Составление сводного сметного расчета на строительство автомобильной дороги. Определение сметной стоимости строительства автомобильной дороги а) сводная ведомость объемов работ

  • 22.03.2024

В курсовом проекте требуется определить величину капитальных вложений, необходимых для строительства проектируемой автомобильной дороги. Для расчёта сметной стоимости автодороги сначала определяется сметная стоимость отдельных конструктивных элементов и видов работ. Основанием для их определения служат единичные расценки или укрупнённые показатели сметной стоимости.

Сметы на важнейшие конструктивные элементы дороги (основание, покрытие) составляются на основании единичных расценок с целью учёта их конструктивных и организационно-технических особенностей. На остальные конструктивные элементы и виды работ сметы могут разрабатываться на основе укрупнённых показателей стоимости, включающих прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.

Сборник единичных расценок – это документ, в котором на основании сметных норм и цен установлена величина прямых затрат на выполнение единицы объёма тех или иных работ. В состав стоимости, предусмотренной любой единичной расценкой, входит заработная плата рабочих строительных профессий, затраты на эксплуатацию строительных машин, в том числе заработная плата машинистов, и стоимость материалов.

В зависимости от отраслевой направленности разработано 49 сборников единичных расценок (ЕР). Сборники ЕР разработаны в базисном уровне цен (по состоянию на 1 января 2001 года) для условий 1-го базового района (Московской области) и являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Российской Федерации.

Сборники ЕР на строительные работы подразделяются на федеральные (ФЕР), территориальные (ТЕР) и отраслевые (ОЕР). В каждом сборнике единичные расценки расположены в определенной последовательности и закодированы. Например, номер единичной расценки 30-01-001-1 означает, что она помещена в сборник № 30 и имеет порядковый номер 01-001-1.

В условиях курсового проекта по единичным расценкам определяется стоимость устройства дорожной одежды. Локальная смета на устройство дорожной одежды рассчитывается с использованием ФЕР №27 «Автомобильные дороги» по форме 4 (см. файл «Форма 4») в следующем порядке.

Таблица 1. Исходные данные

Таблица 2. Виды и объемы работ при устройстве дорожной одежды с цементобетонным покрытием

Вид работ и неучтённые материалы

Таблица ФЕР №27

Ед. изм.

Объём работ

Устройство ц/б покрытия толщиной 20 см

Арматура

Устройство швов в свежеуложенном бетоне

Черный песок

Устройство основания из щебня М1000 фр.40-70 мм толщиной 15см

>/<15 см

Устройство основания из щебня М700 фр.40-70 мм толщиной 15см

>/<15 см

Устройство подстилающего слоя основания из песка

Песок для строительных работ

Определив перечень работ по устройству конструктивных слоев дорожной одежды, из сборника ФЕР №27 выписываем прямые затраты на единицу вида работ, в том числе основную заработную плату рабочих, стоимость эксплуатации машин, в том числе заработную плату машинистов и стоимость материалов.

В общем случае разработчик сметы сталкивается с тем, что рассматриваемая им толщина конструктивного слоя не совпадает с толщиной слоя, учтённой единичной расценкой сборника ФЕР. Тогда приходится корректировать единичную расценку из ФЕР, пересчитывая её на проектную толщину конструктивного слоя дорожной одежды. В курсовом проекте для описания подобных корректировок используем таблицу следующего вида.

Таблица 3. Пересчет единичных расценок

Номер расценки ФЕР

Толщина слоя, учтённая расценкой, см

Корректир. коэф.

Стоимость в расчёте на измеритель, руб.

в том числе

основная ЗП

эксплуатац. машин

стоимость материала

в т.ч ЗПм

Пересчет единичной расценки на устройство основания из щебня толщиной 24,8 см, руб./1000м2

Пересчет единичной расценки на устройство основания из щебня толщиной 14,8 см, руб./1000м2

Здесь корректировочный коэффициент рассчитывается по формуле:

i =(h ф -h т)/h к,

где h ф – фактическая толщина конструктивного слоя согласно заданию, см;

h т - толщина конструктивного слоя, учтённая таблицей ФЕР, см;

h к – изменение толщины слоя, учтённое расценкой для корректировки таблицы ФЕР, см.

Рассчитываем объем неучтенных материалов путем перемножения их нормы расходы на принятый измеритель на объем работ. Определяем стоимость неучтенных материалов на весь объем работ путем перемножения количества материалов в соответствующих единицах измерения на стоимость единицы объема материала по цене ФСП (ФРАНКО-строительная площадка).

Определяем величину прямых затрат в целом по смете как сумма по графе «Всего». Рассчитываем величину накладных расходов путем умножения их нормы (142%) на величину фонда оплаты труда, полученного как сумма заработной платы рабочих и заработной платы машинистов. Сметные нормы накладных расходов установлены в «Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004» в % по видам работ.

Определяем величину сметной прибыли как норму в процентах от фонда оплаты труда. Норма сметной прибыли (95%) установлена в «Методических указаниях по определению величины сметной прибыли в строительстве» МДС 81-25.2004» в % по видам работ. Все расчеты записываем в форму 4.

Сметную стоимость работ по устройству дорожной одежды в базовых ценах 2000 г. находим суммированием прямых затрат (ПЗ), накладных расходов (НР) и сметной прибыли (П): С= ПЗ+НР+П.

Таблица 4. Форма 4. Работы по устройству конструктивных слоёв дорожной одежды с ц/б покрытием

Величину капитальных вложений, необходимых для строительства автомобильной дороги, оценивают путём разработки сводного сметного расчёта.

