устанавливают понятие 20-метровой прибрежной зоны и водоохранной зоны шириной от 50 м.

Как такого определения "плавучее жилье" в российском законодательстве действительно нет, подтверждает кандидат юридических наук, бывший судья, член Ассоциации юристов России Виктор Майборода. Под "плавучестью жилья" может пониматься его размещение в водной акватории. Это может быть как самоходное, так и не самоходное судно, которое пригодное для постоянного проживания и отвечает санитарным и техническим правилам и нормам.

Плавучий дом нельзя оформить как собственность, так как в законодательстве отсутствует само определение такого жилья. Возможна регистрация права собственности на судно. Например, если речь идет о маломерном судне, то это реестр маломерных судов, отмечает юрист.

В целом владение хаусботом схоже с владением автомобиля, нужно проходить техосмотр, иметь номера и судовой билет. Чтобы получить легальное место стоянки у берега, владелец такого жилья должен заключить договор с органами местной власти и получить участок в аренду.

Зарегистрироваться в плавучем жилье тоже нельзя. Что касается налогов, то владельцу плавучего дома нужно будет платить транспортный налог.

Пока же идея "плавучего дома" нуждается в законодательной базе, которая могла бы сформировать четкие технические требования к таким объектам, а также установить права и обязанности владельцев такого жилья, говорит юрист.


Для тех, кому тесно на земле, ученые придумали уникальные плавающие дома. Своеобразные «Ноевы ковчеги» будущего как правило отличаются мобильностью и экологичностью. Кроме того, в них не слышно городского шума, не видно назойливых соседей и не чувствуется выхлопных газов, которыми так щедро делятся автомобили, бегущие по улице.


Плавучий дом от компании SolarLab снабжен солнечными батареями, системами очистки воды и отходов, поэтому может существовать совершенно автономно. Уникальное жилье разрабатывается специально для Института воды и экологии, который планируется разместить на Боденском озере в Германии. Там же можно будет и полюбоваться экспонатом. Ученые планируют создать на базе института выставку, чтобы показать перспективу использования солнечной энергии и плавучих домов в частности. Они утверждают, что скоро такое жилье будет не менее распространено, чем обычная городская квартира в многоэтажке.


Для тех, кто не любит ждать, второй вариант плавучего дома - обычный прицеп, плавающий на понтоне. С другой стороны, а почему бы и нет? Вполне можно пожить и в прицепе, пока компания SolarLab доделывает свое произведение искусства.


Этот уникальный дом стоит посередине озера Гурон. Как известно, в данной местности очень часто меняется уровень воды, поэтому всем домам время от времени грозит затопление. Всем, но не этому дому, поскольку вместо обычного фундамента строение стоит на понтоне. Стильный плавающий дом построила компания MOS, которая уже не в первый раз решает задачи подобной сложности.


Следующий плавучий дом отличается современным дизайном и продуманностью. Здесь тебе и своеобразный гараж для прогулочного катера, и уютная терраса на крыше здания, где можно подышать морским воздухом и позагорать.


Кстати, на рынке недвижимости плавучие дома в последнее время начали пользоваться серьезным спросом. Модель "Kevell" от европейской компании Aquashell – яркое тому подтверждение. Этот модульный плавающий дом, рассчитан на семью до 5 человек, однако можно при желании можно заказать строение и с меньшим количеством комнат.


Компания TubiQ также предложила свою идею для плавучих домов будущего. Это даже не дом, а большая модульная яхта, в которой в зависимости от потребностей водителя и пассажиров могут меняться элементы конструкции. ТubiQ состоит из алюминия и стекловолокна, что сделает ее пребывание в открытом море безопасным в отличие от традиционных яхт, которые не могут слишком долго находиться в воде без соответствующего ухода.


Не совсем традиционный плавучий дом. Немецкие архитекторы Lausitz Resort при его создании были вдохновлены огромными судами, отсюда и широкая труба, и своеобразный парус, защищающий жителей от палящего морского солнца.


Довольно своеобразный плавающий дом, который с виду похож на огромного кита. Большая смотровая площадка позволяет любоваться морскими волнами и головокружительными закатами.


Плавучий дом "The Last Resort"

Следующая модель называется "The Last Resort". Этот плавучий дом уже успел полюбиться публике. Он получил первый приз на выставке RAFAA Architecture & Design и поступит в производство в конце 2013 года.


Голландцы веками боролись с приливами, строя дамбы, откачивая воду и перемещая дома туда, куда приливам было не добраться. Теперь, вместо того, чтобы бороться с затоплением своих земель, предприимчивые голландцы будут использовать приливы как часть нового развития под названием «Новая вода». В предстоящем мероприятии примет участие первый в мире плавучей жилой комплекс «Цитадель».

