Увеличение транспортного налога. Увеличение транспортного налога Причины применения амнистии

  • 14.02.2024

Есть два положения, по поводу которых споров нет и быть не может – необходимо ли платить деньги за то, чем пользуешься, и необходимо ли предоставлять отчёт за собранные средства.

В этой связи ни у кого не вызывает сомнений, необходимо ли собирать деньги у пользователей дорог – безусловно необходимо.

Другое дело, что пользуемся мы дорогами все, они всем нужны, но так как неавтомобилисты – слишком эфемерная категория, ещё и не знаешь, как к ней подступиться с этим транспортным налогом, принято взимать его только с владельцев транспортных средств.

Это, в принципе, не совсем справедливо, но логично. Да, тут, дай бог разобраться с водителями, и здесь проблем «воз и маленькая тележка», а как объяснить всему населению, что надо платить за дороги.

Поэтому, пока неводители «вынесены за скобки», если у тебя нет авто, ты транспортный налог не платишь. Более того, не придётся платить и если транспортное средство есть, но оно пока не зарегистрировано. Но, как только регистрация будет пройдена, то всё – «налог пошёл». За текущий год его нужно будет заплатить до конца следующего.

И лучшим способом получать деньги на дороги, безусловно, является один – цена на топливо.

Таким образом, соблюдается и ещё одна справедливость – чем больше за рулём, тем больше нужно бензина, тем больше платить. Это же условие оплаты позволяет учесть и мощность авто – чем мощнее, тем больше потребляет, тем опять же больше платишь. Всё логично, понятно и просто, как и должно быть с любым законом, и никаких проблем с этими перечислениями по счётам от налоговой.

Кстати, где перечисления, там всегда недоплаты, штрафы и прочая муть финансовая, которая только сводит людей с ума. Никакие штрафы ещё не заставляли людей платить вовремя и в полном объёме.


Так, какие проблемы, если транспортный налог «через бензин» — имеет столько преимуществ, более того, за него подавляющее большинство? Проблема одна – косность руководства и нежелание, неумение, обычная трусость делать решительные шаги.

А пока нами управляют такие руководители, вернее, мы активно голосуем за них на наших выборах, приходится платить транспортный налог всем, у кого есть машина, водишь ли ты её каждый день, или забыл, когда в последний раз садился за руль.

Нет, ну, есть, конечно, один очень существенный и всё возрастающий нюанс – вхождение в авто электричества. Что там говорить – Швейцария и Великобритания поставили перед собой задачу к 2030 году увеличить парк электрокаров до 50%. Норвегия же, уж на что страна на «нефтяной игле», вообще собирается отказаться через 12-15 лет от бензина и дизеля.


В общем, думать надо, руководству России. А когда этого не надо было делать, возникает вопрос? Думать, принимать решения и, самое главное, быть готовым за них, эти решения, отвечать.

Не идти на поводу у «Роснефти» — российской компании из числа «голубых фишек» — которая прямо заявляет, что нефти в ближайшие 30 лет «ничто не угрожает». Она очень хочет сохранить своё лицо, тем более, когда страну наводняет такой тысячный десант из Саудовской Аравии.

Но, ближе к теме.

Общие условия оплаты транспортного налога оговариваются в Налоговом кодексе, его 2-ой части, в 28-ой главе. Общие, потому что в конечном итоге величина налога зависит от региона страны – каждый волен устанавливать свой размер налога в зависимости от мощности транспортного средства, измеряемого в лошадиных силах (отсюда в народе и «налог на лошадиные силы»).

Кодекс только определяет диапазоны мощностей, на которые делятся транспортные средства.

Отсюда и приводимая ниже таблица ставок на «одну лошадку» транспортного налога в рублях в зависимости от мощности авто и региона его регистрации в Российской Федерации.

