Отчетность представительства иностранной организации. Налоговая отчетность представительств иностранных организаций

  • 17.01.2024

А.В. Титаева,
консалтинговая компания "Налогово-правовые инновации"

1. Общие положения

Подпунктом 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) предусмотрено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", согласно п. 1 ст. 4 которого данный Закон распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

В то же время согласно п. 2 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут вести бухгалтерский учет исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности, разработанным Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности. Иными словами, с представительств иностранных организаций фактически снимается обязанность вести бухгалтерский учет по правилам, установленным в Российской Федерации.

Более того, согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и п. 1 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н, состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности установлены для организаций, являющихся юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные согласно законодательствам иностранных государств, их филиалы и представительства, учрежденные на территории Российской Федерации, подпадают под понятие "организации" только для целей НК РФ (п. 2 ст. 11 настоящего Кодекса), но не в целях применения законодательства о бухгалтерском учете.

В связи с этим обязанность представлять бухгалтерскую отчетность в Российской Федерации по формам и в порядке, установленном для российских организаций, у представительства иностранной организации, по нашему мнению, отсутствует.

В то же время согласно п. 8 ст. 307 НК РФ иностранные организации, осуществляющие деятельность через постоянное представительство, представляют годовую отчетность о деятельности в Российской Федерации в соответствии с формой, утвержденной приказом МНС России от 16.01.2004 N БГ-3-23/19.

Если проанализировать информацию, отражаемую в годовой отчетности иностранных представительств, можно сделать вывод, что данная годовая отчетность фактически заменяет бухгалтерскую отчетность, предназначенную для российских организаций.

Заметим, что годовая отчетность о деятельности в Российской Федерации представляется всеми иностранными юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации, вне зависимости от их налогового статуса и финансовых результатов деятельности в отчетном году. Отсутствие же финансово-хозяйственной деятельности иностранного юридического лица не является основанием для непредставления отчетности.

2. Сроки представления годовой отчетности и уплата налогов и сборов

Иностранные представительства представляют годовую отчетность по срокам представления годовой декларации по налогу на прибыль, то есть не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом.

При этом иностранная организация, осуществляющая деятельность в нескольких местах на территориях, подконтрольных различным налоговым органам, обязана встать на учет в каждом из них согласно п. 2.1.1.2 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденного приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124.

Из вышеприведенного можно сделать вывод, что на учете в налоговых органах по месту осуществления деятельности состоят сами иностранные организации, а не их обособленные подразделения, которые, являясь налогоплательщиками согласно законодательству Российской Федерации о налогах и сборах, уплачивают причитающиеся налоги и сборы в бюджеты всех уровней в каждом месте нахождения таких обособленных подразделений в Российской Федерации.

При этом обособленное подразделение иностранной организации, состоящей на учете в одном налоговом органе, не может быть признано головным в отношении другого обособленного подразделения той же организации, состоящей на учете в другом налоговом органе, поскольку все российские подразделения иностранной организации являются ее структурными подразделениями и входят в состав иностранной организации, а не в состав какого-либо подразделения. Сама же головная организация является юридическим лицом с постоянным местопребыванием в иностранном государстве, в соответствии с законодательством которого уплачивает налоги по деятельности за пределами Российской Федерации.

Заметим, что поскольку иностранные представительства не являются организациями, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации, то на них не распространяется обязанность подготовки и сдачи статистической отчетности.

Иностранные представительства обязаны представлять все налоговые декларации, предусмотренные для налогоплательщиков НК РФ.

В случаях осуществления представительствами иностранных организаций подготовительно-вспомогательной деятельности налогоплательщикам необходимо учитывать следующее.

Если подготовительно-вспомогательная деятельность осуществляется представительством иностранной организации в рамках утвержденной сметы доходов и расходов и финансируется только головной компанией, полученные денежные суммы не признаются доходом от реализации.

При этом суммы НДС, уплаченные по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым в рамках утвержденной сметы доходов и расходов на содержание вышеуказанного представительства, покрываются за счет денежных средств, полученных от головной компании.

Все расходы, понесенные иностранным представительством согласно утвержденной смете в целях ведения подготовительно-вспомогательной деятельности, не уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль в случае одновременного ведения предпринимательской деятельности.

В вышеуказанном случае представительство иностранной организации обязано обеспечить ведение раздельного учета приобретенных товаров (работ, услуг), используемых как для осуществления деятельности в рамках утвержденной сметы, так и для деятельности, подлежащей налогообложению в установленном порядке.

Отметим, что порядок ведения раздельного учета расходов устанавливается налогоплательщиком самостоятельно и утверждается соответствующим приказом (распоряжением) руководителя организации.

При сдаче годовой отчетности иностранное представительство должно иметь подтверждение суммы уплаченного налога на прибыль. Законодательством многих иностранных государств посредством соглашений об избежании двойного налогообложения, действующих в отношениях между Российской Федерацией и иностранными государствами, предусмотрен зачет суммы уплаченного налога на прибыль при уплате резидентами этого налога на территории других государств.

При этом осуществление вышеуказанного зачета производится иностранными государствами на основании документа, подтверждающего уплату (удержание) налога на прибыль в Российской Федерации.

Сумма налога на прибыль, уплаченная в Российской Федерации самостоятельно иностранной организацией при осуществлении деятельности через постоянное представительство, отражается в налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации, которая представляется в налоговый орган по месту ее постановки на учет.

