Скачать презентацию на тему налоги. Презентация на тему «Куда идут налоги

  • 03.04.2024

Налогообложение

Слайдов: 13 Слов: 302 Звуков: 0 Эффектов: 0

Теоретические основы налогообложения. Налогообложение- это искусство ощипывать гуся так, чтобы получить максимум перьев с минимумом писка. Налогообложение - способ регулирования доходов и источников пополнения государственных средств. Налоги как цена услуг государства. Факторы, определяющие цену услуг государства. Затраты государства. Спрос и социальные факторы. Схема принципов налогообложения. Экономия. Объект обложения. Доход (прибыль) организаций. Заработная плата и другие доходы физических лиц. Дивиденды, проценты по ценным бумагам. Владение имуществом. Передача имущества. Владение, пользование и эксплуатация природных ресурсов. - Налог.ppt

Налоги на прибыль

Слайдов: 11 Слов: 378 Звуков: 0 Эффектов: 0

Налоги. Главный источник средств для государства - налоги - обязательные платежи в государственную казну. Часть налогов во всех странах собирает центральное правительство, а другую часть – местные органы власти. Налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги берутся с каждого гражданина и каждой действующей в стране фирмы. Прямые налоги. Самый распространенный вид прямых налогов – подоходный налог с граждан. Каждый гражданин, получающий доходы обязан заплатить государству определённый процент их в виде налога. Ставка налога. Кроме доходов, прямыми налогами часто облагается имущество частных лиц и фирм. - Налоги.ppt

Налоги и сборы

Слайдов: 113 Слов: 3677 Звуков: 0 Эффектов: 0

Налоги и налогообложение Налоговая система РФ. Понятие налога и сбора. Функции налогов. Фискальная; Распределительная; Стимулирующая; Контрольная. Стимулирующая функция налогов. Основные принципы налогообложения А. Смита. Теории налогообложения. Принципы построения российской налоговой системы. Налоги устанавливаются законами. Принцип всеобщности налогообложения. Принцип равного налогообложения. Принцип соразмерности. Налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование. Налоги и сборы не должны препятствовать реализации гражданами своих конституционных прав. Принцип удобного налогообложения. - Налоги и сборы.ppt

Налоги и доходы

Слайдов: 18 Слов: 1170 Звуков: 0 Эффектов: 142

Налоги. “Надо делиться” (Из выступления бывшего министра экономики А.Лившица). Функции налогов. Вопросы и задания. 1. Когда, по вашему мнению, впервые появились налоги? 2. Какие государственные органы нашей страны определяют размеры налоговых начислений? Ставка налога - величина налоговых начислений на единицу объекта. Виды налогов. Примеры: Подоходный налог, налог на имущество и т.д. Примеры: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог с продаж. Элементы налога. 3. Иногда налоги на наследство и дарение осуждаются как “несправедливые”. Согласны ли вы с подобной точкой зрения? - Налоги и доходы.ppt

Политика налогов

Слайдов: 12 Слов: 369 Звуков: 0 Эффектов: 26

Налоги и налогообложение. Налоговые органы РФ Налоговая политика РФ. Тема №3 «Налоговые органы и налоговая политика РФ». Министерство финансов РФ. 1. Налоговые органы РФ. Министр финансов РФ – Кудрин Алексей Леонидович. - Разрабатывает предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы. Основные функции Минфина в области налогов. - Намечает необходимые меры по налоговому стимулированию предпринимательской деятельности в стране. Федеральная налоговая служба (ФНС). Руководитель ФНС – Мокрецов Михаил Павлович. Основные функции и полномочия ФНС. - Учет налогоплательщиков. - Политика налогов.ppt

Роль налогов в государстве

Слайдов: 12 Слов: 812 Звуков: 0 Эффектов: 0

«Куда идут налоги?». Непростой ответ на простой вопрос. Что такое налоги? История налога Роль налога в жизни 4. Будущее налогов и налогообложения. Что такое налог? За всё, что потребляем, получаем или чем пользуемся. Понятие «налог». В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Налоги известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Роль налога в жизни государства. Налоги платят без особой радости. Расходы любого правительства постепенно растут в течение года. Одна из причин роста за­трат состоит в увеличении расходов на нацио­нальную безопасность. - Hалоги и государство.ppt