Регион Мощность, л.с.
71-100 101-150 151-200 201-250 Больше 250
Адыгея 10.1 20.1 40.1 70 130
Алтайский край 10.1 20.1 25 60 120.1
Амурская 15 21 30 75 150
Архангельская 14 24 50 75 150
Астраханская 14 27 48 71 10.12
Башкирия 25 35 50 75 150
Белгородская 15 25 50 75 150
Владимирская 20.1 30 40.1 75 150
Волгоградская 9 20.1 40.1 75 150
Вологодская 25 35 50 75 150
Воронежская 25 35 50 75 150
Забайкальский край 7 10.1 20.1 33 65
Ивановская 10.1 20.1 35 60 120.1
Ингушетия 5 7 10.1 30 40.1
Иркутская 10,1,5 14.5 35 52.5 10.15
Калининградская 2.5 15 35 66 147
Карачаево-Черкесия 7 14 25 35 95
Карелия 6 30 50 75 150
Кемеровская 5,50/8 14 45 68 135
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 10.12
Крым 5 7 15 20.1 50
Курганская 10.1 27 50 75 150
Курская 15 22 40.1 70 150
Ленинградская 18 35 50 75 150
Липецкая 15 28 50 75 150
Магаданская 6 8 12 18 36
Марий Эл 25 35 50 90
Москва 12 25/35 45/50 65/75 150
Московская 10.1 34 49 75 150
Мурманская 10.1 15 25 40.1 80
Ненецкий АО 0 25 50
Омская 7 15 30 45 90
Оренбургская 0 15 50 75 150
Орловская 15 35 50 75 150
Пензенская 15/21 31 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Псковская 13/15 25 50 75 150
Рязанская 10.1 20.1 45 75 150
Самарская 16 20.1 45 75 150
Санкт-Петербург 24 35 50 75 150
Саратовская 14 30 51 75 150
Сахалинская 10.1 21 35 75 150
Свердловская 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Северная Осетия 7 15 20.1 45 90
Севастополь 5 7 25 75 10.1
Смоленская 10.1 20.1 40.1 60 10.1
Ставропольский край 7 15 36 75 120.1
Тамбовская 20.1 30 50 75 150
Тверская 10.1 21 30 45 91
Томская 5 8 20.1 30 75
Тульская 10.1 25.4 50 75 150
Тыва 7 11 20.1 30 70
Тюменская 10.1 30 34 40.1 66
Удмуртия 8 20.1 50 75 10.1
Ульяновская 12 31 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 151
Ханты-Мансийский АО 5 7 40.1 60 120.1

Данные в этой таблице являются исходными для формулы вычисления суммы налога, которая имеет следующий вид:

Транспортный налог = Налоговая ставка х

Мощность х

Период владения в месяцах/12 х

Повышающий коэффициент

Под повышающим коэффициентом понимается коэффициент на дорогой автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей. Коэффициент составляет:

  • 1,1-1,5 — если автомобиль был выпущен менее 3 лет назад;
  • 2 – если автомобиль стоит от 5 до 10 миллионов рублей и был выпущен не более 5 лет назад;
  • 3 – если автомобилю уже не меньше 10 лет, а его стоимость не меньше 10 миллионов рублей.

Закон определяет также и типы транспортных средств, которые подпадают под его действие. Это не только автомобили, легковые, грузовые, пассажирские, но ещё и водный и воздушный транспорт, мотоциклы, мотороллеры, даже снегоходы и моторные сани. Само собой, ставка на самолёт значительно больше ставки за мотоцикл (примерно, в 25 раз).

По закону транспортный налог не платится за:

  • моторные лодки с двигателем мощностью не больше 5 лс;
  • автомобили, оборудованные для инвалидов, а также легковые с мощностью двигателя до 100 лc, полученные по закону через органы соцзащиты;
  • промысловые морские и речные суда;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, все специальные транспортные средства сельхозназначения;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона документом от уполномоченного органа.

Обращаем внимание, ещё на один нюанс – на граничные по мощности показатели в приведённой таблице. Другими словами, в Твери за автомобиль в 150 лс (берём пока только мощность) вы платите 3150 руб, а за авто в 151 лс – уже 4530 руб. И это нужно иметь в виду при выборе автомобиля.

Федеральный закон определяет ещё три положения:

  1. От уплаты транспортного налога освобождаются владельцы средств мощностью меньше 70 лс.
  2. Налог не платят льготники федерального значения.
  3. Разница по регионам не может превышать 10-кратный размер.

Собственно говоря, владельцу транспортного средства не приходится заниматься расчетами самостоятельно – ему из налоговой уже приходит готовая расчётка. Тем не менее, ориентироваться в порядке сумм необходимо.