Сумма налога на прибыль, взимаемая с доходов от источников в Российской Федерации, уплаченная иностранной организацией при отсутствии у нее деятельности, образующей в Российской Федерации постоянное представительство, в виде удержания налога для перечисления в бюджет налоговым агентом, выплачивающим такие доходы, отражается в налоговом расчете (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, который представляется налоговым агентом в налоговый орган по месту своего нахождения.

Фактическая уплата иностранной организацией налога на прибыль (доходы) в рассмотренных случаях подтверждается платежными поручениями.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах не содержит специальной нормы, предусматривающей дополнительное подтверждение представления декларации (либо налогового расчета) налоговыми органами Российской Федерации.

В то же время иностранная организация может обратиться в налоговый орган Российской Федерации по месту ее учета в целях получения подтверждения сведений о полученной прибыли (доходах) и фактически уплаченного (удержанного) налога, предназначенного для представления в налоговый орган иностранного государства, резидентом которого является данная иностранная организация.

Налоговый орган Российской Федерации сопоставляет сведения, указанные в декларации (либо в налоговом расчете), с информацией, имеющейся в данном налоговом органе, и при их идентичности и фактическом поступлении в бюджет уплаченной (удержанной) суммы налога на прибыль (доходы) производит подтверждение уплаты этой суммы в виде заверения декларации (либо налогового расчета) подписью руководителя (заместителя руководителя) этого налогового органа и оттиском его гербовой печати, проставляемым на каждой странице раздела декларации, в которой отражены значения показателей сумм налога на прибыль.

В случае обращения иностранной организации в налоговый орган Российской Федерации по почте заверенная вышеуказанным способом декларация (либо налоговый расчет) направляется в адрес данной иностранной организации.

В рамках реализации межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения или о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства, действующих в отношениях между Российской Федерацией и иностранными государствами, аналогичный порядок подтверждения сведений о полученной иностранными организациями в Российской Федерации прибыли (доходах) и уплаченного налога применяется российскими налоговыми органами также при поступлении письменных запросов из налоговых органов иностранных государств.

В случае отсутствия указанных межправительственных соглашений такие запросы должны направляться в ФНС России для последующего указания налоговым органам Российской Федерации по их исполнению.

3. Особенности российского законодательства, касающиеся иностранных работников

Статьей 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) определено, что под застрахованными лицами подразумеваются лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Законом. В соответствии со ст. 7 Закона N 167-ФЗ (в ред. Федерального закона от 20.07.2004 N 70-ФЗ) застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также постоянно и временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору.

Таким образом, с 1 января 2005 года иностранные граждане, как постоянно, так и временно проживающие и работающие на территории Российской Федерации, должны быть застрахованы страхователями-организациями в органах ПФР.

В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона N 167-ФЗ объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу, установленные главой 24 НК РФ.

Согласно ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

При наличии международного договора между Российской Федерацией и иностранным государством налогоплательщикам следует руководствоваться нормами международного договора в части пенсионного, социального обеспечения и медицинской помощи иностранным гражданам и лицам без гражданства.

При отсутствии международного договора между Российской Федерацией и иностранным государством применение вышеуказанных норм регулируется законодательством Российской Федерации.

В соответствии с законодательством Российской Федерации право граждан на получение трудовой пенсии неразрывно связано с обязанностью работодателя производить уплату единого социального налога в федеральный бюджет и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Для выяснения факта возникновения обязанности производить уплату страховых взносов за иностранного гражданина налогоплательщикам необходимо установить, имеет гражданин статус постоянно или временно проживающего в Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) иностранные граждане подразделяются на постоянно и временно проживающих в Российской Федерации.

Документом, подтверждающим постоянное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, является вид на жительство, выданный органами внутренних дел. Вид на жительство не только удостоверяет личность гражданина или лица без гражданства, но и содержит отметку о регистрации по месту жительства в Российской Федерации. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно документом, удостоверяющим его личность. Данный документ выдается иностранному гражданину сроком на пять лет (ст. 8 Закона N 115-ФЗ) и может быть продлен по соответствующему заявлению.

Под временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином понимается лицо, получившее разрешение на временное проживание. Разрешение на временное проживание подтверждает право иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленного в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года (ст. 6 Закона N 115-ФЗ).

Под временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином понимается лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком выданной ему визы.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Решение о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, о чем делается отметка в миграционной карте.

Таким образом, если иностранный гражданин имеет статус постоянно или временно проживающего на территории Российской Федерации, то на выплаты в его пользу начисляются страховые взносы, а единый социальный налог исчисляется в федеральный бюджет с применением налогового вычета. Если иностранный гражданин относится к категории лиц, временно пребывающих в Российской Федерации, то страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплаты в пользу вышеуказанного гражданина не начисляются, поскольку эти лица не относятся к категории застрахованных.

И.А. Никольская, Московское представительство "Леопольд Шпехт», главный бухгалтер Московские представительства иностранных организаций получили Письмо Межрайонной инспекции МНС РФ № 38 по г. Москве от 27.12. 2002 г. № 01-10/10800 "О порядке составления и представления годовой отчетности за 2002 год иностранными организациями, осуществляющими деятельность в Российской Федерации (городе Москве)" Этот документ инетресен по своему содержанию не только для российских кредитных организаций, которые составляют аналогичную отчетность, но и для московских представительств иностранных банков, которые внимательно присматриваются к практическим шагам по проведению налоговой реформы. Ведь ожидается, что в связи с либерализацией валютного законодательства доля иностранных банков в России в ближайшее время существенно возрастет. Состав налоговой отчетности В состав налоговой очтетности входят:
— налоговая декларация по налогу на прибыль иностранной организации;
— письменный отчет о деятельности иностранной организации в Российской Федерации за 2002 год;
— налоговые расчеты по тем налогам, по которым у организации имеется объект налогообложения в отчетном периоде независимо от обязанности уплаты налога;
— подтверждающие документы.
Как видим, состав отчетности значительно отличается от того, который можно было бы предположить на основании текста НК РФ.

