Почему не проходит проверка в рса. Электронный полис осаго: тонкости оформления, продления и исправления ошибок

  • 11.05.2020

С недавних пор обладатели транспортных средств могут оформить страховку в виде бумажного документа или цифровой записи, получившего наименование е-ОСАГО.

Давайте изучим реализацию этих инициатив на практике и рассмотрим все проблемы, с которыми может столкнуться страхователь, приобретающий полис онлайн. Прежде следует назвать несколько моментов, по которым электронный полис е-ОСАГО предоставляет явные преимущество в сравнении с его традиционным собратом.

Заполнение электронного ОСАГО обладает плюсами:

  • обеспечение водителям возможности оформить страховку, не отходя от компьютера;
  • решение проблем очередей в офисах страховщиков;
  • устранение сложностей с искусственно создаваемым «дефицитом» бланков полисов;
  • борьбу с недобросовестной политикой страховщиков по навязыванию дополнительных услуг;
  • снижение расходов на печать бланков с различными степенями защиты;
  • обеспечение экономии компаний на сотрудниках (автоматизация позволяет сократить персонал);
  • предоставление возможности страховщикам отказаться от содержания части офисов, востребованность которых должна снизиться.

Как и при многих других новшествах, с электронными полисами возник ряд проблем. Они связаны как с техническими, так и с коммерческими причинами.

  1. Неполадки при оформлении документа через сайт. Количество автолюбителей, пожелавших получить полис таким способом превысило возможности технической инфраструктуры. Проблема связана не только с перегруженностью серверов самих страховых компаний, но и с невозможностью обслужить такое количество запросов, поступающих к базе данных РСА – Российского союза автостраховщиков (информация о каждом застрахованном хранится у этого объединения).
  2. Отсутствие сведений о регистрации автомобиля в базе. Одной из существенных проблем выступают сложности при обмене данных между ГИБДД и РСА. Если передача обновленных данных произошла с ошибками, то информации о существовании транспортного средства клиента может просто не оказаться.
  3. Отсутствие данных о техосмотре. Одним из условия для оформления полиса служит действующая диагностическая карта. Данные о ней также могут отсутствовать на сервере РСА и система не позволит оформить ОСАГО.
  4. Невозможность применить понижающий коэффициент за безаварийную езду. Если страхователь не становится виновником ДТП, то ему предоставляется скидка, накапливающаяся с каждым годом. Она может достигать половины стоимости полиса. По какой-то причине применить коэффициент невозможно.
  5. Региональные ограничения. Страховщики предоставляют возможность приобрести цифровой полис только жителям отдельных городов. Они объясняют это «токсичностью» ряда регионов. Под ней компании понимают распространенность «мошеннических схем» и убыточностью деятельности на таких территориях.
  6. Проблемы для иногородних. Эти сложности связаны с региональными ограничениями. Если гражданин проживает на территории столицы, но зарегистрирован в другом городе, получить полис не удастся. В некоторых случаях предусматривается абсурдная «проверка» клиента, длящаяся до 30 дней.

Некоторые действия страховщиков специально стимулируют клиентов отказаться от оформления электронного ОСАГО:

  • ссылка на некий лимит, касающийся количества оформляемых цифровых полисов за день или месяц;
  • генерирование паролей, содержащих символы на кириллице и латинице одновременно;
  • намеренное ограничение способов оплаты за полис;
  • взимание комиссий за перечисление средств.

Все перечисленное призвано заставить пользователя приехать в офис, где его вынудят приобрести страховку вместе с навязанными услугами. Страховые компании всячески пытаются таким образом повысить маржинальность страхования, которое в части ОСАГО в некоторых регионах страны просто невыгодно из-за деятельности автоюристов. Обусловить возможность оформления электронного полиса покупкой других продуктов компании на сайте не удастся.

Такая политика нарушает закон, а соответствующие требования на портале компании станут неопровержимым доказательством ее виновности. Такие действия страховщиков часто вынуждают подавать на них жалобы в Роспотребнадзор и Банк России .

Важно: Не стесняйтесь жаловаться на страховые компании. Отношение к клиенту после получения денег на практике у большинства из них настолько неприятное, что нужно иметь и должную выдержку и уметь правильно и аргументированно подать жалобу.

Поэтапная инструкция по оформлению е-ОСАГО

Оформление полиса у разных страховщиков имеет свои особенности. Если не вдаваться в них, то можно выделить ряд общих этапов.

Создание аккаунта для личного кабинета. Чтобы получить доступ к электронному страхованию, придется создать учетную запись на сайте компании. Для этого требуется заполнить предлагаемую форму, внеся в нее следующие персональные данные:

  • ФИО полностью;
  • реквизиты паспорта;
  • сведения о дате и месте рождения;
  • адрес регистрации;
  • номер мобильного телефона;
  • электронный адрес.