Основанием для разработки сводного сметного расчёта являются локальные сметы на отдельные конструктивные элементы и виды работ, составленные по единичным расценкам или укрупнённым показателям сметной стоимости, а также сметные расчёты (стоимости временных зданий и сооружений, проектно-изыскательских работ, затрат на содержание дирекции строящегося объекта).

Сводный сметный расчёт состоит из 12 глав и резерва на непредвиденные работы и затраты. Первые семь глав отражают издержки на строительно-монтажные работы (СМР), остальные – прочие расходы и дополнительные затраты, связанные с производством работ и составлением проектно-сметной документации.

Сводный сметный расчёт стоимости строительства автодороги составляется по форме 1.

Для перехода к ценам 2014 г. умножить найденную сметную стоимость работ по устройству дорожной одежды на индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ i c (i c =6,74) к ФЕР-2001, рекомендуемый Минстроем на 4-й квартал 2014 г. (по виду строительства “Прочие объекты”).

Таблица 5. Форма 1. Сводный сметный расчёт стоимости строительства автомобильной дороги категории I б в Приморском крае

№ смет и расчетов

Наименование глав, работ и затрат

Сметная стоимость, тыс.руб

Удельный вес глав, %

Оборудование и его монтаж

Прочие затраты

Глава I. Подготовка территории строительства

Глава II. Земляное полотно

Глава III. Искусственные сооружения

Смета №1

Глава IV. Дорожная одежда

Глава V. Устройство связи

Глава VI. Пересечения и примыкания

Глава VII. Дорожные устройства и обстановка дороги

Глава VIII-XII. Лимитированные и прочие затраты

Итого с I по XII главы

Резерв на непредвиденные работы и затраты

Всего по сводному сметному расчету (сметная стоимость)

Стоимость 1 км дороги

СРОК СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТЫ ОТ 1 ДНЯ!

Смета на дорожные работы является одной из самых востребованных смет. Основными заказчиками данной сметы являются предприятия сферы дорожной эксплуатации. Смета на строительство дорог составляется в разных расценках, ТЕР, ФЕР, ТСН, коммерческих.

Как известно, в России две беды: дураки и дороги. Несмотря на то, что высказывание это является шуточным, доля правды в нём всё-таки есть. Последние десятилетия строительству и ремонту дорог уделяется очень большое внимание. Довольно крупная часть, как местного, регионального, так и федерального бюджета, уходит именно на эти нужды. Учитывая всё вышесказанное можно отметить тот факт, что смета на строительство дорог – это очень популярная и всегда актуальная услуга на рынке таковых.

Конечно же, при строительстве дорог, как и при любом другом строительстве, очень важно правильно выбрать материалы, и рабочую силу. Казалось бы, что укладка асфальта – это нетрудоемкий и быстрый процесс, однако так думают только люди, которые никогда не сталкивались с этим. На самом деле, строительство и ремонт дорог, укладка асфальта представляют собой очень важный, кропотливый, а также ответственный процесс. Поэтому на строительство дорог также важно как и само строительство.

У НАС НИЗКИЕ ЦЕНЫ. СТОИМОСТЬ СМЕТЫ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ ТРУДОЗАТРАТ!

Что касается сметы на строительство дорог, то именно она определяет количество бюджета на строительство, а также количество трудовых и материальных ресурсов. Сметная документация является неотъемлемой частью проекта, несмотря на то, что составляться может на разных этапах. Конечно же, каждый добросовестный и опытный сметчик, во время консультации, объяснит заказчику, что лучше всего составить сметную документацию на строительство дорог, непосредственно до начала реализации проекта. Почему? Всё очень просто. Это поможет избежать непредвиденных трудностей и финансовых затрат, и кроме того, сэкономить время.

Сметная документация может служить, как основанием для определения технико-экономических показателей проектов, так и для оценки их эффективности, также она является базой для планирования объемов работ и заключения договором подряда. Смета на строительство дорог сэкономит и время и деньги!

Только смета может позволить определить весь размер затрат на строительство, а также осуществлять контроль за правильностью расходования бюджета. Поэтому к выбору сметной организации нужно подойти также со всей серьезностью и ответственностью.

На сметную документацию не может быть шаблонной и типовой. В каждом отдельном случае, существуют свои объемы, своя трудоемкость, и, соответственно, своя . Компания «осмета» придерживается принципа индивидуального подхода к каждому клиенту. Поэтому, если Вы хотите узнать хотя бы примерную информацию по цене, то Вы можете ознакомиться с разделом «цены», либо позвонить нам и получить консультация квалифицированного специалиста.

ОПЕРАТИВНЫЙ ВЫЕЗД НА ОБЪЕКТ ЗАКАЗЧИКА!

Наша компания, может составить смету на любые виды работ, следовательно, и составление сметной документации на строительство и ремонт дорог – это наш профиль. Находясь на рынке услуг не так долго, мы уже успели завоевать доверие своих клиентов и заработать некий авторитет. Компания «Осмета» работает на совесть, наша работа всегда поражает, как качеством, так и скоростью, а результат всегда превосходит все ожидания заказчиков.

Мы дорожим своей репутацией и клиентами. Как правило, обратившись к нам раз, та или иная компания, становится нашими постоянными клиентами. Мы будем рады качественному, длительному, а главное, плодотворному сотрудничеству!