Налоговая декларация по налогу на прибыль

Порядок составления и представления налоговой декларации по налогу на прибыль и отчета о деятельностииностранными организациями регулируется главой 25 НК РФ. Эти документы представляются всеми иностранными юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территории России вне зависимости от налогового статуса и финансовых результатов деятельности в отчетном году. В Письме Межрайонной инспекции МНС РФ № 38 по г. Москве от 27.12. 2002 г. № 01-10/10800 "О порядке составления и представления годовой отчетности за 2002 год иностранными организациями, осуществляющими деятельность в Российской Федерации (городе Москве)» (далее — Письмо) особо выделено, что "отсутствие финансово-хозяйственной деятельности в 2002 году не является основание для непредставления налоговой декларации и отчета о деятельности"
В соответствии со ст. 307 НК РФ рассматриваемые налоговая декларация и годовой отчет о деятельности (имеется в виду деятельность в России) направляются в налоговый орган по месту нахождения постоянного представительства в порядке и сроки, установленные ст. 289 НК РФ.
Статья 289 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщиков независимо от наличия у них обязанности по уплате налога, а также обязанностей исчисления и уплаты налога представлять налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая декларация по налогу на прибыль иностранной организации за 2002 годпредставляется по форме, утвержденной Приказом МНС РФ от 26.07.2002 № БГ-3-23/398 и заполняется в соответствии с Инструкцией по заполнению налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации, утвержденной Приказом МНС РФ от 07.03.2002 № БГ-3-23/118.
Уплата налога на прибыль по налоговой декларации (налоговому расчету) должна быть произведена налогоплательщиком самостоятельно в соответствии со ст. 287 НК РФ не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, то есть не позщднее 28 марта 2003 года.
Заметим, что последнее утверждение несколько отличается от текста ст. 287 НК РФ.

