Основные федеральные программы по охране здоровья населения. Развитие здравоохранения

  • 12.05.2020

Государственная программа развития здравоохранения на 2018 — 2025 годы утверждена Постановлением Правительством РФ от 26.12.2017 № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»».

Государственная программа развития здравоохранения на 2018-2025 годы будет профинансированна объемом более 34,9 трлн. рублей.

Среди целей программы:

  • увеличение к 2025 году ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 76 лет;
  • снижение к 2025 году смертности населения в трудоспособном возрасте до 380 на 100 тыс. населения;
  • снижение к 2025 году смертности от болезней системы кровообращения до 500 на 100 тыс. населения;
  • снижение к 2025 году смертности от новообразований до 185 на 100 тыс. населения;
  • повышение к 2025 году доли населения, удовлетворенного качеством медицинской помощи, до 54 процентов.

Государственной программой предусмотрено развитие следующих направлений (подпрограмм):

  • совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни;
  • развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
  • развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;
  • развитие кадровых ресурсов в здравоохранении;
  • развитие международных отношений в сфере охраны здоровья;
  • экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья;
  • медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан;
  • информационные технологии и управление развитием отрасли;
  • организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации.

Постановлением признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 294 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»

Правительство Российской Федерации постановляет:

1.Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

2.Министерству здравоохранения Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденную настоящим постановлением, на официальном сайте Министерства, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при внесении изменений в государственные программы субъектов Российской Федерации, направленные на развитие здравоохранения, учитывать положения государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной настоящим постановлением.

4.Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 294 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 17, ст. 2057);

пункты 2 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 394 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 15, ст. 2225);

постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 г. N 539 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения»» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 20, ст. 2924);

постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2017 г. N 964 «О внесении изменений в приложение N 9 к государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения»» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 34, ст. 5288).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Если информация оказалась полезной, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Источник: Минэкономразвития России


Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. № 2511-р утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

Целью Государственной программы является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям науки.

Общий объем финансового обеспечения Государственной программы в 2013-2020 годах в текущих ценах составляет 30,3 трлн. рублей. Предполагаемый объем финансирования Государственной программы составляет: за счет средств федерального бюджета 2,7 трлн. рублей, средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации 10,5 трлн. рублей, средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования 17,1 трлн. рублей. Дополнительная потребность в средствах федерального бюджета заявлена в объеме 3,4 трлн. рублей.

В рамках Государственной программы предусмотрено 11 подпрограмм, которыми определены основные векторы развития системы здравоохранения: профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни, развитие первичной медико-санитарной помощи, совершенствование оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, развитие и внедрение инновационных методов диагностики и лечения, охрана здоровья матери и ребенка, развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортное лечение, в том числе детей, кадровое обеспечение системы здравоохранения, развитие международных отношений в сфере охраны здоровья, экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья, медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан.

В результате реализации Государственной программы к 2020 году планируется достигнуть следующих значений показателей:

1. Смертность от болезней системы кровообращения 622,4 случаев на 100 тыс. населения.

2. Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) 190,0 случаев на 100 тыс. населения.

3. Смертность от туберкулеза 11,2 случаев на 100 тыс. населения.

4. Смертность от дорожно-транспортных происшествий 10,0 случаев на 100 тыс. населения.

5. Младенческая смертность 6,4 на 1 тыс. родившихся.

6. Снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 10,0 литров на душу населения.

7. Распространенность потребления табака среди взрослого населения 25%.

8. Распространенность потребления табака среди детей и подростков 15%.

9. Материнская смертность 15,5 случаев на 100 тыс. населения.

10. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении 74,3 лет.

11. Соотношение врачей и среднего медицинского персонала 1:3

12. Средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, представляющих медицинские услуги (обеспечивающих представление медицинских услуг) от средней заработной платы в соответствующем регионе 200%.

13. Средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в соответствующем регионе 100%.

14. Средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в соответствующем регионе 100%.

2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Обязанность государства финансировать федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения – важная гарантия права граждан на охрану здоровья . Появление этой нормы в Конституции РФ было обусловлено, в большей мере, кризисной ситуацией в системе здравоохранения в начале 90-х гг. XX в.