Сметная стоимость строительства является основой для:

1. определения размеров капитальных вложений;

2. финансирования строительства;

3. формирования договорных цен;

4. взаиморасчета за выполненные подрядные работы;

5. оплата расходов по приобретению оборудования и доставке его до стройки;

6. возмещение прочих расходов и затрат предусмотренных в сводном сметном расчете.

На базе данного показателя осуществляется учет и отчетность, оценка деятельности подрядчиков и заказчиков. Исходя из сметной стоимости строительства, в установленном порядке определяется балансовая стоимость (первоначальная) вводимых в действие основных фондов по построенным предприятием зданиям и сооружениям.

На основе сметной стоимости строительства осуществляется:

Сравнение ПОС и ППР;

Выбор конструкций и объемно-планировочных решений;

Выбор строительных материалов, изделий и конструкций.

Состав сметной документации :

Для определения сметной стоимости строительства проектных предприятий, зданий и сооружений составляется сметная документация:

· сводный сметный расчет стоимости строительства и при необходимости сводка затрат по формам утверждаемым Госстроем РФ.

· объектные сметы (сметные расчеты) ;

· локальные сметы (сметные расчеты);

· сметные расчеты на отдельные виды работ и затрат;

Сметная документация составляется в определенной последовательности, постоянно переходя от мелких к более крупным элементам строительства, представляющих собой:

Вид работ= > объект строительства=> пусковой комплекс =>очередь строительства => стройка в целом

На стадии «проект» в состав сметной документации включаются объектные и локальные сметы, расчеты, сметные расчеты на отдельные виды затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства и при необходимости сводка затрат.

На стадии «рабочей документации» - объектные и локальные сметы.

Договорная цена, ее состав:

Взаиморасчеты между заказчиком и подрядчиком за выполнение работ (оказание услуги) осуществляется на основе договорной цены. Базой для формирования ДЦ является сметная стоимость строительства, определяемая в составе сметной документации. ДЦ формируется заказчиком и подрядчиком на равноправной основе, либо по результатам тендерных торгов, либо на основе прямых переговоров. В результате совместного решения оформляется протокол согласования ДЦ на строительную продукцию, который является неотъемлемой частью договора подряда.

ДЦ складывается:

ДЦ = С Подр + С др

где С Подр - сметная стоимость подрядных работ

С др – сметная стоимость других затрат, обязательства по осуществлению которых возложены на подрядчика

С Подр =С смр + С Проч

С Проч - сметная стоимость прочих затрат подрядчика, предусмотренных гл.10 сводного сметного расчета

С смр = ПЗ+НР+П см +З лим

З лим – лимитированные затраты (на устройство временных, титульных зданий и сооружений, на зимнее удорожание работ)

Относительные величины структуры:

Относительные величины - результат сопоставления (деления) двух статистических величин. В знаменателе находится величина, с которой сравнивается - база сравнения, а в числителе сравниваемый показатель. Относительные величины структуры характеризуют удельный вес, в процентах, части совокупности в общей ее величине принятой за 100%.

Раздел 1. Сметная документация

1.1 Пояснительная записка к сметной документации на строительство автомобильной дороги III категории в с. Уват

Сметная документация на строительство автомобильной дороги в с. Уват составлена с использованием сметно-нормативной базы 2001 года согласно Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) и Методики определения стоимости строительной продукции на территории Тюменской области.

Стоимость строительства определена по Территориальной сметно-нормативной базе, принятой и введенной в действие Администрацией Тюменской области (6 зона сосредоточенного строительства) в нормах и ценах, действующих на 1.01.2000 г.

Накладные расходы рассчитаны по нормам накладных расходов в зависимости от видов строительно-монтажных работ в процентах от средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, согласно МДС 81-33.2004 с учетом письма ФАС и ЖКХ № ЮТ-260/06 от 31.01.2005 г.

Сметная прибыль рассчитана по нормам сметной прибыли на виды работ, в % от средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, согласно МДС 81-25.2001 с учетом письма ФАС и ЖКХ № ЮТ-260/06 от 31.01.2005 г.

Затраты на материалы, не учтенные расценками, определены по сборникам сметных цен, часть 1 и 4.

Стоимость временных зданий и сооружений определена по нормам (в процентах от стоимости строительно-монтажных работ по главам 1-8, согласно требований ГСН 81-05-01-2001. Возвратные суммы определены в размере 15% сметной стоимости временных зданий и сооружений.

Дополнительные затраты, связанные с производством работ в зимнее время исчислены по нормам ГСН 81-05-02-2007.

Остальные затраты по главе 10 определены согласно МДС 81-35.2004 на основании исходных данных.

Лимит расходов на содержание дирекции строящихся дорог по установленным нормативам в соответствии с приказом Главного управления строительства Тюменской области от 4 декабря 2006 г. № 267-од.

Затраты на экспертизу проектно-сметной документации определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 .

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определен в размере 3% от общей стоимости строительства, согласно МДС 81-35.2004.

Перевод итогов смет в текущий уровень цен осуществлен с использованием индекса удорожания СМР на комплекс работ по состоянию на 3 квартал 2009 г. (К=6,09 – табл. 2 к приказу ГУС ТО № 650 – од от 13.07.2009г.).

Сметная стоимость строительства автомобильной дороги в текущих ценах по состоянию на 3 квартал 2009 г. составила 169807,20 тыс.руб.

Стоимость 1 км дороги составила 11320,48 тыс.руб.

Рис 1.1. Поперечное сечение земляного полотна


Таблица 1.1.