Отчет о деятельности

Письменный отчет о деятельности иностранного юиридческого лица на территории России должен содержать информацию о характере и видах деятельнсоти иностранного предприятия (компании, фирмы, любой другой организации), его финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методы ведения бухгалтерского и налогового учета.
Назначение отчета заключается в следующем:
— наиболее полно раскрыть принципы определения налогового статуса, используемые предприятием, особенно в том случае, когда в течение года изменение характера деятельности влияет и на изменение налогового статуса;
— дать обоснование применения предприятием метода расчета налога на прибыль;
— раскрыть особенности деятельности, не нашедшие отражение в налоговой декларации;
— представить дополнительную справочную информацию о фирме.
Для получения исчерпывающей инсормации с целью контроля за правильностью определения налогового статуса, исчисления и уплаты налогов рекомендуется изложенный ниже состав годового отчета.
1. Полное наименование иностранного юридического лица, от имени которого представляется налоговая декларация и отчет о деятельности в России: государство инкорпорации, ИНН, дата начала деятельности и дата регистрации в налоговой инспекции, юридический и фактический адрес в Москве, телефон; Ф.И.О. лица, ответственного за представляемые в налоговый орган налоговую декларацию и финансовую отчетность.
В Письме особо выделено, что "к отчету необходимо приложить приказ (или его копию) о назначении на должность главного бухгалтера (бухгалтера)" Заметим, что НК РФ не предполагает наличие этого документа в составе налоговой отчетности какой-либо организации.
В отчете о деятельности необходимо отразить особенности функционирования иностранной организации на территории г. Москвы. Это значит, что нужно указать все КПП, присвоенные инспекцией в связи с наличием отделений (стройплощадок), ниличием недвижимого имущества и транспортных средств.
При изменении в течение года установочных данных, отраженных в заявлении при постановке иностранной компании на учет, следует представить документы, подтверждающие такие изменения в отдел учета налогоплательщиков налоговой инспекции.
2. Отчет должен содержать перечень всех расчетных и текущих счетов в иностранной валюте и валюте Российской Федерации, открытых в уполномоченных банках Российской Федерации с указанием владельца счета и сведений о банке по форме, состоящей из четырех граф:
— "№ п/п» (номер по порядку);
— "номер и валюта счета, тип счета, дата открытия счета»;
— "наименование банка, корсчет и БИК банка»;
— "Адрес и телефон отделения банка"
Заметим, что это требование обосновано. Оно вытекает из Письма МНС РФ от 15.11.2002 № ММ-6-09/1768@ "О сообщении банками в налоговые органы сведений об открытии (закрытии) корреспондентских счетов», которое содержит правильное юридическое обоснование предоставления в налоговые органы сведений об открытых в банках счетах. Знак "@» после номера этого документа означает, что оно распространялось МНС РФ по электронной почте. Но, несмотря на это, полный текст документа в виду его важности уже включен во все наиболее распространенные справочные правовые системы ("Гарант», "КонсультантПлюс», "Кодекс» и др.).
В отчете о деятельности нужно также отразить счета в уполномоченных российских банках, которые были закрыты в течение 2002 года. При этом необходимо указать даты закрытия этих счетов.
3. В отчете о деятельности нужно указать место ведения и хранения бухгалтерских и налоговых регистров по деятельности, относящейся к Российской Федерации (за границей либо по месту расположения представительства в России).
Иностранным организациям, осуществляющим деятельность через постоянное представительство необходимо представить "копию приказа о принятой учетной политике на 2002— 2003 гг."
Заметим, что в Письме не указано, о какой учетной политике идет речь — для целей бухгалтерского учета или для целей налогообложения. Во-первых, учетная политика для целей бухгалтерскогоу чета составляется в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" В этой статье сказано, что "изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года" Они совершаются в случаях изменения законодательства Российской Федерации, нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности.
Во-вторых, "учетная политика для целей налогообложения» введена ст. 313 НК РФ. Она утверждается приказом (распоряжением) руководителя. Она принимается с начала нового налогового периода в случае изменения законоадтельства о налогах и сборах или применяемых методов учета.
По нашему мнению, из расссмотрения перечисленных документов можно сделать вывод, что учетная политики и для целей бухгалтерского учета, и для целей налогообложения, должна утверждаться ежегодно (в декабре каждого года) на следующий год. Следовательно, в налоговый орган необходимо представить не "копию приказа о принятой учетной политике на 2002— 2003 гг.», а две копии двух приказов об утверждении учетной политикие на 2002 год и на 2003 год. Более того, если организация утверждает учетную политику для целей бухгалтерского учета одним приказом, а для целей налогообложения — другим. То следует представить копии четырех приказов, так как в Письме не было указано конкретно какая именно учетная политика интересует налоговый орган.
В отчете о деятельности иностранным организациям, работа которых не привела к образованию постоянного представительства, необходимо дать описание учетной системы, принятой для ведения финансово-хозяйственных операций. Оно должно включать в себя информацию "о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, принятом бухгалтерском стандарте, плане счетов, принципы организации налогового учета, способы исчисления и уплаты налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды"
4. Отчет о деятельности должен содержать указание на уставную деятельность иностранного юридического лица (головного офиса), от имени которого заполнена налоговая декларация, в соответствии с учрежительными документами.
5. В отчете о деятельности необходимо указать виды деятельности иностранной организации на территории Российской Федерации.
Заметим, что поскольку речь идет лишь о московском налоговом органе, то следует указать лишь виды деятельности иностранной организации через московское отделение.
Если фирма заявляет, что деятельность на территории России носит подготовительный и вспомогательный характер, то необходимо указать в чем конкретно выражается данная деятельность.
6. При наличии у иностранной организации лицензий, выданных уполномоченными органами Российской Федерации, в обязательном порядке нужно приложить к отчету о деятельности копию лицензии, а также пояснить отношение московского отделения к осуществлению лицензируемых видов деятельности.
7. В отчете о деятельности нужно указать сведения обо всех внешнеторговых контрактах, реализованных фирмой на территории России от собственного имени и при участии московского отделения в отчетном году с указанием российского и (или) иностранного контрагента, общей суммы контракта. Причем нужно обазательно указать момент перехода права собственности.
8. В отчете о деятельности необходимо указать сведения обо всех контрактах, выполненных на территории России через московское отделение.