Государство в эпоху довольно резкого перехода к рыночным отношениям было поставлено на грань банкротства и значительно уменьшило ассигнования, предназначенные для медицины. Закрывались обнищавшие научно-исследовательские медицинские институты, врачам не выплачивали вовремя зарплату, не хватало медсестер, чей оклад был неправдоподобно мал, больницы и поликлиники не могли приобрести новое оборудование, инструменты и лекарства. Надо добавить, что льготы при покупке необходимых лекарственных средств полагались лишь ветеранам войны, инвалидам и некоторым другим социальным категориям. Ведь тогда в России почти остановилось производство, в том числе приборостроение и фармацевтическая промышленность, а импорт медицинского оборудования и лекарственных препаратов был крайне дорогостоящим.

Вследствие этого здоровье россиян резко ухудшилось, начался демографический кризис – смертность превысила рождаемость. Мужчины нередко не доживали до пенсионного возраста – 60 лет. "В ту эпоху экономической неустойчивости, – поясняет известный кардиолог и академик Российской Академии наук Р. Оганов, – люди больше всего страдали от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, поскольку испытывали постоянный стресс – от потери работы, невыплат зарплаты и невозможности содержать семью. Работодатели в коммерческих организациях заставляли людей безвозмездно трудиться сверхурочно, что тоже подрывало их здоровье".

Отсутствие экономических рычагов, стимулирующих с помощью материальной заинтересованности увеличение объема и улучшение качества медицинской помощи, постепенно привело к кризису в системе здравоохранения.

Таким образом, в сложившихся в то время обстоятельствах фиксирование в Конституции РФ финансирования федеральных программ охраны и укрепления здоровья, включающих в себя комплексные мероприятия по профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения, развитию отдельных форм здравоохранения было продиктовано острой необходимостью срочного разрешения кризисных проблем на самом высоком уровне.

Проведение государственной политики в области охраны здоровья граждан, разработка, утверждение и финансирование программ развития здравоохранения возлагаются на Правительство Российской Федерации и правительства субъектов Федерации. Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения " с 2013 по 2020 гг. Государственная программа включает подпрограммы: «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико–санитарной помощи»; «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации»; «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики и лечения»; «Охрана здоровья матери и ребенка»; «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям»; «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям»; «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»; «Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья»; «Экспертиза и контрольно–надзорные функции в сфере охраны здоровья»; «Медико–санитарное обеспечение отдельных категорий граждан»; «Управление реализацией Программы».

Кроме того, существуют еще Федеральные целевые программы

Федеральная целевая программа "Мировой океан" (Подпрограмма "Освоение и использование Арктики")

Федеральная целевая программа "Жилище" (Мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан")

Федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" (Подпрограмма "Сахарный диабет". Подпрограмма "Туберкулез". Подпрограмма "Вакцинопрофилактика". Подпрограмма "ВИЧ-инфекция". Подпрограмма "Онкология". Подпрограмма "Инфекции, передаваемые половым путем". Подпрограмма "Вирусные гепатиты". Подпрограмма "Психические расстройства". Подпрограмма "Артериальная гипертония")

Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения"

Федеральная целевая программа "Развитие государственной статистики России"

Федеральная целевая программа "Дети России" (Подпрограмма "Здоровое поколение". Подпрограмма "Дети и семья")

Федеральная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов" (Подпрограмма "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы")

Федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья"

Федеральная целевая программа "Юг России"

Предполагается строительство перинатальных центров :

Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии, г.Москва

Строительство медицинских центров по оказанию специализированной медицинской помощи в области акушерства, гинекологии и неонатологии (перинатальных центров).

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

В целях обеспечения конституционного права на охрану здоровья Конституция РФ запрещает сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей. Наличие этой конституционной нормы гарантирует гражданам Российской Федерации свободу доступа к информации, защиту от умышленного утаивания информации, от распространения заведомо недостоверных или ложных сведений о состоянии окружающей среды, эпидемиях, катастрофах и т.д. Так, Уголовный кодекс РФ в ст. 237 предусматривает ответственность за сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни и здоровья людей. Кодекс РФ об административных правонарушениях содержит гл. 13 об административных правонарушениях в области связи и информации, нормы которой предусматривают ответственность за нарушения правил распространения обязательных сообщений, воспрепятствование распространению продукции средствами массовой информации. Если сокрытие фактов или обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, нанесло физический, материальный или моральный вред, он подлежит возмещению виновными лицами или организациями в соответствии с Гражданским кодексом РФ (гл. 59). Нормы трудового законодательства в качестве основных обязанностей работодателя закрепляют информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья (ст. 212 ТК РФ).