Что ждать от 2018-го

Транспортный налог очень хорошая «кормушка» для государства. Сегодня по дорогам в мире бегает порядка 15 миллиардов авто, а на днях вышло сообщение, что прогноз на 2050-ый год – уже 50 миллиардов. И вот тут приходим, к ранее «пропущенному» вопросу – как это всё контролировать? Прямо скажем, почти никак. Вот поэтому (в значительной степени, по крайней мере) российское чиновничье братство и держится за этот налог.

Добавьте к этому и постоянные разговоры-сравнения, сколько стоит «у них» километр дороги и сколько у нас. Разница в 5-8 раз, не в нашу пользу, само собой.

Отсюда вывод, в 2018 году никаких кардинальных изменений в лучшую сторону ждать не придётся ведь впереди:

  • Чемпионат мира по футболу (в октября 2017-го сообщалось, что бюджет превышен на 35 миллиардов);
  • Сдача Крымского моста – сначала собирались пустить поезда летом 2019-го, а теперь уже только в декабре;
  • Да и вообще год будет тяжёлый, несмотря на все уверения, что страна пошла на «подъём», надо же ещё заплатить 1,5 миллиарда рублей за спасение этих прогоревших банков – «ФК Открытие» и «Бинбанк».

В общем, будут только повышения. Какие, сказать точно нельзя, многое зависит от политики и таланта управления региональных властей. Но вот примерная таблица роста:

Мощность Сегодня (руб за лс) Возможно будет (руб за лс) Коэффициент роста
71-100 7 12 1.71
101-125 20 25 1.25
126-150 30 35 1.17
151-175 38 45 1.18
176-200 45 50 1.11
201-225 60 65 1.08

Обращаем внимание на тенденцию, больше придётся платить владельцам автомобилей меньшей мощности.

Одно утешает – впереди президентские выборы, а по российской традиции перед выборами никакие налоги не повышаются. Куда там, наоборот, нужно ждать дополнительных выплат. Вот и правительство Москвы собирается в 2018-ом увеличить пенсию москвичам на 3000 рублей. Там ведь ещё и выборы мэра города. Нет, Собянин, судя по всему, прекрасный руководитель, но зачем же это повышение устраивать «под себя», если собираешься идти и на следующий срок. Сделай это после и тебе цены не будет.

Российские граждане-владельцы транспортных средств, обязаны оплатить налог на автомобиль. За любое приобретённое и зарегистрированное средство передвижения нужно заплатить государству определённую сумму.

Расчет для каждого авто производится налоговой службой в индивидуальном порядке. Оплата совершается за предыдущий год обязательно, вне зависимости от состояния и интенсивности эксплуатации машины. Ранее налоговая рассылала квитанции для оплаты с прописанной суммой платежа.

Президентом России Владимиром Путиным был подписан указ об освобождении от уплаты транспортного налога всех граждан страны, владеющих легковыми автомобилями. Под действие данного закона попадают как физические лица, так и предприниматели.

Транспортный налог является хорошей статьёй доходов для федерального бюджета. Российские граждане сплачивают в государственную казну около 150 млрд. рублей ежегодно. Вопрос о необходимости реформы транспортного налога поднимался уже много раз, поскольку в системе есть множество недочетов, которые вызывали недовольство владельцев транспортных средств. Власти решили прислушаться к мнению людей, и решили внести ряд изменений в систему налогообложения.

Все налогоплательщики вносят разную сумму, которая зависит от многих моментов, таких как стоимость авто, его мощность и прочие показатели. Влияние также имел региональный фактор – в некоторых округах налоговая ставка являлась повышенной, что вызывало особое недовольство у народа.

Отмена налога на легковой автомобиль в 2018 году

27 ноября 2017 года Владимир Путин подписал закон № 335-ФЗ с изменениями в НК РФ об отмене долгов на транспортный налог в России. Данный закон вступил в действие в 2018 году. Этот закон уровнял всех владельцев транспортных средств – имеет человек старенькую «Волгу», или десять люксовых авто, он не должен за них платить никаких налогов. Для народа это хорошо, а вот для государственной казны – значительные убытки. Чтобы их компенсировать были увеличены цены на бензин и альтернативные виды топлива. Таким образом, благодаря увеличению акциза на бензин, из него будет вычитаться плата за транспорт, а это значит, что те, кто используют авто более активно, или имеют несколько транспортных средств, будут больше платить стране.