Налоги и налоговые системы

Слайдов: 45 Слов: 1150 Звуков: 0 Эффектов: 57

Налоги и налоговые системы. Принудительные сборы. Функции налогов. Налоговая система. Французский просветитель. Налог пропорциональный. Налог прогрессивный. Налог регрессивный. Подушный налог. Легенда. Рассчитайте суммы налоговых сборов. Выполнение лабораторной работы. Проверка расчёта суммы налоговых сборов. Система. Какая система самая выгодная для населения. Какая система самая справедливая. Какую систему выбрали бы вы и почему. Попробуйте найти возражения. Граждане. Явление. Плюсы. Шкала НДФЛ. Шкала подоходного налога в России. Законопроект о прогрессивном налоге. - Налоги и налоговые системы.ppt

Налоги и их виды

Слайдов: 9 Слов: 366 Звуков: 0 Эффектов: 0

Налоги. Виды налогов. «В мире нет ничего неизбежного, кроме смерти и налогов» Бенджамин Франклин. « Хороших налогов не бывает» Уинстон Черчилль. Порядок взимания налогов определяет Налоговый кодекс Российской Федерации. 2) Косвенные налоги – налоги на товары и услуги, взимаемые путём установления надбавки к цене или тарифу. Акцизы Таможенные пошлины. Системы налогообложения. Налоговая система. Идеальная налоговая система низкие налоговые ставки широкая налоговая база высокая степень подчинения требованиям об уплате налогов. - Виды налогов 1.ppt

Классификация налогов

Слайдов: 17 Слов: 494 Звуков: 0 Эффектов: 57

Налоги. Виды налогов. «В мире нет ничего неизбежного, кроме смерти и налогов» Бенджамин Франклин. « Хороших налогов не бывает» Уинстон Черчилль. Налог. Классификация налогов. Принципы налогообложения. Кривая Лаффера. Налоги в Республики Казахстан. Но получаемые таким образом денежные суммы несравнимы с налоговыми поступлениями. Дальше. Назад. По субъектам. По характеру налоговых ставок. По способу взимания. Косвенные. Прямые. Вперед. Физические лица (отдельные граждане) Например: подоходный налог, налог на имущество. Юридические лица (фирмы, организации) Например: налог на прибыль. - Классификация налогов.ppt

Функции и классификация налогов

Слайдов: 33 Слов: 1649 Звуков: 0 Эффектов: 0

Функции и классификация налогов. Понятие налогов. Сбор налогов. Характерные черты налога как платежа. Функции налогов. Сущность налогов. Распределительная или социальная функция. Дестимулирующая подфункция. Подфункция воспроизводственного назначения. Причины возникновения налогов. Регулирующая функция. Контрольная функция. Поощрительная функция. Классификация налогов. Налогоплательщик. Существует несколько принципов классификации налогов. Налоги с организаций. Прямые налоги. Прямые и косвенные налоги. Закрепленные налоги. Общие налоги. Налоги, которые относятся на издержки производства. - Функции и классификация налогов.pptx

Налоговая система зарубежных стран

Слайдов: 28 Слов: 578 Звуков: 0 Эффектов: 0

Налоговая система зарубежных стран. Налоговая система. Налоговая система Великобритании. Система управления налогообложением. Таможенные пошлины. Акцизный налог для игорных заведений. Персональный необлагаемый минимум для физического лица. Прогрессивная ставка. Гербовый сбор и налог на землю. Налоговая система Германии. Принципы налогообложения. Налог на добавленную стоимость. Промысловый налог. Земельный налог. Налоговая система Японии. Государственный бюджет Японии. Признаки классификации налогов. Подоходный налог. Местные налоги. 5 самых удобных налоговых систем. -

Слайд 2

Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. Оливер Уенделл Холмс Гражданин должен платить налоги с тем же чувством, с каким влюбленный дарит своей возлюбленной подарки. Новалис

Слайд 3

Что такое налог? Налог – это сбор, взимаемый исключительно государством и в пользу государства для обеспечения его функционирования (финансирования общественных благ). Взимается он и с физических и с юридических лиц. Принципы взимания – обязательность, всеобщность, оптимальность, справедливость

Слайд 4

Китайское толкование слова "Налог" Налог по-китайски - 税 (шуй). Иероглиф состоит из двух частей. Левая часть означает "хлеб, зерно". Правая часть означает "менять, платить".