Ведомость объемов земляных работ

Наименование работ Единица измерения Формула подсчета Всего
1 2 3 4
1. Разработка грунта экскаватором 1000 м 3
2. Транспортировка грунта 1 т. 56873
3. Работа на отвале 1000 м 3 106,64
4. Ремонт и содержание грунтовых землевозных дорог 1000 м 3 35,546
5. Уплотнение грунта

уплотн. грунта

319,94
6. Планировка верха и откосов насыпи 1000 м 2 448,2

Рис 1.2. Поперечное сечение дорожной одежды


Таблица 1.2.

Ведомость объемов работ по устройству дорожной одежды

Наименование работ Единица измерения Формула подсчета Всего
1 2 3 4
1. Устройство покрытия из а/б смеси 70,6
2. Устройство основания из ц/гр смеси 73
3. Устройство дополнительного слоя из б/гр смеси 76,8

Раздел 2. Расчет структуры сметных затрат

2.1 Расчет структуры сметной стоимости строительно-монтажных работ (по устройству земляного полотна и дорожной одежды)

В курсовой работе необходимо рассчитать показатели структуры сметных затрат стоимости работ по возведению земляного полотна и дорожной одежды и провести анализ полученных данных (сделать выводы о том, какая это продукция – материалоемкая, трудоемкая или фондоемкая). Расчеты проводить в табличной форме (см. табл. 2.1.)

Переведем в текущий уровень цен С смр по двум способам:

Земляное полотно

1) Использование индекса удорожания к статьям прямых затрат на объект строительства:

= 209414,76*12,39 = 2594648,88 руб. = 5113689*7,04 = 36000370,56 руб. = 12289,9 *5,36=65873,86 руб. = 65873,86 +2594648,88 + 36000370,56 =

Разработкой сметных расчетов на автомобильные дороги, как правило, занимаются фирмы, непосредственно осуществляющие строительство и ремонт дорожного покрытия. В их штате для этого работают один или несколько сметчиков, в обязанности которых входит составление сметной документации на установку дорожных знаков, производство разметки, устройство тротуаров и на прочие работы, производство которых необходимо для строительства и содержания автомобильных дорог. Отметим, что содержание штатного сметчика для организации нынче обходится довольно дорого: помимо основной зарплаты и социальных отчислений фирма дополнительно несет затраты на поддержание в актуализированном состоянии баз расценок, применяемых для корректного составления смет. Бесплатных программ по составлению смет на дорожные и прочие сегодня почти нет, а те, что претендуют на это гордое звание, на деле оказываются не вполне подходящими для разработки смет в связи с отсутствием в них действующих сметных баз и расценок. Таким образом, в комплект к штатному сметчику обязательно должен прилагаться современный программный сметный комплекс. Без него сметчик почему-то работать не хочет, а точнее не может. Если ежемесячный оборот у строительной фирмы небольшой, то и смет ей много не нужно, и тогда содержание сметчика, а, тем более, сметного отдела может стать нецелесообразным (невыгодным). К вниманию таких фирм свои услуги предлагают различные сметные бюро, в которых в том числе работают и специалисты по дорожному строительству. Благодаря интенсивной трудовой нагрузке и полной эксплуатации софта и оборудования бюро снижают удельный вес издержек на содержание сметчика и программного обеспечения в расчете на одну сметы, что дает фирме возможность держать цены на предлагаемые сметные услуги на относительно низком уровне. Эта ситуация характерна как для столичных, так и для региональных рынков, в частности, Краснодарского края. Краснодар считается городом с относительно высоким качеством дорожного покрытия, что во многом обусловлено стараниями многочисленных фирм, ведущих ремонтные работы на его улицах.

Составление смет на дорожные работы производится, как правило, по 27 части сборников единичных расценок ФЕР или территориальных расценок Краснодарского края либо другого региона. Разработка дорожных смет в элементных расценках (ГЭСН) также распространена благодаря своей емкости и информативности. Рассмотрим пример составления сметы на устройство тротуаров в ТЕР Краснодарского края в базовых ценах с переводом в текущие по состоянию на 2 кв. 2013 года.

Пример составления сметы на дорожные работы базисно-индексным методом

Расценка Наименование Кол-во Ст-ть ПЗ, руб. Основная зарплата, руб. Машины, руб. ЗПМ, руб. Материалы, руб.
1 2 3 4 5 6 7 8
ТЕР Краснодар 27-03-004-02 Устройство слоя из асфальтобетонной смеси выравнивающего: без использования асфальтоукладчиков 100 т смеси 54526,02 480,49 2126,86 229,54 51918,67
ТСЦ-410-0034 Краснодар -101 т 0 0 0 0 512,08
ТСЦ-410-0023 Краснодар 101 т 0 0 0 0 525,19
ТЕР Краснодар 27-07-001-04 Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров двухслойных: верхний слой из песчаной асфальтобетонной смеси толщиной 3 см 100 м2 покрытия 5198,59 78,82 12,58 0,21 5107.19
ТСЦ-410-0034 Краснодар Дорожные асфальтобетонные смеси холодные (асфальтобетон и аэродромные) марки 2 Бх -7.14 т 0 0 0 0 512,08
ТСЦ-410-0008 Краснодар Теплые и горячие асфальтобетонные дорожные смеси для высокопористого асфальтобетона (щебенка, гравий) марка I 7.14 т 0 0 0 0 525,19

При составлении смет на строительство автомобильной дороги необходимо уделить внимание особенностям и усложняющим условиям производства работ, которые могут быть отражены в расчете дополнительными коэффициентами. При замене материалов так, как это показано в примере сметы на ремонт тротуаров, цены на заменяемые и добавляемые ресурсы берутся из сборников средних (базовых) цен при расчете в единичных расценках, и сборников текущих цен – для дорожной сметы в ГЭСН. Применение индексов в сметах на строительство и ремонт дорожного покрытия регламентируется сметно-нормативной документацией аналогично прочим видам работ.