Президент принял решение о том, что все начнут пользоваться своими транспортными средствами по новым правилам на равных условиях. Все задолженности граждан в рамках этого налога, учитывая даже пеню, за период 2015 – 2018 года будут списаны. Даже тем водителям, которые не уплатили «налог за роскошь» (специальная доплата на все автомобили, стоимость которых превышает 3 млн. рублей), это «простят».

Кто не будет платить налог на автомобиль в 2018 году

Начиная с 2018 года, все физические лица и индивидуальные предприниматели освобождены от уплаты налога на автомобиль. Все долги, которые накопились с 1 января 2015 года, будут списаны автоматически всем без исключения. Но плату за 2017 год нужно будет внести всем до 1 декабря 2018 года. Платёжки придут летом.

Налог на автомобиль можно оплатить как привычным способом, так и через личный кабинет ФНС. Последний вариант очень удобен – можно оплатить всё сидя у компьютера с помощью банковской карты, или же распечатать квитанцию и оплатить в банке. Посещать налоговую инспекцию и подавать какие-то документы дополнительно, нет никакой необходимости.

Давно уже в народе ходят слухи, что правительство отменит транспортный налоговый сбор. Водители ведут по этому поводу дискуссии, некоторые говорят, что уже отменён данный налог, другие утверждают, что его всё же надо платить. А как же обстоят дела на самом деле, произошла ли отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей?

Не так давно налоговый транспортный сбор имел отношение ко всем владельцам легковых автомобилей. Это затрагивало и частных лиц, и индивидуальных предпринимателей. Налоговый орган рассчитывал сумму налога и отправлял платёжный документ в адрес владельца транспортного средства. Налоговый транспортный сбор необходимо заплатить до декабря нынешнего года. Оплата производится за прошедший налоговый период, то есть прошлый год.

Кто обязан был платить налог

По действующему законодательству транспортный налоговый сбор должны платить владельцы следующих транспортных средств:

  • легковые авто;
  • мотоциклы;
  • автобусы;
  • грузовые авто;
  • транспорт на гусеничном ходу;
  • мотороллеры.

При этом имели льготы и следующие категории граждан: многодетные семьи, пенсионеры и инвалиды.

В каком случае налоговый сбор за транспорт платить не надо

По действующему законодательству не оплачивать транспортный налоговый можно только тот, который сформировался за налоговые периоды до 2015 года. Проще говоря, закрывать неоплаченные долги, которые накопились до данного времени, нет необходимости, они будут списаны автоматически. При этом добросовестные плательщики как оплачивали ежегодные сборы, так и должны оплачивать.

  • ветераны ВОВ;
  • многодетные семьи;
  • семьи с ребёнком-инвалидом;
  • в некоторых регионах освобождаются инвалиды 3 группы;
  • лица, получившие облучения после взрыва Чернобыльской АС;
  • герои СССР;
  • инвалиды 1-2 группы.

Стоит заметить, что отмена налога для данных лиц может быть только в том случае, если автотранспортное средство имеет мощность меньше 100 лошадиных сил.

Как рассчитывался налог

Налоговые органы рассчитывают транспортный налоговый сбор по следующей формуле:

Сумма сбора = ставка * налоговая база * время владения авто (12 месяцев) * повышающий коэффициент.

При этом налоговая ставка напрямую зависит от мощности автомобиля, вместительности и категории, а также от года выпуска. В разных регионах страны была своя ставка налога - с каждой лошадиной силы автомобиля брали от 1 рубля до 25 рублей.

На самом ли деле отменён транспортный налоговый сбор

Свежие новости сообщают, что президент Российской Федерации наложил амнистию на оплату долгов по транспортным налоговым сборам, которые не оплачены до 2015 года. То есть, если владелец транспортного средства не оплачивал сбор за 2012, 2013, 2014 года, то долги спишутся вместе с пенями.

В нашей стране любой гражданин или любая организация являются налогоплательщиками. При этом совсем не имеет значение, пользуется ли владелец автотранспортным средством или оно стоит в гараже сломанное, какова мощность двигателя автомобиля и сколько ему лет.

Любой автомобиль, зарегистрированный на территории России должен облагаться налоговым сбором. Юридические лица высчитывают ежегодную сумму сбор самостоятельно, частные лица получают итоговый результат по почте от налоговой инспекции.

Еще до 2018 года В.В. Путин подписал закон об отмене долгов за налоговый сбор на транспорт.