Этот проект был разработан Koen Olthuis из Waterstudio. Плавучий комплекс, по заявлениям архитектора, будет использовать на 25% меньше энергии, чем обычное здание на земле, благодаря использованию уникального метода водяного охлаждения. Кроме того, «Цитадель» поможет многим семьям решить жилищный вопрос.


Это не плавающие пузырьки, а полноценные дома под названием "Oyster", которые разработал индийский архитектор Shekhar Shinde. Круглые плавучие дома рассчитаны на одну семью. Не менее важно и то, что сооружения экологически чистые: крыша этих плавучих домов покрыта фотоэлектрическими панелями для получения солнечной энергии.

Тем, кому жилья на воде не достаточно, может понравиться наш .

Несмотря на непонятный правовой статус, в России становится популярным новый формат жилой недвижимости - плавучие дома.

Фото: Depositphotos/S_Razvodovskij

Плавучие дома всегда были очень популярны в Европе. В России это относительно новое явление, но спрос на такие дома опережает предложение в несколько раз.

В Европе домов на воде гораздо больше, чем в России: в таких странах, как Германия или Нидерланды речные участки значительно дешевле, чем земля, поэтому многие предпочитают селится на воде. Подобный формат жилой недвижимости популярен и во Франции, где для постоянного проживания на воде необходимо купить специальное разрешение в мэрии, которое дает право на обустройство и прокладку коммуникаций к домам-лодкам.


(Фото: Robert Harding / Globallookpress)

(Фото: Lisa S. Engelbrecht / Globallookpress)

"В нашей стране рынок предложения жилья на воде довольно узкий, - говорит коммерческий директор компании "Дом на воде" Михаил Быков. - Мало кто из россиян представляет себе, что такое "плавучий дом" из-за отсутствия грамотной рекламной политики. Многие клиенты просто не знают, где и как представлен этот вид жилья".

Однако спрос на "водное" жилье в России есть, уверяет директор департамента продаж городской недвижимости компании Blackwood Оксана Дивеева. По ее словам, спрос превышает предложение в несколько раз.

Каким бывает плавучее жилье

Самый недорогой вариант - это дом на понтонах . Понтоны объединяются между собой в единую плавучую платформу. Эта платформа и удерживает на воде постройку, расположенную на площадке. Несмотря на довольно внушительный вес, конструкция имеет хорошую устойчивость и обладает свойствами судна, которое хорошо держится на плаву Кроме того, понтон не подвержен коррозии и его срок службы составляет несколько сотен лет. По словам экспертов, у этого вида жилья есть огромный потенциал: понтоны предусматривают возможность постройки дома по индивидуальному проекту.

Баржи , оборудованные под жилье, встречаются гораздо реже. Под жилье можно переоборудовать старую баржу. Но проще заказать баржу на верфи. Такие дома распространены главным образом в Европе и США. В России перспективы использования барж остаются туманными.


Хаусбот совмещает в себе функции яхты и загородного дома. Он предназначен для передвижения на внутренних водоемах. Это целый двухэтажный "дом на воде", полностью готовый для проживания. Хаусбот может быть оснащен одним или двумя двигателями, бензиновыми или дизельными, подвесными или стационарными. Этот плавучий дом передвигается с максимальной скоростью 20 км/час.

Дебаркадер - довольно дорогой вид недвижимости. Эта технологий предусматривает строительство на бетонных конструкциях. Основное преимущество подобных домов на воде в том, что они предоставляют свободу для реализации любых архитектурных замыслов. Здесь практически нет ограничений для фантазии дизайнеров и архитекторов. На прочном бетонном дебаркадере можно возводить довольно большие дома высотой в несколько этажей.

Дебаркадеры могут работать либо автономно, имея свой генератор, свою систему водоснабжения, вентиляции и канализации. Однако их можно подключить и к местным сетям, к центральным коммуникациям города, при необходимости они могут плавать автономно (например, при перемещении на другое место парковки). Однако ремонтировать такой плавучий объект довольно сложно. "Дебаркадер необходимо периодически поднимать на стапеля и обследовать обшивку на предмет течи. Это довольно затратно, если нет возможности осуществлять эти работы с применением стапелей, но водолазные работы для выявления и устранения течей не дают полной картины по качеству выполняемых ремонтных работ", - рассказывает Михаил Быков.