8. В отчете о деятельности нужно отразить факт осуществления иностранной организацией деятельности подготовительного и (или) вспомогательного характера в интересах иных лиц с указанием условий оказания таких услуг (за вознаграждение или безвозмездно), а также представить методику определения долевого участия затрат, используемую для получения облагаемой суммы прибыли.
10. В отчете о деятельности нужно указать суммы расходов на содержание представительства с расшифровкой по статьям, "не отраженные в разделе 4 Налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации"
11. В отчете о деятельности "по статьям расходов, произведенных за границей и переданных головным офисом отделению», нужно сделать ссылку на соответствующее положение "Соглашения об избежании двойного налогообложения, предусматривающего возможность передачи таких расходов"
12. В отчете о деятельности подлежат обязательной детальной расшифровке статьи "другие внереализационные расходы» раздела 4 налоговой декларации и "другие расходы» ее раздела 5.
13. В отчете о деятельности необходимо "указать, за чей счет содержится представительство" Если в финансировании участвуют несколько фирм, то указать их названия (полное наименование иностранного юридического лица в соответствии с учредительными документами) и их доли в расходах на содержание представительства.
14. В отчете о деятельности необходимо представить информацию об использовании земельного участка в Москве с указанием документа, на основании которого он используется. Это может быть постановление, распоряжение, решение, разрешительное письмо, приказ или документ, подтверждающий права на имущество, расположенное на земельном участке (свидетельство, договор аренды, договор купли-продажи, контракт, акт передачи с баланса на баланс).
Нужно прилоить также копию расчета налога на землю с отметкой налогового органа о его принятии.
15. В отчете о деятельности должна содержаться информация об аренде объектов федерального и муниципального недвижимого имущества с указанием сведений об арендодателе и (или) балансодержателе, то есть его наименования, ИНН, номера и даты договора.
16. В отчете о деятельности должна находиться информация о наличии в собственности у иностранной организации недвижимого имущества, транспортных средств и квартир на территории России, учет по которым ведется московским представительством.
В связи с этим следует отметить, что в соотвветствии с Положением об особенностях учета в налоговых органах иностранныхз организаций, утвержденным Приказом МНС РФ от 07.04. 2000 № АП-3-06/124, иностранные и международные организации, имеющие в России недвижимое имущество и транспортные средства, подлежат постановке на учет в налоговом органе соответственно по месту нахождения этого имущества и по месту регистрации транспортных средств.
Если недвижимое имущество и транспортные средства относятся к деятельности отделения иностранной организации, поставленной на учет в Межрайонной инспекции МНС РФ № 38 по г. Москве, то организация обязана направить в налоговые органы "Сообщение по форме 2302ИМ» (приложение № 17 к Приказу МНС РФ от 07.04. 2000 № АП-3-06/124). При этом возомжны два варианта.
Во-первых, если недвижимое имущество и транспортные средства находятся и (или) подлежат регистрации на территории Москвы, то информация направляется в Межрайонную инспекцию МНС РФ № 38 по г. Москве.
Во-вторых, если недвижимое имущество и транспортные средства находятся на территории, подконтрольной другому налоговому органу, то информация направляется в два адреса — в Межрайонную инспекцию МНС РФ № 38 по г. Москве и в налоговый орган по месту нахождения имущества и регистрации транспортного средства.
17. В отчете о деятельности должны быть указаны суммы расходов за 2002 год, понесенных в связи с наймом жилых помещений в Москве у физических и юридических лиц, для служебных целей и проживания сотрудников фирмы, а также суммах компенсационных выплат физическим лицам-сотрудникам фирмы за найм жилых помещений в Москве для проживания. Информация должна содержать следующие реквизиты:
— арендодатель (наименовние юридического лица и Ф.И.О. физического лица);
— адрес арендуемого помещения;
— арендатор (наименование юридического лица; Ф.И.О. физического лица);
— сумма арендной платы или сумма компенсационных выплат.
18. В отчете о деятельности должны находиться сведения о персональном составе работников московского представительства, включая специалистов, работающих на объектах в Москве, в соответствии с контрактами фирмы. Нужно указать в течение какого периода (сколько дней) физическое лицо, работающее по контракту, находится на территории России в отчетном году.
19. В отчете о деятельности следует отразить вопросы, касающиеся работающих в представительстве российских и иностранных граждан. Нужно указать персональный состав граждан:
— работающих в представительстве по найму (нанятых с помощью посредников и по прямому контракту) с указанием штатной долности;
— работающих на основе гражданско-правовых договоров с указанием функциональных обязанностей.
При этом нужно указывать ИНН граждан в тех случаях, когда он был им присвоен. В Письме обращается внимание на то, что не все организации получили сведения о присвоении ИНН их сотрудникам, сведения о доходах которых за 2000 год подавались в налоговые органы. Уполномоченные представители таких иностранных организаций могут обратиться в Межрайонную инспекцию МНС РФ № 38 по г. Москве для получения информации на бумажном или магнитном носителе о присвоении ИНН их сотрудникам. Для этого "необходимо иметь при себе дискету"
Заметим, что не все нижестоящие налоговые органы до сих пор не отказались от идеи присвоения ИНН всем налогоплательщикам-физическим лицам. Для составления отчетности в налогвый орган в электронном виде нами получена компьютерная программа "Подготовка и тестирование справок о доходах физических лиц за 2002 год (Форма 2-НДФЛ)», версия 2002.3.1. Разработчики этой программы (ГНИВЦ МНС РФ)вместо названия своей организации указали в пункте меню "О программе» лишь адрес электронной почты [email protected]. При запуске программы в режиме без установки базы данных названий городов, улиц и домов России (то есть без использования файла KLADR.dbf) на экран выдается сообщение о том, что без указания ИНН физических лиц программа может работать неправильно. Но НК РФ не содержит понятия "ИНН физического лица"
Более того, Письмом Управления МНС РФ по г. Москве от 23.12.2002 № 27-08н/62778 "Об ответах на вопросы» даны соответствующие разъяснения. Один из вопросов сформулирован так: "При заполнении справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ, утвержденной Приказом МНС РФ от 30.10.2001 № БГ-3-04 возникают следующие вопросы:
1. Обязательно ли указывать идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН), ведь встречаются физические лица, которым ИНН еще не присвоен?
2. Как правильно заполнить документ, если неизвестно хотя бы одно из указанных в форме 2-НДФЛ поле (серия и номер документа, адрес места жительства, дата рождения и т.д.)?"
В ответ на этот вопрос дан ответ:
"1. Реквизит "ИНН физического лица" заполняется только в справкахо доходах физических лиц, получивших ИНН и имеющих документ (свидетельство), подтверждающий постановку на учет в налоговом органе.
2. Рекивзиты: "Документ, удостоверяющий личность", "Дата рождения" и "Адрес постоянного места жительства" могут не заполняться при наличии заполненного реквизита "ИНН физического лица". В случае отсутствия ИНН физического лица указанные реквизиты являются обязательными при заполнении справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ"