Слайд 5

Китайское толкование слова "Налог" Соединив эти два значения, имеем "платить зерно". Самый первый вид налога, это сельскохозяйственный налог, который оплачивался выращиваемыми культурами, поэтому значения слова "налог" очевидно. Есть ещё одна версия на счёт второй части иероглифа. По книге перемен средняя его часть означает болото, две ножики внизу это земля, а две верхние черты похожи на волны. То есть это вода на земле. Вода символизирует ровность, беспристрастность, поэтому иероглиф "налог" имеет оттенок "справедливости".

Слайд 6

Какие бывают налоги? Федеральные Региональные Местные

Слайд 7

Какие бывают налоги? Прямые Косвенные налоги, которые взимаются государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика

Слайд 8

Кто платит налоги? 1.физические лица (налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, переходящее в порядке наследования или дарения и др.) 2.Организации (налог на имущество организаций, налог на прибыль организаций) 3.организации и физические лица (земельный налог, транспортный налог, государственная пошлина)

Слайд 9

На что расходуются собранные в виде налогов денежные средства? являются основным источником общегосударственных, региональных и местных (городских, районных и т.п.)

Слайд 10

На что расходуются собранные в виде налогов денежные средства? Государственные и местные органы власти и управления; На налоги содержатся: Вооруженныесилы Правоохранительныеорганы Учрежденияздравоохранения Просвещения, науки, культуры, искусства.

Слайд 11

На что расходуются собранные в виде налогов денежные средства? Денежные средства расходуются на выплату пенсий, пособий, субсидий, компенсаций пенсионерам, инвалидам, студентам, учащимся, малообеспеченными многодетным семьями другим категориям граждан, нуждающимся в материальной поддержке и помощи.

Слайд 12

Я живу в селе Заря. Моё село очень красивое, а в последние годы стало ещё лучше.Заря хорошеет с каждым днём.

Слайд 13

На территории села: Школа

Слайд 14

На территории села: Стадион

Слайд 15

На территории села: Сельский совет СПК «Дружба» ЗАГС

Слайд 16

На территории села: Дом культуры

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Налог – это обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства. Налог следует отличать от пошлин. Пошлина носит небезвозмездный характер.

3 слайд

Описание слайда:

Налогоплательщики – организации и физические лица. Субъект налогообложения - это конкретный плательщик.(то есть физ. или юр. лица). Объект налогообложения – любое обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которой у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налога. (это то, с чего берется налог (доход, прибыль, земельный участок, стоимость строения, мощность двигателя транспортного средства))

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

ПО СПОСОБУ ВЗИМАНИЯ ПРЯМЫЕ Платит тот, чьи действия или доходы облагаются налогом (берутся с каждого гражданина и действующей фирмы) Подоходный налог (НДФЛ) Налог на прибыль Имущественный налог Транспортный налог Налог на наследство КОСВЕННЫЕ При косвенном, лицо подвергшееся налогообложению и и плательщик – разные лица. Берется с тех, кто совершает определенного рода действия, например покупку соли, обмен валюты, регистрацию предприятия) НДС Акцизный налог Таможенная пошлина

6 слайд

Описание слайда:

ПО СУБЪЕКТАМ Физ. лица Отдельные граждане Подоходный налог (НДФЛ) Налог на имущество Юридич. лица Фирмы, организации Налог на прибыль

7 слайд

Описание слайда:

По характеру ставок Прогрессивный Ставка возрастает Регрессивный Ставка снижается Пропорциональный Ставка не изменяется по мере роста налогооблагаемой базы

8 слайд

Описание слайда:

УРОВНИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ 1 Федеральный уровень НДС Акцизный налог Налог на доходы физ. Лиц Налог на прибыль предприятий Налог на добычу пол. Ископаемых Водный налог Гос. пошлина … 3 Местный уровень Земельный налог Налог на имущество физ. лиц 2 Региональный уровень Транспортный налог Налог на игорный бизнес Налог на имущество организаций

9 слайд

Описание слайда:

Недоимка - это сумма налога или сбора, не уплаченная в установленный срок законодательством о налогах и сборах

10 слайд

Описание слайда:

Постановка налогоплательщика на учет осуществляется по месту нахождения организации или месту жительства физ. лица. Физ. лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с 16-ти летнего возраста.