Причины применения амнистии

Некоторым автовладельцем трудно представить отмену транспортного налогового сбора, оно и верно, хотя в Думе идут дискуссии о принятии такого решения. В этом же году отменили не налоговый сбор на транспорт, как многие считают, а всего лишь отменили оплату задолженностей, накопившиеся у налогоплательщиков за периоды до 2015 года.

Причиной наложения амнистии на оплату старых задолженностей послужила невозможность взыскания долгов с недобросовестных налогоплательщиков. При этом стоит отметить, что амнистия затронет только тех собственников автотранспортных средств, которые имеют задолженность менее 3000 рублей.

Не так давно к транспортному налоговому сбору вводилась дополнительная плата под названием « ». Данную плату обязаны были вносить автовладельцу, имеющие авто, стоимость которых превышала 3 000 000 рублей.

Если автовладелец не платит транспортный сбор за прошлый год

В новом приказе правительства говорится, что владельцы автотранспортных средств, которые имеют долги за пользование транспортом до 2015 года, могут не оплачивать их. Попросту долги будут списаны государством. А также спишутся и всевозможные начисления в виде пени на просроченные задолженности.

В какие сроки необходимо заплатить налог на транспорт за прошлый год

Временные рамки подачи налоговой декларации в этом году зависят от статуса автовладельца - частное ли это лицо или юридическое.

Для частников и индивидуальных предпринимателей установлено время оплаты налогового сбора на автотранспортные средства до декабря. Так сбор за 2018 год нужно уплатить до 1 декабря нынешнего года.

Юридические лица обязаны сами рассчитать и оплатить налоговый сбор на транспортные средства при закрытии годового отчета.

Еще летом налоговые платёжные документы должны были прийти на почту автовладельцев. Если вам не пришло такое письмо, то узнать сумму сбора на ТС и оплату можно произвести на официальном сайте ФНС в личном кабинете налогоплательщика . Производить оплату через личный кабинет очень удобно и просто, там доступны счета на оплату транспортного налогового сбора за два предыдущих года. Их нужно распечатать и оплатить в любом банке страны. Еще один быстрый способ оплаты - оплата при помощи банковской карты в личном кабинете ФНС.

Для кого действует отмена налогового сбора на транспортные средства в этом году

С этого года частные владельцы автомобилей и индивидуальные предприниматели не должны государству неоплаченные долги до 2015 года. Это говорит законопроект, от 28 декабря 2017 года.

Все долговые обязательства перед налогами органами частных лиц и индивидуальных предпринимателей будут списаны в автоматическом режиме. Государство отменяет оплату долгов по налогу на транспорт, для физических лиц по налогу на имущество и на земельный сбор.

Под автоматическое списание долгов попадают только те, которые образовались до 2015 года, при этом все дополнительные проценты по задолженности - пени, тоже будут списаны.

Подавать декларации, заявления, либо другие документы в налоговую инспекцию нет необходимости. Налоговый орган сам спишет и закроет образовавшиеся долги.

Если не оплатил сбор за прошлый год

Если владелец не оплатит налоговый транспортный сбор до декабря, то он должен готовиться к дополнительным тратам - так сообщает проверенный источник. Со второго числа начинается начисление пени в размере 1/300 от действующей ставки. Через 30 дней размер пени существенно увеличится и составит 1/500 от ставки. При этом налоговые органы вправе подать в суд на должника. После чего будет принудительно взыскана сумма долга и пеней.

По сути, транспортный налоговый сбор оплачивать придётся, и его не отменяли. Приняли лишь указ об амнистии по оплате долгов, которые скопились до 2015 года. В итоге все налоговые сборы по задолженностям за 2015, 2016, 2017 годы придётся оплатить. Налоговый сбор за 2018 год, необходимо оплатить до декабря 2019 года. При этом налоговый орган, как и раньше, должен будет прислать уведомление-квитанцию физическим лицам. Юридические лица, как и прежде, сами обязаны произвести расчёт и уплату налогового сбора.