Проверка введенной информации. Сведения о водителе сверяются с данными централизованной базы РСА. Если данные о страхователе внесены в нее, то пользователю на электронный адрес или мобильный номер пришлют параметры доступа к учетной записи (пароль и логин).

Заполнение заявления. В форму на сайте придется внести сведения о:

  • страхователе (персональные данные, указанные выше);
  • автомобиле (запрашиваемые данные переносятся из свидетельства о регистрации);
  • характеристики будущего полиса (срок действия, периоды использования машины и дата начала действия);
  • гражданах, которые будут пользоваться машиной.

Проверка внесенной информации . Все сведения будут сопоставлены с содержимым базы РСА. Если сведения действительно числятся в ней, то пользователь получит уведомление с расчетом стоимости страховки, порядке ее оплаты (банковские карты и/или электронные деньги), а также адресом, на который будет выслан электронный документ. Когда заявление не прошло проверку, компания укажет на причину отказа в оформлении и предложит исправить запрос.

Оплата и получение страховки. После перечисления денег, компания направит на электронный адрес клиента сам полис.

Документ можно распечатать и возить с собой. Его бумажный вариант будет подтверждением оформления ОСАГО электронным способом.

Ошибки при оформлении е-ОСАГО и их последствия

При заполнении заявления существует риск допустить ошибку. Примерами выступают:

  • неправильное указание модели автомобиля;
  • опечатки в ФИО собственника, страхователя и допущенных водителей;
  • ошибки в номере;
  • неточности в указании реквизитов регистрационных документов;
  • ошибки в серии или номере водительского удостоверения;
  • указание страхователя в качестве собственника машины (если это разные лица).

Давайте разберемся в последствиях таких ошибок.


Если застрахованный водитель попадет в ДТП, то компания не вправе отказать в выплате потерпевшему, поскольку полис был оформлен. Это не означает, что водителю можно не обращать внимание на неточность. Проблемы могут возникнуть с сотрудником ГИБДД. Он с большой вероятностью проявит формальный подход и оштрафует водителя за отсутствие страховки. Проверка полиса проводится не только в случае аварии, но и при любой остановке.

Вне зависимости от характера неточности в документе, водителю рекомендуется озаботиться тем, как исправить ошибку в электронном полисе ОСАГО.

Cогласно изменений закона об ОСАГО в 2014 году теперь предусмотрено прямое возмещение убытков у своего страховщика. Пострадавший в ДТП вправе обратиться в свою страховую компанию. Об этом вы можете прочитать

Ряд недобросовестных граждан намеренно искажают информацию о себе. Это связано со стремлением максимально снизить страховую премию. Примерами служат:

  • занижение количества лошадиных сил;
  • ложная информация о регистрации страхователя на территории сельской местности (для таких владельцев предусмотрен наиболее низкий территориальный коэффициент);
  • завышение водительского стажа.

Все эти варианты не сработают, если страховка уже оформлялась в связи с владением этим автомобилем. Когда машина новая, такая возможность существует. При этом обман вскроется при следующем обращении в компанию (для изменения параметров страховки или по причине ее продления).

При обнаружении обмана, страховщик потребует доплаты. Если намеренная ошибка будет установлена после ДТП, то компания вправе подать иск о возмещении произведенных пострадавшим выплат к недобросовестному клиенту.

Важно: Вся информация о транспортном средстве и водителе для оформления Е-ОСАГО аккумулируется в базе данных РСА. Таким образом, до получения первого электронного ОСАГО в обязательном порядке придется оформить свой первый бумажный полис.

Как внести изменения в электронный ОСАГО

Одним из необходимых сервисов при электронном обслуживании страхователей является возможность комфортного внесения корректировок в уже оформленный документ. Давайте разберемся, что делать, если в электронном ОСАГО обнаружилась ошибка, и при других ситуациях, когда необходимо внести новые сведения или параметры.

Основания для корректировки электронного документа те же самые, что и для бумажного варианта:

  • внесение новых водителей;
  • изменение реквизитов водительского удостоверения в связи с его заменой (хотя обязанности переделывать страховку нет, существует риск стать жертвой недобросовестного сотрудника ГИБДД, который «не заметит» отметки о ранее действовавшем документе);
  • получение нового паспорта;
  • изменение адреса проживания.

В отличие от процедуры продажи полиса, вопросы внесения в него новых сведений в законе не проработан. Это означает, что единственным легальным механизмом изменения данных в страховке ОСАГО служит личное появление в страховой компании. При этом специалисты распечатывают бумажный вариант документа и полис прекращает быть цифровым. Срок действия и остальные условия договора остаются прежними.