Александров М.А. Центр изучения проблем здравоохранения

В статье рассмотрены цели, структура, направления и сроки реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (далее по тексту - Программа) является стратегическим документом развития отрасли. В ней определены цели и основные направления российского здравоохранения до 2025 года. Ответственным исполнителем Программы утвержден Минздрав России.

Впервые федеральная Программа в области здравоохранения разрабатывалась в соответствии с новыми «Правилами разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242.

Цели Программы

Основными целями Программы являются:

1) увеличение к 2025 году ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 76 лет;

2) снижение к 2025 году смертности населения в трудоспособном возрасте до 380 на 100 тыс. населения;

3) снижение к 2025 году смертности от болезней системы кровообращения до 500 на 100 тыс. населения;

4) снижение к 2025 году смертности от новообразований (в том числе злокачественных) до 185 на 100 тыс. населения;

5) повышение к 2025 году удовлетворенности населения качеством медицинской помощи до 54 процентов.

Результативность Программы зависит от достижения количественно измеряемых показателей запланированных целей. Как видно, запланированные показатели ожидаемой продолжительности жизни и смертности очень оптимистичны. Однако не совсем понятно, от чего россияне будут умирать ближе к 2025 году, ведь именно с увеличением продолжительности жизни в структуре заболеваемости растет доля болезней системы кровообращения и новообразований - основных причин смертности. Если люди будут доживать до той же онкологии, то смертность от онкологических заболеваний только вырастет. Такая тенденция наблюдается во всех развитых странах со стареющим населением. Все показатели целей Программы рассчитаны на 100 тыс. населения, а не по половозрастным группам. В связи с этим есть вопросы к расчету реальной эффективности Программы.

Повышение удовлетворенности населения качеством медицинской помощи

Количественные показатели цели № 5 «Повышение удовлетворенности населения качеством медицинской помощи» с подробной детализацией по годам также вызывают вопросы. Все мы знаем о качестве проводимых социологических опросов в здравоохранении, в том числе по линии ОМС. Существующие методики сбора и обработки информации не в полной мере соответствуют современным требованиям к проведению социологических исследований. Наибольшие проблемы возникают со сбором первичных данных. При организации опросов часто не соблюдаются требования анонимности, не объясняются цели и задачи анкетирования, выбирается неудобное время и место проведения опроса, не объясняется порядок заполнения анкет. Не определяется репрезентативность выборки по половозрастному составу, причинам обращения в лечебное учреждение, нозологиям и т.д.

О качестве проводимых социологических исследований в системе здравоохранения можно судить по результатам уже проведенных опросов. Можно вспомнить случай, когда в 2013 году на сайте Минздрава России были опубликованы результаты изучения удовлетворенности населения медицинской помощью в 2011-2012 годах в разрезе субъектов РФ. Общее количество респондентов составило более 1,5 млн. человек. Удовлетворенность оценивалась по таким показателям как: длительность ожидания в регистратуре, на прием к врачу, при записи на лабораторные и инструментальные исследования, недоступность некоторых врачей-специалистов, удовлетворенность работой врачей, уровень технического оснащения медицинских учреждений и длительность ожидания госпитализации.

Там же сообщалось, что независимые опросы, проведенные страховыми медицинскими организациями в 3537 стационарах и в 6459 учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, показали, что за период реализации региональных программ модернизации здравоохранения значительно увеличилась удовлетворенность населения оказанной им медицинской помощью с 53% в 2011 году до 72% к началу 2013 года.

Известно, что общественное мнение обладает инертностью, поэтому для столь значимого его изменения за столь короткий промежуток времени были нужны серьезные изменения системы здравоохранения, чего не было.

Вообще достоверность первичных социологических данных зависит от многих факторов: профессиональной подготовки организаторов и исполнителей социологического опроса, качества методического обеспечения, включая подготовку программы исследования, определение репрезентативности выборки, разработку анкет и инструкций по их заполнению, обеспечение анонимности анкетирования и т.д. На достоверность данных может влиять и то, что удовлетворенность населения медицинским обслуживанием входит в систему показателей оценки деятельности региональных органов власти.