В течение предыдущих лет пошлина на пользование транспортом стоит самым масштабным предметом спора – её были намерены аннулировать, внедрить вместо неё акцизный сбор, либо же просто увеличить или уменьшить. Стало быть, за легитимными нововведениями по данной проблематике лучше наблюдать особо внимательно, и ныне людей занимает вопрос о том, каким будет налог на лошадиные силы 2019 . Ведь приобретение машин с большим объёмом двигателя на сегодняшний день является неслыханной данью моде, в то время как сформированное постановление властей гласит о прямой пропорциональной зависимости между мощностью аппарата и налогом на его содержание. Так что вполне закономерен интерес водителей по поводу внесения очередного изменения в законодательную базу РФ – о предстоящем погашении пошлин лучше узнать как можно раньше.

Конкретнее о сути вопроса

В наши дни налог, уплачиваемый за объём двигателя, именуется транспортным из-за его обязательного погашения раз в год российскими автовладельцами. Конечно, все водители будут по-разному платить, поскольку на сумму налоговой ставки влияет и возраст техники, и количество лошадиных сил, и так называемый класс, ведь большое число нынешних авто стали уже роскошью для рядового российского потребителя. Также нельзя не отметить вероятность индивидуального принципа начисления пошлин в отдельно взятом регионе. Это приводит к тому, что калькулятор налога на лошадиные силы 2019 в Москве и аналогичный подсчёт в Питере либо Ростове не будут идентичными.

Планы власть имущих

На данный момент одни чиновники считают рассматриваемую налоговую ставку излишней, тогда как другие их коллеги придерживаются альтернативного мнения и предлагают основательное преобразование транспортной пошлины. Нынешний порядок начисления налогов видится уже неактуальным, ведь за средства, вырученные от налогообложения, власти обязаны обеспечивать качественную дорожную сеть, чего на данном этапе не наблюдается. Исходом текущего расклада может стать аннулирование пошлин с одновременным повышением цены на горючее.

Конечно, сегодня речи не идёт об отмене налогов на машину по лошадиным силам 2019 , но те, кто всё же ратуют за подобное действие, констатируют необходимость уплаты собственниками машин «двойных налогов». В первую очередь это отражается на кошельке автовладельцев, в чьём активе состоит многолетняя техника с приличным запасом «породистых скакунов» под капотом, – такие автомобили передвигаются ощутимо медлительнее своих более молодых «сородичей». Кроме того, нужно заострить внимание на том, что автомобилисты оплачивают из своего кармана стоимость горючего, в которую входит сбор и таким образом попадают в ситуацию, когда нужно дважды погашать пошлину (хоть и таковая официально каждый раз видоизменяется). Но, несмотря на подобную систему начисления налогов на рядовых водителей по всей стране, эта самая страна что-то не может похвастать первоклассными магистралями. А все работы, касающиеся поддерживания прежних и возведения новых асфальтовых путей, выполняют компании, связанные с нефтяным бизнесом. Те правящие силы, которые согласны с потребностью в аннулировании такого рода издержек граждан на пользование транспортом, намерены как раз переложить финансирование дорожной сети на плечи вышеупомянутых нефтекомпаний. Ведь именно эти организации торгуют топливом, в цену которого входит и акцизный сбор.

Базовые механизмы подсчёта

На сегодняшний день ясно одно – налог на автомобиль за лошадиные силы в 2019 году в России отмене не подлежит, а значит, есть смысл рассмотреть те методики, благодаря которым рассчитывается данный показатель. Честно сказать, ныне каких-либо корректив по этому поводу не видать и налоговые начисления по-прежнему станут опираться на:

  • ​ Срок владения транспортом;
  • Значение мощности автомобиля;
  • ​ Индивидуальная для всех регионов ставка пошлины;
  • ​ Повышающий коэффициент, т.е. применительно к конкретной ситуации это будет налог на достаток.

В основном сумма указанных начислений зависит от числа лошадиных сил под капотом, как уже упоминалось, прямо пропорционально. Поэтому людям, желающим несколько сберечь личный капитал, стоит обратить внимание на модели авто попроще, поскольку внедорожная техника обещает слишком повыситься в цене в наступающем году. Тем более, что калькулятор налога на лошадиные силы в 2019 году производит округление размера пошлин, руководствуясь базовыми арифметическими понятиями, то бишь в итоговом значении копейки опускаются.

С этой новостью читают:

  • Последние новости о увеличении налоговой нагрузки в…

Узнайте, какие изменения по транспортному налогу с 2018 года надо учесть, чтобы правильно исчислить платежи и отчитаться по налогу в ИФНС. Смотрите ставки и примеры расчета.