Налог на доходы физических лиц

В соответствии с разъяснениями МНС РФ в целях применения гл. 23 НК РФ термин "постоянное представительство» подразумевает любое постоянно действующее обособленное подразделение иностранной организации в России (филиал, отделение, бюро, агентство и т.п.), которое подлежит постановке на учет в российском налоговом органе в соответствии со статьями 83, 84 НК РФ и раздела 2 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденного Приказом МНС РФ от 07.04.2000 № АП-3-06/124.
В соответствии со ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.
Статьей 226 НК РФ определено, что в для применения главы 23 НК РФ налоговыми агентами являются "российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в Россиийской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи», и что эти налоговые агенты "обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса"
Согласно ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц "признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации"
К доходам от источников в Российской Федерации согласно подп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ относятся "вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации"
Из перечисленных статей НК РФ следует обязанность постоянных представительств исчислять и удерживать налог на доходы физических лиц как по российским, так и по иностранным сотрудникам.
Сведения о выплаченных российским и иностранным гражданам за истекший год суммах доходов и об удержанных с них суммах налога представляются в налоговый орган не позднее 1 апреля 2003 года по форме № 2-НДФЛ, утвержденной Приказом МНС РФ от 02.12.2002 № БГ-3-04/686. При представлении этих сведений как на магнитных так и на бумажных носителях в отдел по проверке правильности удержания налога на доходы физических лиц у источника выплаты Межрайонной инспекции МНС РФ № 38 по г. Москве налоговые агенты обязаны вместе со сведениями представить "сопроводительный Реестр сведений о доходах физических лиц за 2002 год» по форме, приведенной в п. 6.1.1 Приложения к указанному нормативному документу.
В случае отсутствия начислений заработной платы в налоговый орган представляется справка из банка, подтверждающая отсутствие выдачи или перечисления денежных средств в пользу физических лиц.

Перечень налоговой отчетности

Не позднее 28 марта 2003 года, то есть срока представления налоговой декларации по налогу на прибыль, представительствам иностранных организаций нужно сдать в налоговый орган несколько документов.
1. Расчет налога на имущество и среднегодовой стоимости имущества иностранной организации за 2002 год.
Форма этого отчета утверждена Приказом МНС РФ от 12.03.2002г. № БГ-3-23/128. При исчислении и уплает налога на имущество слудует руководствоваться Инструкцией ГНС РФ от 15.09.95 № 38 "О налоге на имущество иностранных юридических лиц"
2. Налоговый расчет (информация) о суммах выплаченных иностранными организациями доходов и удержанных налогов.
Он представляется по форме, утвержденной Приказом МНС РФ от 24.01.2002 г. № БГ-3-23/31. Составляется этот расчет в соответствии с Инструкцией по заполнению Налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогах, утвержденной Приказом МНС РФ от 03.06.2002г. № БГ-3-23/275.
3. Расчет налога на пользователей автомобильных дорог за 2002 год.
Порядок исчисления и уплаты налога на пользователей автомобильных дорог за 2002 год разъяснен Письмом УМНС РФ по г. Москве от 02.10.2002 № 23-01/3/45963.
4. Расчет налога с владельцев транспортных средств за 2002 год.
Если расчет представлен в течение 2002 года, повторное представление расчета в составе годовой отчетности не требуется.
Расчеты по налогам, перечисляемым в дорожные фонды исчисляются в соответствии с Инструкцией МНС РФ от 04.04.2000 № 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды"
5. Копия расчета налога на землю.
Этот документ должен иметь отметку налогового органа по месту нахождения земельного участка о принятии расчета. Ведь в соответствии с Законом РФ от 11.10.91 № 1738-1 "О плате за землю» и п. 24 Инструкции МНС РФ от 21.02.2000 № 56 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю"» расчет земельного налога и уплата его производится в инспекцию по месту нахождения облагаемого налогом объекта.
6. Расчет по плате за зегрязнение окружающей природной среды за 2002 год.
Этот документ представляется вместе с лицензиями (разрешениями) Министерства прородных ресурсов РФ на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и другие вредные физические воздействия на нее.
Расчет представляется на основании Постановления Правительства РФ от 28.08.92 № 632 "Об утверждении Порядка определения» платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещения отходов, другие виды вредного воздействия" В тексте этого Постановления содержится указание на то, что должны быть разработаны "инструктивно-методические документы» по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды. В настоящее время таким действующим документом являются Указания Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 26.01.1993 "Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды» (далее — Инструктивно-методические указания). Они утвержддены по согласованию с Минфином РФ (25.01.93) и Минэкономики РФ (20.01.93). В настоящее время они действуют в редакции Приказа Госкомэкологии РФ от 15.02.2000 № 77.
В связи с этим, на наш взгляд, нужно отметить, несколько важнх обстоятельств. Расчет по плате за загрязнение окружающей природной среды за 2002 год не имеет определенной формы, которую можно было бы заполнить и представить в налоговый орган. Инструктивно-методические указания содержат описание порядка расчета, но не форму этого расчета.
Множество представительств иностранных организаций просто не найдут формы расчета, поэтому представят в налоговый орган различные по структуре расчеты. Ведь налоговый орган обязывает представить все указанные в Письме формы даже в том случае, если для конкретной организации они окажутся пустыми. Но в данном случае бланка формы расчета просто не существует.
На первый взгляд может показаться, что МНС РФ может в ближайшее время утвердить такой бланк. Ведь бухгалтера привыкли к тому, что нормативные документы по налогообложению ежегодно вводятся "задним числом" Но в данном случае ожидать этого, на наш взгляд, не следует. Не случайно в Письме нет ссылки ни на Постановления Правительства РФ от 28.08.92 № 632, ни на Инструктивно-методические указания. Нет в Письме и слов о том, что речь идет о копии расчета.
На практике сложилась ситуация, при которой Инструктивно-методические указания разрабатывает и утверждает Госкомэкологии РФ, а плату собирает МНС РФ. В НК РФ пока нет положений о налоге или собре за загрязнение окружающей среды. Но известно, что в ГД РФ уже находится законопроект о соответствующем налоге. Более того, разъяснения о плате за загряжнения окружающей среды дают сотрудники МНС РФ (см. например статью Романовой М.В. "Платежи за загряжнение окружающей среды и их учет для целей налогообложения прибыли банка» в журнале "Налогообложение, учет и очтетность в коммерческом банке», 2001, № 12).
С учетом сказанного становится очевидно, что МНС РФ в настоящее время не может разработать и утвердить форму расчета по плате за загрязнение окружающей природной среды. Бухгалтерам придется самостоятельно создавать подобие такой формы на основании текста Инструктивно-методических указаний.
7. Налоговая декларация по единому социальному налогу за 2002 год по форме, утвержденной Приказом МНС РФ от 09.10. 2002 № БГ-3-05/550 "Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам: организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, и инструкции по ее заполнению» — в трех экземплярах не позднее 30 марта 2003 года. Эта декларация представляется в отдел по проверке правильности удержания налога на доходы физических лиц у источника выплаты Межрайонной инспекции МНС РФ № 38 по г. Москве. В Письме еще раз обращается внимание организаций на то, что в случае отсутствия начислений заработной платы в налоговый орган представляется справка из банка, подтверждающая отсутствие выдачи или перечисления денежных средств в пользу физических лиц.