Обращаем Ваше внимание, что данный образец размещен в ознакомительный целях в качестве примера по замене материалов, используемых при дорожном строительстве. Использование указанного примера в других целях не рекомендуется, поскольку каждая смета составляется с учетом индивидуальных особенностей строительного объекта и условий дорожных работ.

Для справки:

По данным на 2013 год продолжительность региональных и федеральных дорог общего пользования в Краснодарском крае составляет около 9 тыс. км. Автомобильные дороги соединяют Краснодар со всеми основными краевыми населенными пунктами, по ним осуществляются грузовые и пассажирские перевозки, обслуживающие нужды жителей региона. Из общего количества региональных автомобильных дорог более 80% имеют асфальтобетонное покрытие. При этом в Краснодарском крае ощутимо чувствуется отсутствие достаточного количества скоростных магистралей, особенно в крупных центрах, таких как Краснодар, и прибрежных курортах вроде Новороссийска, Анапы и Сочи. Дорожное строительство и ремонт имеют стратегическое значения для развития инфраструктуры и торговых связей Краснодарского края.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

В развитии общественного производства и повышение его эффективности важную роль играет транспорт. В нашей стране все виды транспорта составляют единую транспортную систему, в которой важную роль по удельному весу грузов и пассажиров принадлежит автомобильному транспорту.

Эффективность работы автомобильного транспорта в значительной мере зависит от развития и технического состояния сети автомобильных дорог. Благоустроенная сеть автомобильных дорог обеспечивает рациональную перевозку грузов и пассажиров, развитие производственных сил в отдельных районах, снижает издержки обращения, создает условия для экономии производственных ресурсов.

Автомобильному транспорту требуется разветвленная и технически благоустроенная сеть автомобильных дорог. На строительство и содержание этой сети в планах экономического и социального развития РФ предусматривают значительные ресурсы (денежные, трудовые, материальные). Они должны быть использованы наиболее эффективно, чтобы обеспечить высокое качество строительства автомобильных дорог, и их последующего содержания.

В процессе разработки курсовой работы ставятся следующие задачи: изучить методику выполнения курсовой работы; углубить и расширить знания по дисциплине; приобрести опыт самостоятельной работы с нормативно-справочной литературой; привить практические навыки проведения сметных расчетов и использование на практике современных методов обоснования, оценки и выбора оптимальных инвестиционных решений.

Оценка строительной продукции в условиях рыночной экономики осуществляется инвестором (заказчиком) заключения договора подряда на строительство или реконструкцию объектов, в том числе по результатам торгов (тендеров).

С этой целью в процессе разработки предпроектной или проектно-сметной документации составляются инвесторские сметы, в которых определяется свободная (договорная) цена строящихся объектов.

Договорная цена определяется на стройку в целом и включает в себя: сметную стоимость строительно-монтажных работ; затраты на приобретение оборудования, мебели, инвентаря; прочие затраты, относящиеся к деятельности подрядчика; стоимость других работ, принимаемых на себя подрядчиком согласно договору; резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размерах, установленных по договоренности сторон; затраты, связанные с формированием рыночных отношений и неучтенные государственными сметными нормами и ценами.

В курсовой работе для определения договорной цены строительства автомобильной дороги предлагают использовать базисно индексный и ресурсный методы. Таким образом, договорная цена в строительстве состоит из двух частей: базисного показателя цены, исчисляемого с использованием рекомендуемых государственных сметных норм и цен, и дополнительного показателя, учитывающего влияние факторов рынка.

Учитывая специфику дорожного строительства, в курсовой работе предлагается составить сметную документацию в следующем составе:

Локальная смета на возведение земельного полотна;

Локальная смета на устройство дорожной одежды;

Сводный сметный расчет стоимости строительства а/д. ;

Ведомость договорной цены строительства а/д.

Кроме того, в курсовой работе представлены следующие расчеты: калькуляция транспортных расходов на перевозку строительных материалов; калькуляция сметной стоимости местных материалов; единичная расценка на приготовление смеси для верхнего слоя покрытия, которые необходимы для составления локальной сметы на устройство дорожной одежды.

1 . Составление локальной сметы на возведение земляного полотна

локальная смета

Смета - это документ (часть проекта), который определяет размер денежных средств, необходимых для строительства объекта или производства определенного вида работ.

Стоимость работ, определяется локальными сметами, включает прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.

Основанием для подсчета объемов работ служат данные индивидуального задания; протяженность дороги (км) ; удельный объем земляных работ на один километр трассы (тыс. м3/км) ; структура земляных работ по способам механизации (%).

Толщину уплотняемого слоя грунта принимаем 25 см.

Площадь окончательной планировки верха и откосов дорожной насыпи условно принимается равной удвоенной общей площади полотна.

Площадь планировки карьеров, с целью рекультивации земель, принимается исходя из условной нормы в 2000 м2/км дороги.

Результаты подсчета объемов работ приведены в таблице 1.

В качестве нормативной базы при разработке локальной сметы на земляные работы служит сборник Федеральных единичных расценок на земляные работы /1/.