Транспортный налог 2018: изменения

Ежегодно платить транспортный налог обязаны, как «физики», так и организации - юридические лица. Причем это касается всех транспортных объектов (автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов, самолетов, катеров, самоходных машин и др.).

В 2018 году в порядке исчисления и уплате транспортного налога надо учитывать несколько важных изменений. Учесть поправки надо, как в декларации за предыдущий год, так в текущем (см. таблицу 1).

Актуальные изменения по транспортному налогу с 2018 года. Таблица 1

Что изменилось Суть изменений Основание
Форма декларации Отчетность за 2017 год сдавайте только на новом бланке. Его утвердила ФНС еще в прошлом году, но к отчетности за 2016 год он не успел вступить в силу. Поэтому официально новую форму надо применять только сейчас – до 1 февраля. Хотя для компаний, которые платят сборы по систем Платон, ФНС советовала сдавать бланк уже новый (письмо от 29.12.2016 № ПА-4-21/25455) Приказ ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@
Ставки налога Транспортный налог платят в региональный бюджет. Поэтому если в субъекты действуют свои ставки, то в расчете нужно опираться именно на них. К примеру, ставки изменились в Смоленской и Псковской областях, Республике Марий Эл. Законы субъектов РФ
Список автомобилей стоимостью от 3 млн рублей Минпромторг обновил список дорогих автомобилей, платить налог по которым надо с учетом повышающего коэффициента. Всего в новом перечне 909 позиций, тогда как раньше было всего 708. Информация от 28.02.2017 на сайте - minpromtorg.gov.ru
Расчет налога с дорогих автомобилей В июле 2017 года ФНС кардинально сменила позицию расчета налога с дорогих автомобилей. Так впредь платить налог с учетом повышающего коэффициента надо и в тех случаях, когда модель или марка машины в перечне Минпромторга содержит меньшее либо большее количество сведений, чем по данным ГИБДД Письмо ФНС от 18.07.2017 № БС-4-21/14024@
Льготы

ФНС разъяснила, когда компания лишается льготы по налогу с большегрузов, если сбор по системе Плато внес не собственник автомобиля. Также служба уточнила, какие документы могут подтвердить на применение льготы:

Отчет о платежах (на бумаге или электронно);

Отчет с личного кабинета на портале Платон, при наличии визы квалифицированной электронной подписи оператора

Письма ФНС от 08.06.2017 № БС-4-21/10954, от 04.05.2017 № ПА-4-21/8499
Порядок уплаты налога Минфин разъяснил, что авансовые платежи по Платону не уменьшают налог. Компания может воспользоваться вычетом только за фактически пройденный маршрут, то есть когда сбор уже израсходован Письмо Минфина от 26.01.2017 № 03-05-05-04/3747
Место представления отчетности

Компании, как и прежде, сдают декларации в инспекции. Но если вы закрыли подразделение в 2017 году, то отчитаться нужно в следующем порядке:

По месту учета подразделения (до его закрытия);

По месту учета головного офиса (если до закрытия подразделения сдать отчет не успели)


Письмо ФНС от 04.04.2017 № БС-4-21/6264

Но есть ряд объектов, которые Налоговый кодекс освобождает от налога. К примеру, автомобили для инвалидов мощностью 100 л.с., тракторы, самоходные комбайны и др. (п. 2 ст. 358 НК РФ). Поэтому, прежде чем начислять налог, надо определить, облагается транспортное средство налогом или нет.

Кроме изменений, перечисленных в таблице 1, стоит учесть и ряд других правок на 2018 год. В частности, налог с дорогих автомобилей теперь надо платить с учетом единого повышающего коэффициента - 1,1 (Федеральный закон от 30.09.17 № 286-ФЗ). Поэтому для ряда машин стоимостью от 3 до 5 млн рублей и выпущенных не позднее трех лет назад, налог будет меньше. Но поправки действуют с 2018 года, поэтому за предыдущий год исчислять и платить налог надо, как и прежде (см. таблицу 2).

Коэффициент для расчета дорожного налога. Таблица 2.

Для организаций, в гараже которых нет дорогих автомобилей, особых изменений нет. При исчислении налога надо опираться не только на нормы кодекса, но и на региональные законы. К примеру, если в субъекте РФ введены промежуточные отчеты, то за каждый квартал платят авансы, а по итогам года перечисляют остаток.