11 слайд

Описание слайда:

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) Общая информация Вид: федеральный (Прямой) Категория налогоплательщиков: Физические лица, индивидуальные предприниматели Описание: Налог на доходы физических лиц уплачивается гражданами Российской Федерации со всех видов доходов, полученных ими в календарном году, как в денежной, так и в натуральной форме. Исчисляется в процентной ставке, от совокупности доходафизических лиц. Это, в частности, заработная плата и премиальные выплаты, доходы от продажи имущества, гонорары за интеллектуальную деятельность, подарки и выигрыши, оплата за питание, обучение (засчет предприятия) ит.п. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) является основным для граждан в Российской Федерации.

12 слайд

Описание слайда:

Ставки НДФЛ Как правило, подоходный налог (НДФЛ) удерживается налоговым агентом при начислении выплат физическим лицам (например, работодателем). Основная ставка 13% (Уже много лет ставка подоходного налога является фиксированной для основных видов доходов) Заработная плата От продажи или сдачи в аренду ТС или недвижимости 35% Выигрыши и призы (превышающие сумму 4 000 руб.) Кредитногопотребительского кооператива (пайщики) 30% Относится к налоговым нерезидентам

13 слайд

Описание слайда:

Доходы, не подлежащие налогообложению НДФЛ (налоговые льготы): государственные пособия (по безработице, беременности и родам, и. т.п.) за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком); государственные пенсии; вознаграждения донорам за сданную кровь; алименты; научные гранты и премии в области науки и техники, образования, культуры, литературы и искусства, средств массовой информации; единовременная материальная помощь (в связи со стихийным бедствием и террористическими актами, членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена его семьи, в виде гуманитарной и благотворительной помощи, в виде адресной социальной помощи стипендии учащихся, студентов, аспирантов, ординаторов, адъюнктов или докторантов; доходы солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву, а также лиц, призванных на военные сборы; средства материнского (семейного) капитала доходы от продаж, выращенных в личных подсобных хозяйствах Доходы от продаж жилых домов, квартир, дач, зем. участков, Т.С., находившихся в собственности более 3-х лет

14 слайд

Описание слайда:

Социальные вычеты Пожертвование (вся сумма) Несовершеннолетние дети (1-1400, 2- 2800, 3-3000) Военнослужащим Людям имеющим отношение к радиации, ит.д.

15 слайд

Описание слайда:

Примеры расчета Стандартный вычет: Работник имеет 2-х несовершеннолетних детей. Его доход=314 536 руб. На первых 2-х детей вычет=2800, Т.о. подлежит налогу: 314 536 –(2800*12) = 280 936 руб. Социальный вычет: Родитель имеет доход за год 247 843 руб. За своего ребенка он заплатит за год 37 542 руб. за обучение в колледже. Т.о. 247 843*13% =32 200 руб. 37 542*13%=4 880 руб. Т.е. родитель вернет себе сумму и государству будет уплочено не 32 200 руб., а 27 320 руб. (32 200-4 880) Имущественный вычет Семья купила квартиру за 1 748 532 руб. Т.о. 1 748 532*13%=227 310 руб. Т.е. семья может вернуть себе 227 310 руб Профессиональный вычет ИП произвел расходы на сумму 69 452 руб. (подтвержденные документами!). Его доход за этот период составил 214 589 руб. Т.о. он имеет право получить вычет. Следовательно ИП заплатит НДФЛ с суммы: 214 586 - 69 452=145 134 руб.

16 слайд

Описание слайда:

Налог на добавленную стоимость (НДС) Общая информация Вид: Федеральныйналог (Косвенный) Категория налогоплательщиков: Юридические лица, индивидуальные предприниматели Описание: Налогоплательщиками НДС являются продавцы (юридические лица или индивидуальные предприниматели), применяющие общий режим налогообложения. Исчисление НДС производится продавцом при реализации облагаемых этим налогом товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателю. Продавец дополнительно к цене реализуемых товаров (работ, услуг, имущественных прав) предъявляет к оплате покупателю сумму НДС, исчисленную по установленнойналоговойставке. КРОМЕ Применяющих упрощенную систему налогообложения, Переведенные на уплатуединого налога на вмененный доход, Переведенные на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Класс: 6

Презентация к уроку















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Предмет: экономика 6 класс.