"Любой из этих видов плавучих домов можно оснастить необходимой инфраструктурой, чтобы жить в нем круглый год. Например, можно поставить туалет морского типа с ручным спуском или поставить бак на 100 литров. Но для этого хозяину необходимо продумать схему подъезда ассенизатора к дому или подогнать плавсредство к месту откачки", - советует коммерческий директор компании "Микижа" (создает дома на воде) Дмитрий Собиняков.

Сколько стоят дома на воде

"Безопасность дебаркадера зависит от материалов и технологий, использованных при его постройке, инженерных инфраструктурных систем, но главное - от правильно построенного фундамента. Покупать дебаркадеры нужно после проведения технического аудита", - предупреждает Оксана Дивеева.

Стоимость подобного проекта зависит от размера, качества постройки и инженерной оснащенности. "Сметная стоимость строительства "плавучего дома" начинается от 2 млн рублей, а в некоторых случаях цена доходит до 3 млн долларов", - говорит эксперт из компании Blackwood.

Прописаться в "плавучем доме" нельзя, но его можно зарегистрировать в Государственной инспекции по маломерным суднам как плавсредство. Для этого требуется наличие огней и спасательного оборудования на борту. Проблемы при регистрации могут возникнуть в том случае, если размер дома превышает 20 м в длину. С таким размером уже необходимо обращаться в Речной регистр.

Вера Козубова

Половина территории Нидерландов лежит ниже уровня моря, так Амстердам от затопления защищают многичесленные дамбы и плотины. Даже название города произошло от двух слов: Амстел и дам. Амстел - название реки, на которой расположен город, а дам обозначает в переводе «дамба». Стони лет голандцы отвоевывают у моря землю. Строительство на дефицитной земле становится очень затратным - болотистые почвы требуют забивать большое количество свай.

В сегодняшнем посте я расскажу об альтернативном виде жилья - домах на воде. Эти сооружения изготовлены из лёгких, но прочных пород дерева и алюминия. Дома располагаются на специальной плавучей платформе, так что их можно легко перемещать с места на место с помощью лодки. Изобретение призвано решить проблему нехватки земли для жилищного строительства в стране. Голландские архитекторы намерены за 50 лет создать целый город на воде. Если сейчас в Нидерландах в год строится около 200 плавучих домов, то по прогнозам экспертов к 2025 году это число возрастет в 100 раз – до 20 тысяч домов на воде. При таком темпе голландцам, видимо, придется вновь затоплять с таким трудом отвоеванную у воды землю.

Небольшая предыстория про плавучие дома в Амстердаме.

В Голландии водные дома появились довольно давно, а распространились в прошлом веке. После второй мировой войны жилья катастрофически не хватало. В это время голландский флот модернизировался, и люди, лишенные «сухопутного» жилья, стали обживать старые списанные корабли, оказавшиеся на приколе. Сейчас в стране насчитывается около 10 тысяч водных домов, из них около 2,5 тысячи пришвартованы в Амстердаме и окрестностях.

Раньше плавучие дома считались очень неудобными, и покупали их пенсионеры-шкиперы, потому что это был дешевый способ поселиться в центре Амстердама. Старинная баржа – это, как правило, две, максимум три, комнаты, малюсенькая кухня, туалет и душ, в котором надо стоять «по стойке смирно». Плюс плохая вентиляция и повышенная влажность. В Амстердаме до сих пор можно встретить старинные баржи 19 века, которые все еще неплохо служат по прямому назначению.

Со временем такие дома вошли в моду, и сегодня иметь такой очень престижно. Баржи-дома, расположенные в центре стоят огромных денег, так как места на каналах больше не осталось. Средняя цена на жилую баржу около 500 тысяч евро. Еще примерно 1 тысяча евро в год уходит на ремонтные работы. Сюда добавляются плата за швартовку, водный налог, и обязательная отправка на удаление ржавчины с корпуса каждые 5 лет.

Кроме того, для «людей в лодках» существует множество других законодательных ограничений. Ипотечный кредит на покупку плавучих домов выдает всего лишь один голландский банк – ING. Лицензия на швартовку именная и при продаже жилой лодки власти вправе не переписывать лицензию на нового владельца. Расстояние между лодками должно быть не меньше 2 метров, а от моста они должны находиться минимум в 7 метрах. При этом внешний вид лодок менять нельзя без разрешения местных властей.

Места для домов на воде в центре давно закончились, и сейчас в Амстердаме, одним из немногих мест, где можно пришвартовать свой дом является район Айбург, который начали стоить в 1996 году. Многие выступали против строительства, утверждая, что оно нарушит природный баланс озера Ijmeer. Местным властям пришлось провести референдум в 1997 году, 60 процентов проголосовавших высказались против. Но из-за низкой явки (всего 41 процент) результат не был признан, и строительство продолжилось. Айбург состоит из 3 островов, район будет полностью готов в 2012 году. 18.000 домов вместят жителей и дадут работу более 10-ти тысячам человек. План предусматривает дома, школы, магазины, спорт центры, рестораны, пляж и кладбище.