Тогда чемпионами по повышению показателей удовлетворенности населения медицинской помощью стали Новгородская область (рост в 2,22 раза, прирост на 121,9%), Республика Саха (Якутия) (рост в 2,07 раза, прирост на 107,3%) и Вологодская область (рост в 1,93 раза, прирост на 92,7%). Лучшие показатели удовлетворенности населения медицинской помощью в 2012 году были у Хабаровского края (96%) и г. Москвы (95%). Ненамного отстали со своими 94% Алтайский край, Приморский край и Новосибирская область. Нет смысла комментировать эти показатели.

Получается, что все запланированные в Программе показатели удовлетворенности населения качеством медицинской помощи мы уже достигли и даже перевыполнили. Необходимо отметить, что методики проведения социологических исследований в здравоохранении, утвержденные Минздравом России и Федеральным фондом ОМС, с того времени практически не изменились. Интересно, что вопросами удовлетворенности качеством медицинской помощи занимается и Служба специальной связи и информации Федеральной службы охраны (ФСО) России, чьи данные размещены на сайте Минздрава России. Однако мы ничего не знаем о методике проведения этих исследований. Кстати, результаты проведенных исследований ФСО более соответствуют показателям удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, запланированным в Программе, - удовлетворенность населения медицинской помощью по данным ФСО в марте-июле 2015 года составила 40,4% (выборка составила 90 тысяч респондентов).

Финансирование Программы

Общий размер финансирования Программы составит 34910398190,4 тыс. рублей, в том числе:

на 2018 год - 3875167871,3 тыс. рублей;

на 2019 год - 3958918478,1 тыс. рублей;

на 2020 год - 4142170871 тыс. рублей;

на 2021 год - 4300148194 тыс. рублей;

на 2022 год - 4434248194 тыс. рублей;

на 2023 год - 4577248194 тыс. рублей;

на 2024 год - 4729248194 тыс. рублей;

на 2025 год - 4893248194 тыс. рублей.

Деньги пойдут по 9 основным направлениям (подпрограммам):

1. Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни.

2. Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины.

3. Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей.

4. Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении.

5. Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья.

6. Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья".

7. Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан.

8. Информационные технологии и управление развитием отрасли.

9. Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации.

ОТЧЁТ

О проделанной работе

За 2012г

Медицинской сестры

Урологического кабинета

МБУЗ Поликлиники №2

Патраевой Лидии Владимировны

По специальности сестринское дело

Введение.

Вводная часть:

Приоритетные направления реформирования здравоохранения в РФ,

Основные федеральные целевые программы по охране здоровья населения.

Основная часть:

1. Характеристика района поликлиники №2, ее организационная структура.

2. Сетка населения.

3. Урологическая служба.

4. Организация работы медсестры урологического кабинета.

5. Качественные показатели.

6. Диспансерная работа.

7. Противоэпидемическая работа медицинской сестры урологического кабинета.

8. Санитарно-просветительная работа.

Заключительная часть:

НОТ в работе медсестры поликлиники.

Общие выводы и перспективы на ближайший период.

I Введение

Современную реформу здравоохранения было решено проводить в форме модернизации, позволяющей в течение короткого периода времени (2 – 3 года) решить ряд задач, таких как: изыскание внутренних ресурсов финансирования здравоохранения, повышение эффективности системы здравоохранения, укрепление технической базы медицинских учреждений. Цель проводимой реформы – повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоёв населения. Главное направление реформирования здравоохранения – сохранить здоровье населения. В связи с этим в постановлении разработаны приоритетные направления реформирования здравоохранения.

Основные принципы:

Приоритетность мер по профилактике заболеваний.

Обеспечение санитарного благополучия.

Санитарное просвещение населения.

Пропаганда здорового образа жизни.

Обеспечение гарантии и доступности для граждан бесплатной медицинской и лекарственной помощи.

Обеспечение государственной политики в области охраны здоровья женщин и детей.

Развитие технологий обеспечивающих рождение жизнеспособных детей.