Сметная прибыль дорожно-строительных организаций определяется общим отраслевым нормативом в размере 65% от фонда оплаты труда основных рабочих и рабочих - механизаторов.

Таблица 1

Ведомость подсчета объемов работ по возведению земляного полотна

Наименование работ

Единица измерения

Формула подсчетов объемов

Объем работ

Снятие растительного слоя

Разработка грунта эскалатором

Срезка недобора грунта

Перевозка грунта автосамосвалами

1, 6*50, 45*1000

Работа на отвале при доставке

Возведение насыпи скрепером

Возведение насыпи бульдозером

Уплотнение грунта без поливки водой

Планировка площадеи верха механизированным способом

15*2*11500/ (1000*100) *98

То же вручную

15*2*11500/ (1000*100) *2

Планировка площадей грунтовых карьеров

2 . Составление локальной сметы на устройство дорожной одежды

Перечень работ по устройству дорожной одежды определяется набором ее конструктивных слоев, отраженном на поперечном профиле, рис.

При подсчете объемов работ учитывали, что дополнительный слой устраивается на всю ширину з. п. с учетом откосов, а нижний слой основания устраивается с откосами (1: 1) (табл. 2, 1). Вышележащие слои устраиваются по ширине проезжей части.

В качестве нормативной базы при составлении сметы используются ГЭСH ; ФССЦМ ; ФССЦПГ ; ФССЦЭСМ .

До начала составления сметы необходимо проработать схему доставки основных материалов.

Сметная стоимость автоперевозок определяется по ФССЦПГ, . Стоимость железнодорожных перевозок определяет по ССЦПГ-91 с индексацией в цены 2001 года.

Определение сметной стоимости материалов сводится к расчету цены франко-приобъектный склад стройплощадки. Сметная цена на материал складывается из отпускной цены, наценки снабженческих и сбытовых организаций, заготовительно-складских расходов.

Необходимо также составить единичную расценку на приготовление смесей для покрытия: верхнего слоя - асфальтобетонная плотная горячая м/з типа А и нижнего - пористая асфальтобенная смесь горячая к/з.

Используя исходные данные, результаты калькулирования транспортных затрат, а также ФССЦм. составляем калькуляцию сметной цены материалов в ценах 2001 г.

Рисунок 1. Поперечный профиль дороги Слои дорожной одежды: 4 - цементобетон В30 - 220 мм, 3 - щебень, уложенный по способу - 180 мм, 2 -щлак малоактивный - 150 мм, 1 - песок средней крупности - 230 мм.

Таблица 2. 1

Объемы работ по дорожной одежде

Обоснование

Наименование

Кол-во всего

Трудозатраты

Затраты труда работчих ср 2, 3

Завтраты труда машинистов

Машины и механизмы

Автопогрузчики 5 т

Автогреидеры среднего типа 99 (135) кВт (л. с)

Катки дорожные самоходные на пневмоколесном ходу 30 т

Машины поливомоечные 6000 л

Катки дорожные самоходные гладкие 13 т

Распределители каменной мелочи

Тракторы на гусеничном ходу при работе на других видах строительства (кроме водохозяйственного) 79 (108) кВт (л. с.)

Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 10 т

Машины бетоноукладочного комплекта на рельс-формах машины для отделки цементобетонных покрытий

Машины бетоноукладочного комплекта на рельс-формах профилировщик оснований

Машины бетоноукладочного комплекта на рельс-формах распределитель цементобетона

Машины для нанесения пленкообразущих материалов

Тележки тракторные 20 т

Электростанции передвижные 2 кВт

Вибраторы поверхностные

Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т

Матерьялы

Песок для строительных работ природныи

Шлаки металлургические пористые: мартеновский и отвальный доменный

Щебень шлаковый доменный и сталеплавильный для дорожного строительства класса 1 фракции 10-20 мм

Щебень из природного камня для строительных работ марка 1200, фракция 10-20 мм

Щебень из природного камня для строительных работ марка 1200, фракция 40-70 мм

Арматура

Бетон дорожный (для верхнего слоя и однослойных покрытий)

Бетон дорожный (для нижнего слоя)

Пленкообразующие материалы для дорожных работ ПМ-100А

Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы свыше 0, 5 до 1 т

Пиломатериалы хвойных пород. Бруски обрезные длиной 4-6, 5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта

Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 2-3, 75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, III сорта

Мазут топочный каменноугольный

Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4-6, 5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, III сорта

Пиломатериалы березовые и мягких лиственных пород: береза, липа. Доски обрезные длиной 2-3, 75 м, все ширины, толщиной 25, 32, 40 мм, I сорта

ЛОКАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ № 2

(локальная смета)

строительство дорожной одежды на 11, 5 км

наименование работ и затрат, наименование объекта)

Основание: чертежи, схемы

Сметная стоимость, тыс. руб.

Составлен (а) в базисных ценах по состоянию на январь 2000 г.

