Правила составления бухгалтерской отчетности. Правила составления бухгалтерской отчетности Методика с использованием предметных картинок

  • 21.05.2020

1. Цедент отвечает перед цессионарием за недействительность переданного ему требования, но не отвечает за неисполнение этого требования должником, за исключением случая, если цедент принял на себя поручительство за должника перед цессионарием.

Если иное не предусмотрено законом, договор, на основании которого производится уступка, может предусматривать, что цедент не несет ответственности перед цессионарием за недействительность переданного ему требования по договору, исполнение которого связано с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, при условии, что такая недействительность вызвана обстоятельствами, о которых цедент не знал или не мог знать или о которых он предупредил цессионария, в том числе обстоятельствами, относящимися к дополнительным требованиям, включая требования по правам, обеспечивающим исполнение обязательства, и правам на проценты.

2. При уступке цедентом должны быть соблюдены следующие условия:

уступаемое требование существует в момент уступки, если только это требование не является будущим требованием;

цедент правомочен совершать уступку;

уступаемое требование ранее не было уступлено цедентом другому лицу;

цедент не совершал и не будет совершать никакие действия, которые могут служить основанием для возражений должника против уступленного требования.

Законом или договором могут быть предусмотрены и иные требования, предъявляемые к уступке.

3. При нарушении цедентом правил, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, цессионарий вправе потребовать от цедента возврата всего переданного по соглашению об уступке, а также возмещения причиненных убытков.

4. В отношениях между несколькими лицами, которым одно и то же требование передавалось от одного цедента, требование признается перешедшим к лицу, в пользу которого передача была совершена ранее.

В случае исполнения должником другому цессионарию риск последствий такого исполнения несет цедент или цессионарий, которые знали или должны были знать об уступке требования, состоявшейся ранее.

Комментарий к Ст. 390 ГК РФ

1. Недействительность требования, упоминаемого в комментируемой статье, основана прежде всего на недействительности сделок, из которых возникает право (требование) . Исключение составляет ответственность индоссанта по ордерным ценным бумагам. Согласно п. 3 ст. 146 ГК РФ индоссант несет ответственность не только за существование права, но и за его осуществление. Пункт 47 Положения о переводном и простом векселе, утвержденного Постановлением ЦИК СССР и СНК СССР от 7 августа 1937 г. N 104/1341 , устанавливает солидарную ответственность всех лиц, индоссировавших переводной вексель перед векселедержателем. Векселедержатель имеет право предъявления иска ко всем этим лицам, к каждому в отдельности и ко всем вместе, не будучи принужден соблюдать при этом последовательность, в которой они обязались.

———————————
См., в частности, комментарий к ст. ст. 168 — 179 ГК РФ.

Собрание законов и распоряжений Рабоче-крестьянского Правительства СССР. 1937. N 52. Ст. 221.

Необходимо разграничивать недействительность требования и недействительность соглашения об уступке права (требования). В том случае, если требование, переданное новому кредитору, признано недействительным, это не влечет недействительности соглашения об уступке права (требования). В соответствии с комментируемой статьей недействительность данного требования является основанием для привлечения цессионарием к ответственности кредитора, уступившего требование (п. 1 информационного письма Президиума ВАС РФ от 30 октября 2007 г. N 120).

2. Относительно толкования термина «недействительность переданного требования» в части денежных обязательств целесообразно обратиться к п. 2 ст. 827 ГК РФ, согласно которой денежное требование, являющееся предметом уступки, признается действительным, если клиент обладает правом на передачу денежного требования и в момент уступки этого требования ему неизвестны обстоятельства, вследствие которых должник вправе его не исполнять.

Недействительность права требования нельзя отождествлять с его небесспорностью. Действительность договора об уступке права (требования) не ставится в зависимость от действительности того требования, которое передается новому кредитору, так как неисполнение обязательства по передаче предмета договора об уступке права (требования) влечет ответственность цедента, а не недействительность договора, на основании которого передается право.

Допустимость уступки права (требования) не ставится в зависимость от того, является ли оно бесспорным и обусловлена ли возможность его реализации встречным исполнением цедентом своих обязательств перед должником. Гражданский кодекс РФ, закрепляя в ст. 386 право должника на заявление возражений против требований нового кредитора, которые он имел против первоначального кредитора к моменту получения уведомления об уступке, наоборот, исходит из допустимости наличия спора относительно уступленного права (требования) .