Приложения к годовому отчету

К отчету о деятельности прилагаются:
— справка из банка об отсутствии движения денежных средств по счетам в случае, если финансово-хозяйственная деятельность не велась;
— справка из банка, подтверждающая отсутствие выдачи или перечисления денежных средств в пользу физических лиц;
— справка организаций-налоговых агентов, являющихся источником выплаты доходов (согласно перечня, указанного в п. 1 ст. 309 НК РФ) иностранной организации, подтверждающая удержание и уплату налога у источника;
— приказ (копия приказа) о назначении на должность главного бухгалтера (бухгалтера);
— копия приказа о принятой учетной политике на 2002 — 2003 годы (для постоянных представительств);
— копия лицензии, выданной уполномоченными органами Российской Федерации;
— документы, подтверждающие заявленные льготы.

Прогноз послуплений в бюджет

Налоговому органу необходимо планировать поступления платежей в бюджет. Поэтому в Письтме предлагается в связи с необходимостью ежеквартального уточнения прогноза поступлений в бюджет дать оценку предполагаемых налоговых платежей по налогу на прибыль и по налогу на добавленную стоимость на 2003 год. Прогноз предлагается приложить к годовому отчету о деятельности по прилагаемой форме "Ожидаемые поступления налогов и сборов"
Форма "Ожидаемые поступления налогов и сборов»предполагает наличие трех показателей, значения которых нужно показать нарастающим итогом по кварталам 2003 года. Три показателя формы имеют названия:
— "Налог на добавленную стоимость»;
— "Налог на добавленную стоимость, по удержанию которого Ваша организация выступает в качестве налогового агента»;
— "налог на прибыль (доход) предприятий и организаций"

Безбумажная сдача налоговой очтетности

В заключение Письмо содержат обращение к налогоплательщикам о том, что они могут воспользоваться системой безбумажной сдачи налоговой отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Приказом МНС РФ от 02.04. 2002 № БГ-3-32/169 утвержден "Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" МНС РФ до сих пор не утвердило в соответствии с ним порядок выбора оператора связи системы представления налоговых деклараций в электронном виде по каналам связи. Пока же МНС РФ назначило специализированным операторам связи системы представления налоговых деклараций в электронном виде по каналам связи ООО "Такском"
Более подробную информацию о безбумажной сдаче налоговой отчетности можно получить в налоговых органах а аткже на сайте ООО "Такском» в сети Интернет www.taxcom.ru.

Вопрос

Добрый день.

Филиал иностранной компании открылся в декабре 2016, сотрудников нет. С главой филиала трудовой договор не заключался, заработная плата и страховые взносы не начислялись.

Филиал приобрел в феврале 2017 в собственность недвижимое имущество и сдает его в аренду с февраля 2017 российским компаниям с НДС 18%.

1.нужно ли сдавать в ПФ отчет СЗВ-М?

2.Нужно ли сдавать в налоговую нулевые отчеты по страховым взносам и 6-ндфл?

3.Нужно ли в ФСС подтверждать код экономической деятельности и сдавать отчёт по НС?

4.Филиал приобрёл в собственность недвижимое имущество, по нему налог на имущество необходимо начислять и платить по кадастром стоимости. Какая ставка налога на имущество по данному объекту, если приобретённое имущество зарегистрировано в Москве.

5. Какую декларацию по НДС должно сдать Общество (филиал иностранной компании, осуществляющий сдачу в аренду недвижимого имущества с НДС 18%)? по обычной форме как для резидентов РФ ил есть специальная декларация?

6. По какой форме Обществу нужно сдать декларацию по налогу на прибыль?

Ответ

СЗВ-М

Организация, у которой отсутствуют работники и с руководителем договор не заключен, обязана представлять ежемесячную форму СЗВ-М (утв. Постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 N 83п) в ПФР за каждый месяц с включением сведений о руководителе. При этом отсутствие факта начисления в пользу вышеуказанных лиц выплат и иных вознаграждений за отчетный период не является основанием для непредставления в отношении этих лиц отчетности по форме СЗВ-М (см. Письмо ПФР от 06.05.2016 N 08-22/6356).

Расчет по страховым взносам

Организациям необходимо подавать в инспекцию нулевой расчет по страховым взносам

Минфин указал, что непредставление расчета по страховым взносам с нулевыми показателями влечет штраф. Его минимальный размер составляет 1000 руб.