Общий порядок расчета налога остался неизменным (ст. 362 НК РФ). Если не брать в расчет отчетные периоды, то берите следующую формулу:

Налог к оплате = Налоговая база x Ставка

Тогда авансовые платежи предстоит исчислить следующим образом:

Авансовый платеж по транспортному налогу = Налог к оплате/4

Пример

На балансе ООО «Универсал-Проджект» числился грузовой автомобиль мощностью 136 л.с. Ставка по налогу составляет 26 руб./л.с.. Рассчитаем, сколько ООО заплатит по итогам года - 3536 рублей (136 л.с. × 26 руб.).

По общим правилам платить транспортный налог надо с месяца постановки до месяца снятия автомобиля с учета. Но если владельцы машины меняются в середине месяца, то коэффициент владения считают так:

  • до 15-го числа - новый владелец машины;
  • после 15-го числа - прежний владелец машины.

Также напомним и про расчет авансовых платежей, которые компания должна платить в отчетные периоды: первый, второй и третий кварталы. В частности, для расчета берите такую формулу:

Авансовый платеж = 1/4 x Налоговая база x Ставка x Кв * x Кп *

*Кв - коэффициент владения;

* Кп - повышающий коэффициент.

Ставки транспортного налога в 2018 году

Размер платежей по транспортному налогу зависит от ставки налога и мощности двигателя автомобиля. То есть чем выше мощность, тем больше сумма налога к уплате. Причем базовые ставки надо брать из Налогового кодекса, если власти субъекта не установили свои (см. таблицу 3).

Базовые ставки по транспортному налогу. Таблица 3

Также регионы вправе утверждать дифференцированные ставки. К примеру, от года выпуска машины, либо ее экологического класса. Поэтому следите за всеми региональными изменениями.

Уточнить ставку в своем субъекте достаточно просто. Зайдите на сервис ФНС, вкладка > "Электронные сервисы" > "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам". Далее выберите вид налога и интересующий вас регион.

Сервис моментально обработает запрос и выдаст результат в виде таблицы. В ней вы найдете не только ставку, но и ссылку на региональный закон. Кликайте на гиперссылку, тогда автоматически появятся "Ставки" и "Льготы".

Подробную таблицу по ставкам в регионах России, смотрите ниже.

Ставки транспортного налога по регионам России на 2018 год. Таблица

Регион РФ

Легковые авто, с мощностью двигателя

Не больше 100 л. с. (до 73,55 кВт)

Больше 100 л. с., но не выше 150 л. с. (больше 73,55 кВт, но не выше 110,33 кВт)

Больше 150 л. с., но не выше 200 л. с. (больше 110,33 кВт, но не выше 147,1 кВт)

Больше 200 л. с., но не выше 250 л. с. (больше 147,1 кВт, но не выше 183,9 кВт)

Больше 250 л. с. (больше 183,9 кВт)

Республика Адыгея (Адыгея)

Республика Башкортостан

Республика Бурятия

от 8 до 10,3

от 15,7 до 19

от22,9 до 27,8

от 34,3 до 41,7

от 68,7 до 83,4

Республика Алтай

Республика Дагестан

Республика Ингушетия

Кабардино-Балкарская Республика

Республика Калмыкия

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Карелия

Республика Коми

Республика Марий Эл

Республика Мордовия

Республика Саха (Якутия)

Республика Северная Осетия - Алания

Республика Татарстан (Татарстан)

Республика Тыва

Удмуртская Республика

Республика Хакасия

Чеченская Республика

Чувашская Республика - Чувашия

Алтайский край

Краснодарский край

Красноярский край

Приморский край

от 9,1 до 26

от 45 до 150

Ставропольский край

Хабаровский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Ивановская область

Иркутская область

Калининградская область

Калужская область

Камчатский край

Кемеровская область

Кировская область

Костромская область

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Московская область

Мурманская область

Нижегородская область

13,5 или 22,5

Новгородская область

Новосибирская область

от 75 до 150

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Смоленская область

Тамбовская область

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тюменская область

Ульяновская область

Челябинская область

Забайкальский край

Ярославская область

13,1 или 15,8

г. Москва

Санкт-Петербург

Еврейская автономная область

Ненецкий автономный округ

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Республика Крым

от 7,5 до 15

Город Севастополь