Существует вероятность получить отказ со стороны сотрудников офиса. Это может объясняться тем, что помещение занимает не сама компания, а ее брокеры – агенты, которые имеют право заключать от имени страховщика новые договоры ОСАГО. Другой причиной зачастую служит стремление сотрудников навязать дополнительный полис. Возможность переоформить документ они связывают с покупкой другой услуги. Такие действия противозаконны и на представителей компании можно пожаловаться вышестоящему руководству или в контролирующие органы (Роспотребнадзор, территориальное подразделение ЦБ РФ, финансовому омбудсмену).

Ряд страховщиков предоставляет клиентам возможность скорректировать некоторые параметры документа через личный кабинет. С ростом популярности цифровой страховки, высока вероятность предоставления полного сервиса, предусматривающего внесение изменений в электронный полис ОСАГО.

Продление полиса ОСАГО и замена компании-страховщика

При использовании цифрового полиса возникает проблема его продления. Через год после оформления (в ряде случаев – еще раньше) клиенту придется получить новый документ. Особенности его оформления зависят от конкретного страховщика. При этом процедура будет включать ряд общих этапов.

  1. Прохождение техосмотра. Обязательным условием для продления страховки служит наличие актуальной диагностической карты. Если она отсутствует, ее придется получить на любой СТО, оказывающей такие услуги.
  2. Заполнение данных в личном кабинете. Необходимо зайти на сайт страховщика и ввести логин и пароль учетной записи. Многие компании предоставляют возможность упрощенного продления ОСАГО. Достаточно перейти по соответствующей ссылке и внести данные о номере и дате оформления диагностической карты.
  3. Проверка данных. Если информация подтвердится, система предложит перейти к оплате документа.
  4. Оплата и получение полиса. После перечисления денег на электронный адрес будет направлен новый документ, как и при первичном оформлении.

Важно: В последующие годы обновление полиса будет производиться через Интернет. Некоторые страховщики предоставляют сервис продления страховки, оформленной на бумажном носителе, в электронном варианте. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте и внести реквизиты истекшего полиса.

Другим важным моментом выступает переход из одной страховой компании в другую. Наиболее актуальным вопросом является сохранение скидки, предоставленной за безаварийную езду. Функционал личного кабинета не предусматривает возможности оформить коэффициент бонус-малус.

Чтобы его оформить, придется предоставить страховщику ранее оформленный полис. Факт езды без ДТП за предыдущий год будет установлен по запросу в предыдущую компанию клиента.

О последних изменениях в законе об ОСАГО 2017 года, предусмотревших осуществление выплат по ОСАГО в «натуральной форме», т.е. в виде ремонта на авторизованных СТО, вы можете прочитать

Учитывая недавнее появление возможности оформить цифровой полис, существует множество пробелов и проблем, которые существенно ухудшают предоставляемый сервис. Со временем они будут устранены и популярность электронного ОСАГО станет существенно выше.

С 2013 года Союзом автостраховщиков РФ (РСА) введена в работу база данных, используемая при проверке коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Указанный параметр в обязательном порядке должен использоваться страховыми компаниями при расчете тарифа по страхованию (ОСАГО).

Учитывая собственную страховую историю, водители могут рассчитывать на понижение тарифа за счет бонусов (5% за каждый год) за безаварийное вождение в предыдущий страхованию год. Если в ходе последних двух лет имело место ДТП по вине клиента, то размер тарифа увеличивается (малус).

В чем преимущества метода?

Для клиента выгода от единой базы данных состоит в том, что стоимость полиса должна ему объявляться сотрудником СК только после выполнения запроса в базу РСА и выявления права на получение скидки по стоимости. Ранее расчет часто производился по базовому тарифу без учета имеющегося бонуса.

Для страховой компании положительным моментом является возможность получения реальной картины по водительской истории клиента. Ранее водитель, узнав о повышении тарифа из-за ДТП, переходил на обслуживание в другую СК, которая была не в курсе о происшествии, и страховался по обычной стоимости. Теперь в любой организации будет видна его история, поэтому тариф будет везде одинаковый, то есть повышенный из-за нарушений ПДД и ДТП.

Почему нет сведений в базе?

Персональные данные в единой страховой базе могут отсутствовать по нескольким причинам:

  • когда страховая компания по разным причинам не передала информацию об истории вождения клиента;
  • когда переданы не правильные данные в РСА, а с ошибками, поэтому они не привязаны в базе к конкретному водителю;
  • когда произошел технический сбой в работе программы и какие-то участки с данными оказались поврежденными;
  • когда клиент произвел обмен водительского удостоверения, но информация в базе осталась привязанной к устаревшим данным;
  • когда клиент только получил права и оформляет самый первый страховой договор.