Вид урока: урок-изучение нового.

Учащиеся уже знают/умеют:

  • Умеют с помощью учителя формулировать тему урока;
  • Умеют самостоятельно формулировать цель урока;
  • Умеют планировать ход деятельности с помощью учителя;
  • Умеют с помощью учителя искать и отбирать необходимую информацию;
  • Умеют с помощью учителя формулировать определения различных понятий.

Предметные ожидаемые результаты: учащиеся должны знать\уметь

  • Объяснять понятие «налога»;
  • Перечислять и понимать смысл федеральных, региональных и местных налогов;
  • Перечислять и понимать смысл элементов налога
  • Доказывать необходимость налогообложения

Метапредметные ожидаемые результаты: учащиеся должны уметь

  • Анализировать, синтезировать, сравнивать и обобщать имеющуюся информацию;
  • Самостоятельно организовывать и планировать ход деятельности;
  • Организовывать поиск и отбор необходимой информации;
  • Самостоятельно анализировать и корректировать свои действия;
  • Самостоятельно организовывать работу в команде

Личностные ожидаемые результаты: учащиеся должны понимать

  • необходимость полученных способов мышления (анализ, синтез, сравнение и обобщение) и работы в команде для дальнейшего обучения.

Краткое описание предметного содержания урока: Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налоговый кодекс РФ. Налоги выплачиваются физическими и юридическими лицами в федеральный, региональный и местный бюджеты. Федеральные налоги и сборы: НДС (налог на добавленную стоимость), акцизы, НДФЛ (налог на доходы физических лиц),социальные выплаты, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина. Региональные налоги:Налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог. Местные налоги:земельный налог, налог на имущество физических лиц. Элементы налога: объект налогообложения, налоговая база, ставка налога, налоговый период. Из бюджета налоги распределяются на: социальную политику, национальную экономику, здравоохранение и спорт, образование и культуру, национальную безопасность и национальную оборону, общегосударственные вопросы, жилищно-коммунальное хозяйство.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Средства обучения Время Комментарии
Организационный момент Учащиеся делятся на пять групп, в каждой из которых выбирается куратор, который будет распределять обязанности в ходе выполнения последующих заданий и вносить оценки каждому члену группы в оценочный лист, на основании которого в конце урока каждому учащемуся будет поставлена оценка. Приложение 2 2 мин.
Актуализация знаний Учитель предлагает самостоятельно сформулировать тему и цель урока. Для этого предлагается посмотреть презентацию учащейся 6 класса нашей школы, занявшую первое место в областном конкурсе «О налогах и в шутку и всерьёз» Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока

Учащиеся самостоятельно формулируют цель урока

Слайд 1: тема урока
Гиперссылка на показ конкурсной презентации (слова «тема урока»)
Слайд 1: тема урока «Налоги»
Слайд 2: цель урока
3 мин. Исходя из возрастных особенностей обучаемых, интерес к изучаемой теме возникает вследствие победы их ровесницы в конкурсе, что мотивирует их на самостоятельную формулировку темы и целей урока.
Восприятие Вопрос: Назовите основные субъекты экономики
- Как вы думаете, кто и кому платит налоги?
Домохозяйства принято называть физическими лицами, фирмы - юридическими. И те и другие платят налоги в казну государства - государственный бюджет.
Итак первый шаг к достижению цели урока:
Что же такое налоги? Прежде чем сформулировать понятие налогов, давайте посмотрим высказывания знаменитых людей о них и попробуем объяснить, о чём же говорится в данных высказываниях.
Учитель предлагает сформулировать определение налога
Учитель предлагает сравнить определения учащихся с определениями, данными в словаре и налоговом кодексе
Учитель предлагает рассмотреть самые интересные налоги в истории налогообложения.
Второй шаг к достижению цели урока:
учащимся предлагается с помощью красочных учебников по налогообложению рассмотреть налоги, которые существуют на данный момент в нашей стране

Ответ: Домохозяйства, фирмы, государство
- Домохозяйства и фирмы государству

Учащиеся объясняют высказывания, представленные на слайде.
Формулируют свои определения налога.

Учащиеся изучают предложенные информационные источники, работая при этом в группах, и необходимые данные заносят в тетрадь.