КАЛЬКУЛЯЦИЯ 1 на приготовление 1 т Приготовление тяжелого бетона на щебне класса В30 с плотностью матерьяла 2, 5 т/м3

Обосно-вание цены

Наименование затрат

ГЭСН 06-01-080-14

Приготовление тяжелого бетона на щебне класса В30 с плотностью матерьяла 2, 5 т/м3

Затраты труда рабочих-строителей

Начисление на зарплату

Затраты труда машинистов

Бетоносмесители передвижные 250 л на других видах строительства (кроме водохозяйственного)

Автопогрузчики 5 т

Материалы

Шлакопортландцемент общестроительного и специального назначения марки 500

Песок для строительных работ природный

Щебень из природного камня для строительных работ

Калькуляция

Доставка смеси на трассу

Калькуляция 1

Транспортировка на 1 тонну песка от карьера до трассы

Составлено в ценах на 01. 01. 2000

Исходные данные

1. Вид отпускаемой цены ФТСК

4. Автомобильные 2000

4, 2. Класс груза 1

4, 3. Скидки Нет

Калькуляция 2

Транспортировка расходов на 1 т песка от карьеров до АБЗ

Исходные данные

1. Вид отпускаемой цены ФТСК

2. Наименование поставщиков Карьер

3. Вид транспорта Автомобильный

4. Автомобильные 2000

4, 1. Вид автотранспортного средства Автосамосвал

4, 2. Класс груза 1

4, 3. Скидки Нет

4, 4. Пояснительный коэффициент 1. 0

Калькуляция 3

Транспортировка расходов на 1 т щебня от станции отправления до АБЗ

Исходные данные

1. Вид отпускаемой цены ФТСК

2. Наименование поставщиков ДКЗ г. Смоленск

3. Вид транспорта Автомобильный, железнодорожный

4. Автомобильные 2000

4, 1. Вид автотранспортного средства Открытый вагон

4, 2. Тарифная схема 1

4, 3. Скидки 0. 5

4, 4. Норма загрузки вагонов 1. 0

5. Автомобильные перевозки

5, 1. Вид транспортного средства Автосамосвал

5, 2. Класс груза 1

5, 3. Скидки Нет

5, 4. Пояснительный коэффициент 1. 0

Наименование операции

Расстояние перевозки

Стоимость 1 т

Формула расчета

Погрузочка в вагоны и выгрузка из них

Железнодорожные перевозки

г. Смоленск-

г. Брянск

Подача вагонов под выгрузку

г. Брянск

Погрузочно-разгрузочные работы при автомобильном транспорте в местах назначения

г. Брянск

г. Брянск- АБЗ

Пояснительный поправочный коэф.

Итого на 1 т

Калькуляция 4

Транспортных расходов на 1 т щебня от карьера до трассы

Исходные данные

1. Вид отпускаемой цены ФТСК

2. Наименование поставщиков Карьер

3. Вид транспорта Автомобильный

4. Автомобильные 2000

4, 1. Вид автотранспортного средства Автосамосвал

4, 2. Класс груза 1

4, 3. Скидки Нет

4, 4. Пояснительный коэффициент 1. 0

Наименование операции

Наименование конечных пунктов перевозки

Расстояние перевозки

Стоимость 1 т

Формула расчета

Карьер г. Брянск

Автомобильные перевозки в местах назначения

Карьер - трасса

Итого на 1 т

Калькуляция 5

Транспортных расходов на 1 т цемента от АБЗ до трассы

Исходные данные

1. Вид отпускаемой цены ФТСК

2. Наименование поставщиков Карьер

3. Вид транспорта Автомобильный

4. Автомобильные 2000

4, 1. Вид автотранспортного средства Автосамосвал

4, 2. Класс груза 1

4, 3. Скидки Нет

4, 4. Пояснительный коэффициент 1. 0

Наименование операции

Наименование конечных пунктов перевозки

Расстояние перевозки

Стоимость 1 т

Формула расчета

Погрузочно-разгрузочные работы при автомобильном транспорте в мясных назначениях

АБЗ г. Брянск

Автомобильные перевозки в местах назначения

АБЗ - трасса

Пояснительный поправочный коэффициент

Итого на 1 т

Калькуляция 6

Транспортных расходов на 1 т черного щебня от АБЗ до трассы

Исходные данные

1. Вид отпускаемой цены ФТСК

2. Наименование поставщиков Карьер

3. Вид транспорта Автомобильный

4. Автомобильные 2000

4, 1. Вид автотранспортного средства Автосамосвал

4, 2. Класс груза 1

4, 3. Скидки Нет

4, 4. Пояснительный коэффициент 1. 0

Наименование операции

Наименование конечных пунктов перевозки

Расстояние перевозки

Стоимость 1 т

Формула расчета

Погрузочно-разгрузочные работы при автомобильном транспорте в мясных назначениях

АБЗ г. Брянск

Автомобильные перевозки в местах назначения

АБЗ - трасса

Пояснительный поправочный коэффициент

Итого на 1 т

Калькуляция 7

Транспортных расходов на 1 т цементобетона от АБЗ до трассы

Исходные данные

1. Вид отпускаемой цены ФТСК

2. Наименование поставщиков Карьер

3. Вид транспорта Автомобильный

4. Автомобильные 2000

4, 1. Вид автотранспортного средства Автосамосвал

4, 2. Класс груза 1

4, 3. Скидки Нет

4, 4. Пояснительный коэффициент 1. 0

Наименование операции

Наименование конечных пунктов перевозки

Расстояние перевозки

Стоимость 1 т

Формула расчета

Погрузочно-разгрузочные работы при автомобильном транспорте в мясных назначениях

АБЗ г. Брянск

Автомобильные перевозки в местах назначения

АБЗ - трасса

Пояснительный поправочный коэффициент

Итого на 1 т

3 . Составление сводного сметного расчета на строительство автомобильной дороги

В сводном сметном расчете, денежные средства, необходимые для строительства дороги систематизируются и представляются по главам, номера и названия которых для каждого вида строительства остаются неизменными по объектам транспортного строительства сводный сметный расчет стоимости строительства (ССРСС) включает главы, перечисленные далее в таблице 3. 1.