3. По договору поручительства, упоминаемому в комментируемой статье, цедент обязывается перед цессионарием отвечать за исполнение должником обязательства полностью или в части (ст. 361 ГК).

Форма договора поручительства должна быть письменной независимо от того, в какой форме заключается договор об уступке права (требования). Условие о поручительстве может быть указано в письменном договоре об уступке права (требования). Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора поручительства (ст. 362 ГК).

4. Ответственность цедента при отсутствии поручительства в случае недействительности требования наступает по общим правилам о гражданско-правовой ответственности. Цедент несет ответственность в виде возмещения причиненных цессионарию убытков.

При установлении налогов должны быть соблюдены следующие условия:

Налог должен быть предусмотрен Налоговым кодексом РФ, в частности статьями 13, 14, 15 или 18.

По налогу должны быть определены плательщики и все элементы налогообложения.

Федеральные налоги устанавливает федеральный законодатель. Он в главе Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает налогоплательщиков, все элементы налогообложения, и тогда налог становится обязательным к уплате на всей территории Российской Федерации.

Региональные и местные налоги устанавливаются в два этапа.

На первом этапе в соответствующей главе Налогового кодекса Российской Федерации Федеральный законодатель определяет плательщиков налога и все основные элементы налогообложения (объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, порядок исчисления налога), а для налоговой ставки и срока уплаты налога определенные рамки и основные правила.

На втором этапе региональный или местный законодатель устанавливает на основе и в рамках главы Налогового кодекса Российской Федерации конкретные налоговые ставки, а также порядок и сроки уплаты налога. Только после этого региональный или местный налог считается установленным на территории субъекта РФ или муниципального образования (если налог местный).

Ввод в действие федеральных налогов совмещен с установлением налога. А региональные и местные налоги вводятся с того момента, когда вступит в силу региональный закон или нормативный правовой акт, которые устанавливают этот налог и обязывают налогоплательщиков платить его на конкретной территории (соответственно субъекта РФ или муниципального образования).

Такие образом, региональные и местные законодатели могут и не вводить региональные и местные налоги на своей территории. Вариантов отмены налогов может быть несколько.

Во-первых, отменить налог любого уровня может только федеральный законодатель, исключив из Налогового кодекса РФ соответствующую главу. В таком случае этот налог автоматически отменяется сразу на всей территории РФ. Там, где не был введен региональный или местный налог при их исключении из Налогового кодекса РФ его уже установить или ввести запрещается.

Во-вторых, региональные и местные законодатели могут отменить на своей территории соответственно региональный или местный налог. В этом случае налог не будет взиматься на отдельной территории, но он будет действующим. И регион или муниципальное образование могут ввести его ещё раз.

Акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.



Федеральные законы, которые вносят изменения в Налоговый кодекс РФ в части установления новых налогов или сборов, а также региональные законы или нормативные правовые акты, вводящие новые налоги и сборы на соответствующей территории вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и сборы, повышающие налоговые ставки, усиливающие ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства, устанавливающие новые обязанности налогоплательщиков или иным образом ухудшающие их положение, обратной силы не имеют.

Акты налогового законодательства, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение налогового законодательства либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, имеют обратную силу.

Акты налогового законодательства, которые отменяют налоги или сборы, снижают налоговые ставки, устраняют обязанности налогоплательщиков или иным образом улучшают их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

При составлении бухгалтерской отчетности организацией должны быть соблюдены следующие правила.

1. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке (п. 15 ПБУ 4/99).

2. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена в валюте РФ (в рублях) (п. 16 ПБУ 4/99).

3. Данные бухгалтерской отчетности приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. Организация, имеющая существенные обороты продаж, обязательств и т.п., может приводить данные в представляемой бухгалтерской отчетности в миллионах рублей без десятичных знаков (п. 7 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности).

4. В бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок (п. 9 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности).

5. Если значение какого-либо числового показателя отсутствует, то в строке (графе) ставится прочерк (п. 11 ПБУ 4/99).