Слайд 3

Слайд 6
Слайды 7,8

Учебники по налогообложению

18 мин. Фронтальная форма работы позволяет учащимся высказывать все свои гипотезы и взгляды на определённую ситуацию, учит адекватно принимать свои неправильные выводы и прислушиваться к мнению других.

Объяснение высказываний о налогах формирует такой способ мышления как анализ
Формулировка определения понятия формирует такой способ мышления как синтез.

Работа с информационными источниками развивает исследовательский потенциал детей. Они учатся строить план исследования информации, выбирать формы записи необходимого материала.
Групповая работа способствует формированию командного духа, толерантности, умению высказывать и доказывать свою точку зрения, умению слушать и принимать точку зрения других.

Осознание, осмысление Учитель предлагает сравнить полученные учащимися при работе с книгой данные с данными, представленными на слайдах презентации.

Третий шаг к достижению цели урока: Каждый налог обладает элементами налога. Какие встречаются элементы налога рассмотрим на примере НДФЛ.
Учащимся предлагается рассчитать НДФЛ по данным, представленным на слайде 11Сверка результатов
Остался последний шаг к достижению цели : доказать необходимость налогообложения. Для этого учитель предлагает координаторам команд вытянуть из «волшебной шапки» вопрос и дать на него ответ, полученный в результате обсуждения командой.
Учитель предлагает озвучить ответы на поставленные перед командами вопросы.
Учителем подводится итог ответа на каждый вопрос.

Каждому учащемуся выдаётся лист с теоретическим материалом, изученным на уроке.

В результате сравнения учащиеся исправляют свои ошибки, добавляют недостающие данные, в результате чего окончательно осмысливают новые понятия.

Учащиеся с помощью учителя знакомятся с новыми понятиями элемента налога: объектом налогообложения, налоговой базой, ставкой налога, налоговым периодом.
Дети, работая в группах, выполняют задание.

Команды активно обсуждают полученную проблему.

Представитель каждой команды предлагает свой вариант ответа на полученный вопрос. Другие члены команды добавляют недостающее.

Слайд 9
Слайд 10

Слайд 11

«Волшебная шапка» с вопросами

15 мин. Формирование сравнения как способа мышления.

Применение полученных знаний в конкретной ситуации.

Элемент игры превносит дополнительную мотивацию и азарт в любой вид деятельности.
Групповая работа способствует отработки навыка работы в команде.

Систематизированная информация поможет учащимся окончательно осознать и осмыслить изучаемую тему.

Рефлексия Учитель предлагает вернуться к цели урока и доказать её достижение.

Учитель предлагает выразить свое отношение к налогам при помощи жетонов, которые находятся на столах.

Учащиеся ещё раз формулируют определение налога, перечисляют их виды, элементы, доказывают необходимость налогообложения.
Дети поднимают выбранные ими жетоны (как правило все поднимают красные жетоны, очень редко поднимаются зелёные)

Слайд 14
Красные, жёлтые и зелёные жетона на каждого учащегося.

4 мин. Учитель по ответам учащихся определяет уровень достижения обучающей, воспитательной, развивающей и метапредметной целей урока.
Очень наглядный и показательный способ рефлексии.
Домашнее задание Выразите своё отношение к налогам в рисунке. 1 мин. В этом возрасте дети с удовольствием рисуют и им легче выразить полученные знания с помощью рисунка, нежели просто заучить полученный материал.
Оценка результатов Учитель предлагает координаторам команд сдать оценочные листы. 2 мин. За каждое из трёх правильно выполненных заданий поставлен «плюс». За три плюса – оценка 5, за два плюса – оценка 4, за один плюс – оценка 3, ни одного плюса-оценка 2.

1 слайд

Высказывания о налогах Налоги для тех, кто их выплачивает, признак не рабства, а свободы. А. Смит, английский философ и экономист Не платит налоги только медведь в берлоге: он не ест, не пьет, только лапу сосёт. Налоги платятся, и жизнь в гору катится. Налоги - нервы государства. Цицерон. Налоги для государства то же, что паруса для корабля. Екатерина II Великая.

2 слайд

Цель урока: Сформулировать определение налога, познакомиться с видами налогов, элементами налога, доказать необходимость налогообложения.