Что делать при отсутствии информации в базе РСА?

Чтобы убедиться в том, что действительно нет данных в РСА о КБМ, следует направить письменный запрос в Союз автостраховщиков. Если не найдут подтверждения факты передачи сведений страховщиками за предыдущие периоды, водитель должен предпринять следующие действия:

  • Подготовить старые страховые полисы ОСАГО. При их отсутствии обратиться в СК, где ранее оформлялись договора, и выяснить номера документов, период их действия и дату выдачи.
  • По месту оформления предыдущего полиса получить справку для перехода в другую СК с указанием данных о страховом стаже клиента и страховых случаях (если таковые были).
  • Полученную справку отнести в СК, где планируется оформление нового страхового соглашения.

Если договор уже оформлен, то на основании предоставленной справки стоимость полиса должна быть пересчитана, и возвращена часть оплаченной премии при наличии права на скидки (по КБМ).

Как мы уже отмечали, страховая компания передает данные о водителях из своей базы данных, а вносят эту информацию в базу люди (операторы по вводу полисов). Тут может иметь место человеческий фактор - при вводе фамилии, имени, отчества или даты рождения водителя оператор мог допустить опечатку. Если хотя бы 1 буква или цифра в базе данных не совпадает с той информацией, которую вы вводите при обращении к АИС РСА, система вернет ошибку и ваша скидка пропадет.

Управление несколькими автомобилями

Водитель мог быть вписан в качестве лица, допущенного к управлению в несколько страховых полисов. При этом значение Кбм могло быть разным в каждом из этих полисов, так как до 01.01.2013 агент не обращался к единой базе для определения Кбм, а давал скидку на основании предыдущего полиса. Например: Иванов И. И. имеет собственный автомобиль, а также допущен к управлению автомобилем супруги, у которой стаж вождения равен 2 года. В своем полисе у него Кбм 0,5, в полисе супруги - 0,9 (так как страховая история супруги насчитывает всего 2 года, по количеству лет стажа). Если страховая компания передала данные по обоим полисам, значение Кбм для Иванова И. И. будет максимальным из двух, то есть 0,9.

Банкротство страховой компании

Страховая компания обанкротилась и не передала данные в систему АИС РСА. В этом случае в единой базе просто нет сведений о страховой истории водителя.

Недобросовестный агент или сотрудник страховой компании

По закону агент перед оформлением полиса должен в обязательном порядке проверить вашу скидку в базе РСА. Однако часто агент не делает этого, пользуясь неграмотностью клиента. Завышая Кбм, агент увеличивает стоимость полиса и тем самым зарабатывает больше. В этом случае в базу РСА передается кбм = 1, то есть так же, если бы страхователь оформлял полис впервые.

Что же делать, чтобы не потерять накопленную скидку за безубыточное страхование и восстановить утраченный Кбм?

До 1 июля 2014 страховщики могли использовать для определения значения Кбм "справку о безубыточности". П 35 правил ОСАГО гласит: «При досрочном прекращении или по окончании действия договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о страховании по форме, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения о страховании предоставляются страховщиком бесплатно в письменной форме в 5-дневный срок с даты соответствующего обращения страхователя и вносятся в автоматизированную систему страхования». Таким образом достаточно было обратиться в страховую компанию, где был оформлен последний полис ОСАГО, получить справку по форме № 4 и на ее основании оформить следующий полис ОСАГО. При очередной передаче данных о значении Кбм в систему АИС РСА Кбм обновлялся.

С 1 июля 2014 года вступили в силу поправки в законодательство, которые не позволяют применять Кбм на основании справки о безубыточности, а именно:

Подпункт "з" пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) вносит изменения в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

з) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

"10.1. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.";

Таким образом, при оформлении полиса ОСАГО Страховщик в обязательном порядке должен проверить ваш Кбм по базе АИС РСА, а также проверить наличие действующего талона техосмотра в единой информационной системе ЕАИСТО. Без этого оформление полиса ОСАГО не допускается.

Как восстановить кбм? Можно пойти 2 путями:

Вариант 1.

  • Определите, в какой момент времени пропал ваш кбм. Для этого нужно сделать проверки Кбм на разные даты, и найти, какая страховая компания оформила ваш полис с неправильной скидкой.
  • Найдите и отсканируйте копии полисов с правильным значением кбм
  • Напишите жалобы в Центробанк, РСА, страховую компанию, в которой вы в настоящее время застрахованы. К жалобе приложите сканы полисов, на основании которых вы требуете пересчета скидки.
  • В течение месяца вашу жалобу должны рассмотреть и в зависимости от комплекта документов, которые вы направите вместе с жалобой принимается решение о восстановлении Кбм.