После того, как у воды отвоевали немного площади для дорог и домов, в новом районе образовалось озеро. С одной стороны искусственного озера расположился плавучий квартал, спроектированный архитектурным бюро Марлиеса Ромера. Здесь есть разные дома, и большие с бассейном и дома на несколько семей.

Плавающий дом состоит из бетонного поддона высотой около полутора метров, на нем ставят деревянный каркас, который облицовывают стендовыми панелями. Бетонные коробки пришвартованы к пирсам.

У этих домов есть одна особенность, они могут изменяться и передвигаться по желанию хозяев. Например можно к своему дому пришвартовать пантон с теплицей или лужайкой, или расширить существующий дом, купив модуль с дополнительными комнатами. Дома собираются как конструктор.

Дома вдоль берега стоят на сваях, а дальше плавают на воде. Из-за того, что больше трети Голландии находится ниже уровня моря, строить дома на земле очень дорого. Плавающие дома собирают на верфях и по воде доставляют на место.

Проект архитектора Marlies Rohmer (www.rohmer.nl). Дома были спроектированы в 2001 году, а квартал доставили с верфи в 2009. Стоимость строительства 1000 евро за кв. метр.

Вот так уже полностью готовые дома с отделкой плывут на свои места.

Обычно плавучий дом имеет 3 этажа. В дому подведены все необходимы коммуникации.

Сейчас в Нидерландах проходят испытания плавучие дома нового поколения. Эти сооружения изготовлены из лёгких, но прочных пород дерева и алюминия. Дома располагаются на специальной плавучей платформе, так что их можно легко перемещать с места на место с помощью лодки. Изобретение призвано решить проблему нехватки земли для жилищного строительства в стране. Голландские архитекторы намерены за 50 лет создать целый город на воде. Если сейчас в Нидерландах в год строится около 200 плавучих домов, то по прогнозам экспертов к 2025 году это число возрастет в 100 раз – до 20 тысяч домов на воде. При таком темпе голландцам, видимо, придется вновь затоплять с таким трудом отвоеванную у воды землю.

На государственном уровне была создана структура по поддержке строительства экспериментального жилья. В будущем, когда плавучие дома закрепятся на рынке недвижимости, планируется строить целые плавучие районы и маленькие города.

Вдоль другого берега единственное место в Амстердаме, где можно поставить дом по своему проекту.

В целях сохранения исторического облика городов, фантазии архитекторов принято жестоко отрезвлять бюрократическими требованиями, иногда абсурдными. Обладатели ключей от новых плавучих вилл в амстердамском районе Зеебург уже не рады, что ввязались в строительство экспериментального микрорайона Айбург. В Айбурге планируется установить более ста домов на воде, однако многие из этих домов никак не могут доехать до Амстердама, потому что не соответствуют строгим правилам по глубине или высоте плавучих строений.

Плавучая вилла не должна погружаться в воду на более, чем полтора метра. Ее высота от уровня воды не должна превышать семь с половиной метров. Чтобы подогнать свои дома под эти требования, владельцы вилл тратят десятки тысяч евро, но идеального результата достичь не удается.

"Реймонд Хасселерхарм, владелец другой виллы: Я нанял специалистов из, пожалуй, наиболее квалифицированного в этой области архитектурного бюро в Голландии - Waterstudio. Они пригласили своих контрактников-строителей, привлекли серьезных инженеров. В итоге даже столь опытной команде не удалось построить дом на воде, который бы полностью удовлетворял всем требованиям города."

"Когда я смотрю на свое новое жилище, то, невзирая ни на что, прежде всего, любуюсь им и живописным видом вокруг. Это уникальный дом, дом на воде - это в любом случае необычно. Но если бы я заранее знал, насколько экспериментальным окажется этот проект (ведь, изначально я полагал, что для Голландии это - почти рутина, и что строители, инженеры, архитекторы и городские власти о чем, о чем, а о водных сооружениях уже давно договорились), так вот, если бы я знал, что все эти договоренности еще на стадии разработки, я бы не пошел на такое строительство. Оказалось, что я сам избрал для себя мученическую долю. "

Негде выгуливать собачку? Нет проблем! Купите своему дому лужайку с деревом!

Мало места? Негде покурить марихуану? Для вас специальный модуль с уличной мебелью и барбекю;)

Еще про хорошую архитектуру и интересные проекты.