3 слайд

4 слайд

Так что же такое налог? Налоги – периодические принудительные платежи граждан из их имуществ и доходов, идущие на нужды государства и общества и установленные в законодательном порядке. Словарь Брокгауза и Эфрона. Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоговый кодекс РФ

5 слайд

Самые интересные налоги Налог на солнце на Балеарских островах Этот налог был введён в начале 2000-ых. С тех пор каждый турист, приезжающий на архипелаг (на Ибицу, Майорку, Менорку и другие острова), обязан за каждый день пребывания здесь платить по одному евро. Собранные благодаря "солнечному" сбору средства идут на очистку прибрежной зоны и пляжей от мусора, восстановление экологического баланса, то есть на улучшение туристической инфраструктуры. Налог на тень в Венеции Налог введён в 1993-ем году. Все владельцы городских заведений, тень от зданий которых падает на муниципальную землю, обязаны платить определённый сбор. Кто-то из бизнесменов сразу демонтировал козырьки и навесы с фасадов своих зданий, а кто-то предпочёл не изменять облик своих заведений, каждый год пополняя бюджет города. Кстати, налог нужно платить не только в солнечные, но и в пасмурные дни, а их в Венеции гораздо больше.

6 слайд

Налог на бороды В 1535 году король Англии Генрих VIII, который сам носил бороду, ввел налог на бороды. Налог оказался прогрессивным налогом и зависел от социального положения налогоплательщика. Его дочь, Елизавета I, снова внесла этот налог, причем им облагались только 2-х недельные бороды. Этот же налог появился в России, но по другой причине: его взимали в первую очередь не для того, чтобы пополнить казну, а так как царь считал, что бородатые люди выглядят дикарями. Как иначе заставить народ бриться? Петр I ввел налог на бороды в России в 1705 году. Тем, кто заплатил налог, нужно было носить специальный «бородовой знак» - медный или серебряный значок с русским орлом с одной и другой стороны и изображением нижней части лица с бородой. Налог на трубу Когда правитель государства уже обложил налогом все, что движется и дышит, приходится выдумывать новые виды налогов для пополнения казны. Население тоже не дремлет, пряча объекты налогов под пол, закапывая в землю или засовывая в дымоход. Для прекращения этого безобразия в 1660 году в светлоголовой Англии был принят налог на очаг. Теперь прячь туда чего или не прячь - налог заплатить обязан! Точнее, налогом обкладывалась дымовая труба. Население после этого начало хитрить, разбирая свои печные трубы и тайно пользуясь соседскими, или совместно используя одну трубу на несколько комнат. После того, как 1684 году произошел крупный пожар, уничтоживший 20 домов, налог был отменен.

7 слайд

Какие налоги существуют в РФ в настоящее время? Федеральные налоги и сборы: НДС (налог на добавленную стоимость) Акцизы НДФЛ (налог на доходы физических лиц) Социальные выплаты Налог на прибыль организаций Налог на добычу полезных ископаемых Водный налог Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов Государственная пошлина

8 слайд

Региональные налоги: Какие налоги существуют в РФ в настоящее время? Налог на имущество организаций Налог на игорный бизнес Транспортный налог Местные налоги: Земельный налог Налог на имущество физических лиц

9 слайд

Элементы налога Вид налога Объект налогообложения Налоговая база (НБ) Ставка налога (t) Налоговый период НДФЛ Доход физического лица (зарплата) Размер зарплаты 100 тыс. руб. в месяц 13% 1календарный год

10 слайд

Элементы налога Вид налога Объект налогообложения Налоговая база (НБ) Ставка налога (t) Налоговый период Расчёт налога НДФЛ Доходфизичес кого лица (зарплата) Размер зарплаты 100 тыс. руб. в месяц 13% 1календарный год W=100тыс.руб. в месяц НБ=100 тыс. руб. t=13% НДФЛ=13% от НБ НДФЛ=13%*100 тыс. руб./100%= =13000 руб. в месяц. 13000*12= =156000 руб. в год

11 слайд

Вопросы командам: 1. Куда распределяются из бюджета собранные физическими и юридическими лицами налоги? 2. Почему люди не любят платить налоги? 3. Почему государство не любит тех, кто не любит платить налоги? 4. Как можно мотивировать налогоплательщиков платить налоги? 5. Какие налоги вы ввели бы в родном городе, районе, чтобы улучшить там жизнь?