Вариант 2

  • Проверьте кбм . В результатах проверки вы увидите кнопку "Не устраивает кбм? Восстановим". Наши специалисты сделают всю работу за вас, и в течение 1-5 дней ваш кбм будет восстановлен и вы сможете оформить полис ОСАГО с положенной скидкой или запросить возврат излишне уплаченной страховой премии в вашей страховой компании.

Проверка РСА в электронных полисах ОСАГО — обязательная процедура. Вы вводите информацию о своем автомобиле, себе (паспортные данные) и водителях, которые будут допущены к управлению. Страховая компания в зашифрованном виде отправляет эти сведения в базу данных РСА.

Проверка по базе РСА проходит в автоматическом режиме. Ее основная цель — проверить были ли у вас раньше полисы, какая по ним страховая история (количество аварий) и корректно рассчитать стоимость полиса.

Когда происходит проверка

Проверка по базе РСА запускается после того, как вы заполнили заявление на страхование для электронного полиса ОСАГО в личном кабинете на сайте страховой компании.

Без положительного прохождения проверки, вы не сможете перейти к оплате полиса.

Почему не проходит проверка РСА

Проверка не всегда проходит успешно. Нередко система страховщика не может выполнить ее.

Причины непрохождения бывают разные. Технический сбой, отсутствие в базе информации по вам и вашей машине — самые распространенные из них.

Иногда встречается намеренная блокировка результатов проверки. Недобросовестные компании таким образом пытаются регулировать поток клиентов и отсеивать невыгодных — из “токсичных” регионов и с убытками по прошлым годам. Подобные действия запрещены и могут привести к болезненным санкциям для страховщиков со стороны РСА и ЦБ РФ.

Что делать, если не прошла проверка РСА

При оформлении электронного полиса ОСАГО на сайте страховой компании вам могут сообщить, что автоматическая проверка РСА не прошла.

Например, в Росгосстрахе это выглядит так:

Чтобы исправить ситуацию, вам предложат загрузить на сайт электронные копии следующих документов:

  • паспорт страхователя - основная страница и страница с пропиской;
  • паспорт транспортного средства - обе стороны;
  • диагностическая карта;
  • водительское удостоверение - обе стороны.

Безопасно ли это? Вполне. Доступ в личный кабинет для оформления Е-ОСАГО происходит по защищенному протоколу https (на всякий случай проверьте это в адресной строке браузера). Информация по документам попадет только в страховую компанию, которая не имеет права передавать ее третьим лицам.

Специалисты страховщика вручную проверят в базе данных РСА ваши данные по документам. И в течение 30 минут минут пришлют на электронную почту дальнейшие инструкции. От компании к компании время варьируется, но в среднем ждать дольше получаса не придется.

Результат ручной проверки в компании

Результатом ручной проверки документов сотрудниками страховой компании станет письмо.

К примеру, от Росгосстраха, приходит письмо следующего содержания.

В письме вам сообщат, что по документам у вас все в порядке, и вы всё правильно заполнили в заявлении на Е-ОСАГО.

Для удобства клиентов, все данные, введенные в личном кабинете, сохраняются. Включая информацию по страхователю, автомобилю и водителям.

Останется только перейти в раздел оплаты и оплатить полис банковской картой.

Многие согласятся с тем, что появление возможности через компьютер, ноутбук или иной девайс в режиме онлайн дало целый ряд преимуществ. Особенно тем людям, которые ограничены в наличии свободного времени, и не хотят тратить его на посещение офисов страховщика.

Но ничто не идеально. Вот и в случае оформления электронных страховок порой возникают определённые трудности и сложности. Их можно решить самостоятельно, хотя порой некоторым автомобилистам проще отправиться в офис. И тогда все преимущества онлайн оформления сводятся к нулю.

Сейчас активно обсуждается вопрос касательно того, как нужно поступить в случае возникновения ошибки, связанной с проверкой в АИС РСА. Именно о том, что проверку не удалось успешно завершить, часто уведомляют онлайн пользователей, которые решили через Интернет оформить себе полис.

Зачем проводится проверка

Начнём с главного. А конкретно с возникновения необходимости проведения подобной проверки. Ведь не все понимают, зачем она нужна и что даёт автовладельцу в случае приобретения ОСАГО через официальный сайт своего страховщика.

Оформление полиса непосредственно связано с денежными выплатами на счёт продавца страховки. А поскольку здесь замешаны деньги, то это всегда привлекало и будет привлекать разного рода мошенников. Они стремятся втереться в доверие человека, воспользоваться этим и завладеть его денежными средствами.