Снижение затрат здравоохранения на госпитальное звено и увеличение объема и качества амбулаторно-поликлинической службы:

а) дневные стационары;

б) совершенствование обеспечения лекарственными средствами населения;

в) создание единой системы информационного обеспечения в системе здравоохранения;

г) развитие диагностических служб.

Совершенствование системы обязательного медицинского страхования и обеспечение полноты и своевременности поступления страховых взносов.

Реформа предусматривает разработку новой модели поликлиники – экономичной, максимально ориентированной на конкретность пациента: развитие на базе поликлиник центров амбулаторной хирургии, отделений дневного пребывания, стационаров на дому. Активизируется поэтапный переход к оказанию медицинской помощи по принципу семейного врача. Согласно этим приоритетным направлениям на уровне МЗ РБ разрабатываются территориальные и федеральные программы.

Охрана здоровья населения в РБ является одним из приоритетных направлений социальной политики.

II Вводная часть

Приоритетные направления реформирования в Российской Федерации.

1) Разработка комплекса мер по обеспечению доступности и повышению качества медицинской помощи населению.

2) Развитие профилактической направленности здравоохранения.

3) Инвестиционный проект по созданию сети федеральных медицинских центров оказывающих высокотехнологичные виды медицинской помощи.

4) Меры по улучшению лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан имеющих право на получение государственной социальной помощи.

5) Предложения по привлечению негосударственных инвестиций в здравоохранение.

6) Проведение мероприятий по обеспечению ЛПУ первичного звена здравоохранения медицинскими кадрами.

7) Проведение мероприятий направленных на предотвращение заноса и распространения на территории РФ особо опасных и массовых инфекционных заболеваний, токсичных веществ и опасной продукции, ликвидации кори и поддержание статуса страны свободной от полиомиелита, программы по профилактике ВИЧ – инфекции и наркомании, направленной на здоровье сохраняющее поведение подростков.

8) Расширение перечня заболеваний, при которых долечивание (реабилитация) больных в условиях санаторно – курортных учреждений обеспечивается за счёт средств социального страхования.

9) Утверждение стандартов скорой медицинской помощи.

10) Создание благоприятных экономических условий для организаций, реализующих программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний среди работников, а также для инвесторов, направляющих свои средства на улучшение социальных условий и состояния окружающей среды, способствующих здоровому образу жизни. Необходимо совершенствование на федеральном и территориальном уровнях законодательной и нормативной базы в области охраны труда, окружающее среды, создания условий для занятий физкультурой и повышения физической активности, регулирования рекламы и продажи табачных изделий.

11) Чёткое разграничение бесплатной и платной медицины и тем самым оградить государство от требований граждан, превышающих возможности бюджета.

В рамках реализации национального проекта «Здоровье» МБУЗ поликлинике № 2 было выделено следующее оборудование:

Электрокардиограф 6 канальный «МАС – 1200 ST»

Экспресс – анализатор

Аппаратный программный комплекс для скрининг оценки психофизиологического и соматического здоровья

Система для скрининга сердца

Система ангионального скрининга

Спирометр

Биоимпедансметр

Смокилайзер

Пульаксиметр

Анализатор со.

Основные федеральные программы по охране здоровья населения.

1. Федеральная целевая программа «Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф».

Решение этой программы носит государственный характер. Одной из основных задач службы является участие в подготовке населения и спасателей по оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. В РФ создана Всероссийская служба медицины катастроф.

2. Федеральная целевая программа «Предупреждение распространения в РФ заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)».

Основная цель программы - предупреждение распространения в РФ заболевания, называемого ВИЧ-инфекция.

Программа включает основные задачи по профилактике, проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий, предупреждение внутрибольничного заражения, обеспечение безопасности медицинских манипуляций, совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, социальную защиту членов их семьи, медицинских работников, подготовку медицинских кадров.

3. Федеральная целевая программа «Дети России».

Основные задачи – улучшение психиатрической и медико-психологической помощи населению и реализация долгосрочной программы охраны психического здоровья населения РФ.

4. Федеральный закон «О Ветеранах» от 02.01.2000г.

Здесь разработан пакет нормативных документов.

5. Федеральный закон «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» от 24.11.1995г.

К этому закону разработан пакет документов, где изложены основные действующие правовые нормативные документы к контингенту радиационного риска.

III Основная часть