Каждая глава отражает затраты по относящимся к ней объектам соответственно технологической структуре инвестиций: на строительно-монтажные работы, приобретение оборудование, прочие затраты.

Ввиду того, что транспортное строительство характеризуется особенностями, основой для составления ССРСС дорог являются локальные, а не объектные сметы. В связи с этим в курсовой работе показатели по главам 2 и 3 заполняются по итоговым данным, составленных локальных смет на возведение земляного полотна и устройство дорожной одежды.

В курсовой работе в соответствии с избранным базисно - индексным методом определения стоимости автомобильной дороги сводный сметный расчет должен быть составлен в базисном уровне цен 2000 года.

Расчет зимних удорожаний и нормы представлены в таблице 3. 2.

Для определения сметной стоимости строительства автомобильной дороги в современных ценах необходимо составить ведомость договорной цены (таблица 3. 3).

Исходными данными для этих расчетов служат относящиеся к сводной смете позиции индивидуального задания и соответствующие им значения укрупненных показателей сметной стоимости строительства (УПСС).

За итогом сводной сметы справочно указывается значение возвратной суммы (прихода) от разборки временных зданий и сооружений в размере 15% от затрат на них (глава 9).

Таблица 3. 1

Сводный сметный расчет стоимости строительства автомобильной дороги Составлен в ценах 2000 года 54546, 87 тыс. руб.

Номер смет и

расчетов

Наименование глав, объектов, работ и затрат

Сметная стоимость, руб.

Общая сметная стоимость

Прочих затрат

Глава 1. Подготовка территории строительства

Оформление полосы отвода дороги 11. 5*1, 624=18, 68

Оформление отвода земель под карьеры, временные дороги 2, 4*5, 23=12, 55

Восстановление трассы 2 технической категории

5, 253*11, 5=60, 38

Рубка леса с корчевкой пней 11500*40=46000м2=

46*0, 17=7, 82 га

7, 82*11, 939=93, 36

Возмещение убытков землепользователям от изъятия земель: 46*0, 11=

Под пашню: 5, 06*95, 19=481, 66 тыс. руб

5, 06*167=845, 02 тыс. руб.

845, 02-481, 66=

Под угодия: 46*0, 16=7, 36 га

7, 36*27, 28=200, 78

647, 68-200, 78=

Рекультивация земель

12, 55*282, 71=3548, 01

Глава 2. Земляное полотно

Локальная смета №1

Возведение земляного полотна

Укрепительные работы:

Сборными бетонными плитами 16 см на слое щебня 20 см

Подобные документы

    Разработка локальной сметы на сооружение земляного полотна, на подготовительные работы, на устройство дорожной одежды, на искусственные сооружения и на обустройство дороги. Расчет экономической эффективности проекта от сокращения сроков строительства.

    курсовая работа , добавлен 11.09.2014

    Понятие сметных нормативов, их классификация. Сметная стоимость строительства. Расчет показателей структуры сметных затрат стоимости работ по возведению земляного полотна и дорожной одежды, анализ полученных данных. Договорные отношения в строительстве.

    курсовая работа , добавлен 07.12.2010

    Природные условия района строительства. Проектирование плана трассы автомобильной дороги, искусственных сооружений, земляного полотна. Оценка решений методом коэффициентов аварийности. Разработка технологии и организации строительства дорожной одежды.

    курсовая работа , добавлен 07.10.2014

    Особенности дорожного строительства. Определение объемов работ строительства участка № 19 автомобильной дороги, выбор метода их организации. Строительство водопропускных труб, земляного полотна и дорожной одежды. Транспортная схема поставок.

    курсовая работа , добавлен 02.06.2012

    Дорожно-климатические условия района строительства автомобильной дороги. Конструкция дорожной одежды. Технологическая последовательность строительства конструктивных слоев дорожной одежды. Определение сводной потребности в материальных ресурсах.

    курсовая работа , добавлен 24.05.2012

    Построение эпюры грузонапряженности и установление категории дороги. Проектирование дороги в плане. Подсчет объёмов работ по отсыпке земляного полотна и устройству труб. Определение сметной стоимости строительства дороги и дорожно-транспортных расходов.

    курсовая работа , добавлен 09.03.2016

    Исследование подготовительных работ при строительстве автомобильных дорог. Определение объёмов работ по расчистке дорожной полосы. Расчёт потребности в машинах, механизмах, рабочей силе. Устройство земляного полотна. Уклада верхних слоёв дорожной одежды.

    отчет по практике , добавлен 21.09.2015

    Проектная линия продольного профиля дороги. Строительство искусственных сооружений. Возведение насыпи земляного полотна. Технология устройства металлических гофрированных труб. Обустройство автомобильной дороги: разметка, знаки, сигнальные столбики.

    дипломная работа , добавлен 13.04.2012

    Характеристика района строительства и эксплуатации автомобильной дороги. Расчет потребности в машинах и механизмах для подготовительных работ. Устройство железобетонных труб и возведение земляного полотна. Составление календарного графика производства.

    курсовая работа , добавлен 12.01.2011

    Проектирование реконструируемого участка автомобильной дороги. Технология работ по строительству земляного полотна и слоев дорожной одежды. Требования по охране труда, сметные расчеты, экономическая эффективность реконструкции и методы организации работ.