Проверка, проходящая через Российский союз автостраховщиков, то есть РСА, необходима именно для исключения подобных ситуаций. Потому такую процедуру нужно считать обязательной. С её помощью страховщик может узнать всю страховую историю своего клиента.


Здесь указываются полисы, которые были оформлены ранее, количество аварий, где принимал участие водитель, текущий стаж и ряд другой полезной и необходимой информации.

Эта же информация позволяет точно провести расчёты стоимости нового полиса для каждого отдельного конкретного случая.

Можно сказать, что проверка нужна по нескольким причинам:

  • минимизируется факт мошенничества;
  • проверяются предыдущие полисы;
  • изучается страхования история;
  • проводится точный расчёт стоимости нового ОСАГО.

Проверка осуществляется в полностью автоматическом режиме. Пользователю достаточно ввести необходимые данные на сайте своего страховщика, после чего информация в зашифрованном виде будет передана в единую базу РСА. При отсутствии каких-либо проблем пользователь получит уведомление об успешном завершении процедуры.

И если переданные документы почему-то не проходят проверку и РСА их не идентифицирует, тут возможно несколько сценариев. Либо документы попросту были неправильно оформлены, пользователь упустил какие-то нюансы на этапе заполнения, либо же бумаги поддельные.

Понятно, что попытки мошенничества в такой ситуации стараются пресекать. Но куда больше вопросов возникает у законопослушных граждан, которым , а эта ошибка не даёт такой возможности. Хотя кажется, что всё с документами хорошо, никаких претензий и проблем нет. С этой ситуацией нужно разбираться детальнее.

Когда проводится проверка

Важно понимать, что заявление на ОСАГО порой не проходит проверку по объективным причинам, которые зависят от самого заявителя. Но возникают и иные сложности в виде невозможности идентификации паспорта машины, то есть ПТС и прочих отправленных данных.

Но даже если пользователь не проходит почему-то проверку через базу РСА, сразу же паниковать не стоит. Первым делом нужно выяснить, почему потенциально не проходит эту обязательную проверку, какие могут быть причины, и не связано ли это с банальными ошибками на этапе заполнения.

Важно заметить, что к оформлению страховки в онлайн режиме требуется подходить максимально внимательно, точно вводить всю информацию из оригиналов своих документов. Малейшая ошибка приведёт к дальнейшим сложностям. Придётся всё переделывать, искать неточности и корректировать заявление.

Запомните, что проверка по базе РСА начинается в тот момент, когда вы закончили заполнять заявление на получение автостраховки. Эта процедура осуществляется через личный кабинет официального сайта той страховой компании, с которой вы работаете и где обслуживаетесь. Уже этот сайт отправляет информацию на ресурс РСА, где по общей базе данных сверяют информацию.

Заполнив заявление, пользователь нажимает кнопку проверки, предусмотренную на конкретном сайте. Хотя дизайн и оформление ресурса бывает разным, принцип прохождения процедуры по получению электронного ОСАГО у всех российских страховщиков одинаковый.

Запрос на проверку передаётся в РСА. Если всё хорошо, пользователь продолжает оформление и ему остаётся оплатить полис. Но когда есть определённые проблемы, на экране высвечивается сообщение об ошибке при прохождении проверки. Именно она и вызывает много вопросов у пользователей.

Теперь нужно разобраться в том, почему заявления могут не проходить проверку в РСА. Причин бывает несколько, причём не все они связаны именно с ошибками, допущенными со стороны самого автомобилиста.


Рассмотрим несколько ситуаций, когда могут быть не получены подтверждения от централизированных систем РСА, и на экране возникают соответствующие ошибки.