6. Вычитаемый показатель или показатель, имеющий отрицательное значение, указывается в круглых скобках (п. 12 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности).

7. Статьи бухгалтерской отчетности оцениваются по правилам, установленным соответствующими положениями по бухгалтерскому учету. При оценке статей отчетности организация обязана обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных п. п. 5 и 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н (п. п. 32, 36 ПБУ 4/99).

8. Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, т.е. за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках (п. 35 ПБУ 4/99).

9. В бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету (п. 34 ПБУ 4/99).

10. Данные бухгалтерской отчетности должны быть сопоставимы с данными за предшествующие отчетные периоды (п. 6.4 Концепции, п. п. 10, 33 ПБУ 4/99).

3. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности в России

Бухгалтерский учет в Российской Федерации организуется исходя из сложившейся системы нормативного регулирования в рыночной экономике, которая определяет установленную государством совокупность обязательных правил и норм организации и ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности в хозяйствующих субъектах (организациях, предприятиях). В зависимости от статуса и назначения нормативные документы делятся на следующие группы (таблица 2), определяющие четыре уровня нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности (слайд 2).

При установлении налогов должны быть соблюдены следующие условия:

1. Налог должен быть предусмотрен Налоговым кодексом РФ

2. По налогу должны быть определены плательщики и все элементы налогообложения.

Федеральные налоги устанавливает федеральный законодатель. Он в главе Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает налогоплательщиков, все элементы налогообложения, и тогда налог становится обязательным к уплате на всей территории Российской Федерации.

Региональные и местные налоги устанавливаются в два этапа.

На первом этапе в соответствующей главе Налогового кодекса Российской Федерации Федеральный законодатель определяет плательщиков налога и все основные элементы налогообложения, а для налоговой ставки и срока уплаты налога определенные рамки и основные правила.

На втором этапе региональный или местный законодатель устанавливает на основе и в рамках главы Налогового кодекса Российской Федерации конкретные налоговые ставки, а также порядок и сроки уплаты налога. Только после этого региональный или местный налог считается установленным на территории субъекта РФ или муниципального образования (если налог местный).

Ввод в действие федеральных налогов совмещен с установлением налога. А региональные и местные налоги вводятся с того момента, когда вступит в силу региональный закон или нормативный правовой акт, которые устанавливают этот налог и обязывают налогоплательщиков платить его на конкретной территории (соответственно субъекта РФ или муниципального образования).

Вариантов отмены налогов может быть несколько.

Во-первых, отменить налог любого уровня может только федеральный законодатель, исключив из Налогового кодекса РФ соответствующую главу.

Во-вторых, региональные и местные законодатели могут отменить на своей территории соответственно региональный или местный налог.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, если иное не предусмотрено НК РФ.
Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах.
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.
Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.



К региональным налогам относятся:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.
Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.
В целях настоящей главы иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в РФ порядком ведения бухгалтерского учета.

выделение однозначных, относительно элементарных фрагментов поведения ребёнка;

группировка этих фрагментов в определённые синдромы, то есть их классификация;

определение взаимоотношений между фрагментами.

В соответствии с исходным замыслом эти фрагменты поведения не выбираются умозрительно, а берутся из жизни.

Методика с использованием предметных картинок.

Картинка занимает большое место в жизни ребёнка и широко используется психологами в качестве экспериментального материала.

Методика с картинками является одной из самых универсальных для исследования особенностей психических процессов (памяти, внимания, мышления), отдельных качеств личности, определение готовности ребёнка к школьному обучению и так далее.

Эту методику можно использовать при первом знакомстве с ребёнком для получения достаточно достоверных общих сведений о его психике и личностных качествах.

Данная методика позволяет выяснить:

1. Наличие навыков учебной деятельности (важно при определении готовности ребёнка к учебной деятельности, наличия "школьной зрелости")

как ребёнок понимает поставленную задачу;

как выполняет задание, инструкцию; точность выполнения; принятие к действию, запоминание инструкции, умение выделить способ действия;

способность прикладывать усилия, отношение к трудностям, желание выполнить все поставленные задачи;

самостоятельность выполнения (как часто обращается за помощью и характер этих просьб);

концентрация внимания (отвлечение во время выполнения задания, характер отвлечений);

работоспособность: время затраченное на решение всех поставленных задач, отказы от работы (на каком этапе), темп работы.