  1. Некорректно введённая информация. Считается наиболее распространённой причиной. Пользователь действует невнимательно, путает раскладку на клавиатуре, записывает неправильные наименования документов, марки, модели автомобиля и прочей информации. Потому тут стоит внимательно проверить заявление ещё до отправки. Не исключено, что всплывут какие-то опечатки, пропущенные поля и прочие моменты. На некоторых сайтах предусмотрен специальный функционал, подсвечивающий или выделяющий поля, где были допущены определённые ошибки, или которые пользователь забыл заполнить.
  2. Отсутствие необходимых документов в заявлении. Для автомобилей предусмотрен определённый набор документов, которые водитель обязан подать на рассмотрение в страховую компанию и дальше пройти проверку через РСА. Если при прохождении возникла подобная неприятная ситуация, и заявление в РСА не проходит обязательную проверку, убедитесь, что были введены все требуемые данные. Сюда можно отнести результаты осмотра транспортного средства, СТС, ПТС, водительское удостоверение, диагностическая карта и пр.
  3. Расхождения в написании модели транспортного средства, адресов и прочих параметров в паспорте транспортного средства. Здесь рекомендуется сверить информацию из ПТС и СТС. Поскольку в режиме онлайн пока можно оформлять страховку только тем, у кого она была оформлена ранее, гораздо проще свериться с данными из старого полиса. Ведь именно эта информация в настоящий момент занесена в базу данных, и по ним осуществляется сверка.
  4. Ошибка со стороны страховой компании. Это уже проблемы страховщика, решать которую придётся с помощью техподдержки. Самостоятельно справиться уже не получится. Нужно связаться с официальными представителями, описать ситуацию и разобраться в проблеме.
  5. Преднамеренная блокировка результатов. Такое тоже случается, хоть и достаточно редко. Подобным могут заниматься только недобросовестные страховщики. Такими методами они стараются выборочно и для себя регулировать потоки клиентов, избавляться от наименее прибыльных и невыгодных. Но такие действия запрещены. При их применении страховая компания может столкнуться с крайне тяжёлыми последствиями в виде санкций со стороны союза страховщиков и Центрального банка. Вплоть до лишения компании лицензии.
  6. Технический сбой. Такое тоже случается, поскольку Интернет не всегда работает качественно, может отсутствовать связь с базой данных, происходят какие-то обновления и прочие моменты. Если заявитель со своей стороны всё сделал правильно, никаких ошибок не допускал, можно подождать и попробовать отправить запрос немного позже. Если это связано с техническими неполадками, после восстановления связи процедуру оформления полиса удастся успешно завершить. Не лишним будет уточнить по телефону у компании, действительно ли произошёл технический сбой и как много времени потребуется на его устранение.

Как вы можете наглядно видеть, причин появления ошибки на экране о том, что проверка не удалась, довольно много. Но основная масса связана именно с неправильным оформлением заявления в личном кабинете на официальном сайте вашей страховой компании.

Если же вы уверены, что введённая информация правильная, никаких претензий к документам быть не может, тогда придётся искать ответы среди остального списка потенциальных причин возникновения такой проблемы с ошибкой при проверке в РСА.

Как решить проблему

Закономерно автовладельцев интересует, что им делать, если не прошёл проверку в РСА и сайт выдал соответствующую ошибку.

Тут нужно действовать исходя из конкретной ситуации, поскольку введённые данные могут не проходить проверку РСА по разным причинам, что нам уже удалось выяснить.


Рассмотрим отдельно несколько наиболее вероятных сценариев, которые во многом позволят получить ответ на столь актуальный для множества автомобилистов вопрос.

Самый распространённый сценарий, когда пользователь попросту некорректно вводит информацию в заполняемое онлайн заявление с целью получения полиса ОСАГО.

Если при посещении личного кабинета и после отправки запроса вы видите на экране предупреждение об ошибке, нужно выполнить следующие действия:

  • Для начала внимательно изучите всю информацию, которую вы заполнили. Велика вероятность наличия ошибок, помарок, исправлений. Если неточности всё же будут обнаружены, исправьте их и повторно отправьте запрос на проверку;
  • Со стороны страховой компании также исключать ошибки нельзя, поскольку там тоже работают люди. Когда в базе данных оказываются заведомо неправильные параметры, то при оформлении нового полиса они никак не смогут совпасть. Тут лучше обратиться в техническую поддержку, отыскать ошибку в базе данных и исправить её;
  • В теории можно оставить всё без изменений, и заполнить полис с такими же ошибками, которые присутствуют в общей базе. Но это потенциальный риск, поскольку при проверке факт наличия неточности может всплыть, и полис признают недействительным. Такое возможно при .

Если с заполнением формы никаких проблем обнаружено не было, можно переходить к следующим потенциальным причинам появления ошибки.

Некорректная информация о стаже

В полис обязательно вносится информация про водительский стаж. И неверное его указание довольно часто становится причиной возникновения ошибки в РСА.

Плюс в том, что такая помарка простая, и устранить её довольно просто. Вам потребуется учитывать следующие моменты:

  • Попробуйте указать не реальный стаж нахождения за рулём, а дату выдачи вашего текущего водительского удостоверения. Часто подобная мера помогает решить проблему;
  • Если предыдущий метод не дал результатов, действуйте методом подбора. То есть поочерёдно вводите разные года с момента получения водительского удостоверения. Роль играет только год. Месяц здесь не имеет особого значения.

Подобные действия обычно позволяют исправить ошибку и получить свой электронный полис.

Проблемы с регистрацией

Проверку через РСА также не удастся пройти, если не завершить правильно процедуру авторизации.