2. Индивидуальные особенности обобщения и абстракции:

умение объединять по обобщающему признаку (или проявляется склонность к детализации);

по какому признаку классифицирует (понятийному, бытовому, цвету, форме и другие), признаки какого мышления преобладают: конкретного или логического, какого рожа ассоциации используются ребёнком;

способность к логическому рассуждению: может ли доказать свою точку зрения, каким способом это делает.

3. Особенности построения предложений, речевые ошибки.

4. Наличие способности оценивать свою работу ("Ты правильно всё сделал? Были ли какие-либо ошибки допущены тобой?" и так далее)

Данная методика даёт возможность определить наличие общих учебных умений и навыков, уровень развития интеллектуальной деятельности. При её помощи можно определить и общий уровень работоспособности ребёнка. Эта методика помогает определять и интеллектуальные возможности ребёнка.

Методика "Пиктограммы".

Эта методика была предложена А.Р. Лурия для исследования опосредованного запоминания и широко используется психологами и для других целей. Так, например, Ю.А. Полуяновым она была использована для выявления понимания школьниками содержания некоторых конкретных нравственных качеств.

Ребёнку предлагается чистый лист бумаги и цветные карандаши или фломастеры.

Инструкция: "Я буду говорить тебе разные слова, а ты постарайся их запомнить. Чтобы легче тебе это было сделать, ты можешь каждое слово, которое я тебе говорю, зарисовать на бумаге. Рисовать можешь как угодно, лишь бы рисунок помог тебе вспомнить названное слово. Можешь рисовать предметы, какие-либо значки или ещё что-нибудь". Затем медленно читаются следующие слова: весёлый праздник, тяжёлая работа, вкусный ужин, развитие, строгая воспитательница, тёплый ветер, слепой мальчик, обман, весёлая комната, болезнь, расставание, страх. Если ребёнок начинает тщательно рисовать сюжетную картинку, остановите его и предложите нарисовать что-то, чтобы могло помочь потом вспомнить слова, которые вы ему диктовали.

Через 20-30 минут спрашиваете слова, которые вы говорили. Обязательно фиксируете все высказывания ребёнка во время рисования; его поведение.

Данная методика помогает выяснить:

особенности опосредованного запоминания и характер ассоциаций (какие символы использовались ребёнком для обозначения предлагаемого слова);

может ли ребёнок самостоятельно создавать "инструменты" для запоминания;

в какой мере умеет создавать и использовать средства психической и интеллектуальной деятельности, насколько точно совпадают символы со смыслом слова;

каковы представления ребёнка, что является значимым в понятии, какие связи вычленяются ребёнком: существенные или несущественные, случайные;

умение организовать свою деятельность (экономность использования пространства листа бумаги, размеры рисунков, их расположение);

эмоциональное отношение к предлагаемым понятиям (выражено это каким-либо образом в цвете, изображении фигур, пространственное поле отдельного рисунка, то есть сколько места он занял, отношение рисунков друг к другу);


Это интересно:

Развитие способностей
Развитию способностей посвящено достаточно много работ (Л.А. Венгер, А.Л. Готсдинер, Э.А. Голубева, В.А. Крутецкий, Н.С. Лейтес, В.С. Мерлин, Р.С. Немов, Е.И. Рогов, Л.Д. Столяренко, Б.М. Теплов, В.Э. Чудновский). Гребенко утверждал, что...

Проявление страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Страх, как тень, преследовал человека ещё с незапамятных времён. Был он и у первобытного человека, постоянно подвергавшегося опасностям. Но его страх имел инстинктивную природу, возникал в непосредственной опасности для жизни, как самого...

Теоретико-методологигические основы изучения эмоциональной сферы личности. Физиологические основы и психологические теории эмоций
В процессе эволюции животного мира появилась особая форма проявления отражательной функции мозга – эмоции (от лат. emoveo – возбуждаю, волную). Они отражают личную значимость внешних и внутренних стимулов, ситуаций, событий для человека, ...