На этот счёт водители и представители страховых компаний дают следующие рекомендации:

  • тщательно сверьтесь с введёнными данными в виде логина и пароля;
  • выполните повторный вход с главной страницы сайта;
  • при необходимости используйте форму для восстановления пароли;
  • если информация верная, вероятно вам закрыли доступ на сайт.

В последней ситуации выход только один. Нужно обращаться к представителям страховой компании, узнавать причины блокировки и искать способы решения проблемы совместно с сотрудниками организации.

Марка и модель не проходят проверку

Есть такая вероятность, что в общей базе данных нет информации о марке и модели автомобиля, который вам принадлежит. Здесь выполняются следующие процедуры:

  • Возьмите полис за предыдущий год, сверьте информацию с текущими заполняемыми параметрами;
  • Зачастую именно по полису, выданному ранее, удаётся правильно вписать название марки и модели транспортного средства;
  • Загляните в ПТС и СТС. Тут не исключена ошибка в самом индексе модели авто.

Обычно ничего страшного и сложного. Просто неправильно введены буквы или символы, не соответствующие информации, которая присутствует в базе данных РСА.

Номера СТС и ПТС

Тут причина скорее в невнимательности пользователя, который заполняет форму через сайт. Проблема заключается в том, что поля для заполнения информации из ПТС и СТС находятся рядом. Сами названия созвучные и очень схожие. Потому человек банально на место ПТС вносит информацию из СТС, и наоборот.

Такая ошибка возникает неосознанно. Но её очень легко исправить. Просто поменяйте местами параметры, отправьте форму заново на проверку.

Ручная проверка

Когда автоматическая проверка заканчивается безуспешно, автовладелец не получает возможности перейти к следующему этапу оформления. А именно к оплате полиса. Без оплаты, как вы все понимаете, страховку получить не удастся.

Если в автоматическом режиме проверку пройти не удаётся, можно обратиться в страховую компанию или в техподдержку страховщика, где вас попросят отправить некоторые документы в электронном виде. Их требуется сфотографировать или отсканировать. Обычно набор бумаг состоит из:

  • диагностической кары;
  • паспорта страхователя;
  • паспорта автомобиля;

Не бойтесь, подобная процедура совершенно безопасная. Нужно лишь удостовериться, что вы находитесь на официальном и защищённом сайте страховой компании, а не оказались на поддельном сайте, созданном мошенниками.

Все данные будут передаваться исключительно в страховую, которая не имеет никаких прав и оснований для передачи информации сторонним лицам. То есть опасаться, что информация и те же паспортные данные попадут в плохие руки, не стоит.


Далее уже вручную все параметры будут проверены и сверены. В большинстве случаев процедура занимает около 30-60 минут. Через указанное оператором время на электронную почту автовладельца приходит уведомление, где подробно расписаны все дальнейшие инструкции, которые необходимо выполнить для получения страховки.

Результатом проверки, осуществлённой ручным методом, становится электронное письмо. В зависимости от конкретной страховой компании, время его получения и содержание может несколько отличаться.

В письме уполномоченный представитель страховщика указывает, что документы успешно проверены, вся информация верна и никаких проблем нет. А потому с правильностью заполнения электронного полиса всё хорошо.

К письму также обязательно прилагается ссылка, пройдя по которой вы попадаете в свой личный кабинет, где сможете продолжить процедуру оформления полиса в электронном формате. Функционал сайтов разработан таким образом, чтобы вся информация, введённая в личном кабинете, сохранялась, и её не приходилось каждый раз вводить заново. Это относится также и к данным о страхователе, его транспортном средстве и водителях, вписанных в страховку и допущенных к управлению автомобилем.

Всё это позволит вам решить проблему с ошибкой, перейти к следующему этапу оформления, оплатить полис и в электронном виде получить наконец-то свой полис ОСАГО.

Следует понимать, что подобные ошибки являются скорее исключением, нежели правилом. Многим приходится сталкиваться с проблемой неправильного заполнения электронной формы, когда введённые данные не проходят проверку через РСА. Но практически 90% всех таких случаев непосредственно связаны с невнимательностью самого пользователя. Потому первым делом нужно искать неточности и помарки в заполненной форме, а уже потом обвинять страховщика в намеренных блокировках или сетовать на плохую работу Интернет-соединения.

Объективно возможность оформления ОСАГО в режиме онлайн даёт обширный перечень преимуществ. Но самым главным из них является экономия собственного времени на походах в офисы страховщика. Система пока далека от совершенства, и периодически определённые сложности всё равно возникают. Но большинство из них решается очень быстро и не требуется дополнительных затрат со стороны автомобилиста.