Ведомство пояснило, что в НК РФ не предусмотрено освобождение от обязанности представить расчет по страховым взносам, если организация в отчетном периоде не ведет финансово-хозяйственную деятельность. Подавая нулевой расчет, плательщик заявляет, что не производил выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц.

Нулевой расчет позволит инспекции отличить компании, которые не выплачивают вознаграждения физлицам и не ведут финансово-хозяйственную деятельность, от тех, которые нарушили срок представления расчета.

Напомним, расчет по страховым взносам организация должна подать в инспекцию не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным или отчетным периодом. Ввиду переноса крайний срок сдачи расчета за I квартал 2017 года выпадает на 2 мая.

Письмо Минфина России от 24.03.2017 N 03-15-07/17273

6-НДФЛ

Организация, которая не вела деятельность и не производила выплаты в пользу физических лиц, не должна сдавать «нулевой» отчет по форме 6-НДФЛ (Письмо ФНС от 01.08.2016 N БС-4-11/13984@ (Вопрос 1)). Хотя при желании это можно сделать и ИФНС обязана такой расчет принять (Письмо ФНС от 04.05.2016 N БС-4-11/7928@).

Подтверждение основного вида экономической деятельности

Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55 утвержден Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами (далее — Порядок).

В силу п. 6 Порядка основной вид экономической деятельности вновь созданных страхователей, которые не осуществляли свою деятельность в предыдущем году, не требует подтверждения в первый год их деятельности.

Как следует из изложенного, положения п. 6 Порядка устанавливают освобождение от обязанности подтверждать основной вид экономической деятельности для вновь созданных страхователей при таком условии, как неосуществление деятельности в предыдущем году. При этом освобождение от обязанности подтверждать основной вид экономической деятельности сформулировано в отношении первого года деятельности.

Если компания осуществляла деятельность в декабре 2016 года, то нужно подтвердить основной вид деятельности.

Налог на имущество организаций

Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в следующих размерах:

3) 1,3 процента — в 2016 году;

4) 1,4 процента — в 2017 году.

Налоговая ставка применяется с коэффициентом 0,1 в отношении нежилых помещений в случае, если они одновременно удовлетворяют следующим критериям:

1) расположены в зданиях (строениях, сооружениях), налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость;

2) используются для размещения объектов общественного питания, объектов розничной торговли, бытового обслуживания, для осуществления банковских операций по обслуживанию физических лиц, туристской деятельности (деятельности туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом), деятельности в области исполнительских искусств, деятельности музеев, коммерческих художественных галерей и (или) деятельности в области демонстрации кинофильмов;

3) расположены на цокольном, первом и (или) втором этажах зданий (строений, сооружений), непосредственно примыкающих к пешеходным зонам общегородского значения или к улицам с интенсивным пешеходным движением.

(ст. 3 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64)

Декларации по налогу на прибыль организаций и НДС

Декларацию по налогу на прибыль за 2016 г., а также декларации за отчетные периоды 2017 г. представьте по новой форме, утвержденной Приказом ФНС от 19.10.2016 N ММВ-7-3/572@.

Форма и электронный формат декларации по НДС утверждены Приказом ФНС от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@. Сдавать декларацию по этой форме нужно начиная с отчетности за I квартал 2015 г. (п. 1 Письма ФНС от 08.04.2015 N ГД-4-3/5880@).

Специальных форм деклараций для филиалов иностранных компаний законодательством не установлено.

Какую отчетность бухгалтерскую и налоговую сдает представительство иностранной компании, аккредитованное в РФ?

Бухгалтерская и налоговая отчетность иностранных компаний. Сроки подачи. Отличия в бухучете с российскими компаниями.

Вопрос: Какую отчетность бухгалтерскую и налоговую сдает представительство иностранной компании, аккредитованное в РФ. В какие сроки? Есть ли отличие ведения бухгалтерского учета с российскими компаниями?

Ответ:

Бухгалтерская отчетность

Бухгалтерский учет представительства иностранной организации, находящиеся на территории России, могут не вести, но только в случае если они ведут учет доходов, расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном налоговым законодательством. Об этом сказано в пунктах и части 2 статьи 6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

В этом случае бухгалтерская (финансовая) отчетность не составляется и в налоговый орган не подается.

Соответственно, если учет ведется по российским правилам, то отличий не будет.

Налоговая отчетность

Представительство иностранной организации признается плательщиком налога на прибыль, поэтому представляет в налоговые органы налоговую декларацию по налогу на прибыль иностранной организации .. Иностранные организации, осуществляющие деятельность в России через постоянное представительство уплачивают авансовые платежи только один раз в квартал (п. 3 ст. 286 НК РФ). Соответственно, промежуточные декларации представляются не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом).

Вместе с декларацией по налогу на прибыль представляется годовой отчет о деятельности иностранной организации в Российской Федерации по форме , утвержденной Приказом МНС России от 16.01.2004 N БГ-3-23/19, не позднее 28 марта года, следующего за отчетным.

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в России, также признаются плательщиками НДС и подают декларации по НДС в общеустановленном порядке и в общеустановленные сроки.

Согласно п. 1 ст. 226 НК РФ постоянные представительства иностранных организаций в РФ, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму НДФЛ, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ. Таким образом, постоянные представительства иностранных организаций в РФ признаются налоговыми агентами. Следовательно, на основании п. 2 ст. 230 НК РФ они обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов. То есть сдают в общеустановленные сроки 2-НДФЛ и 6-НДФЛ, как и российские организации.

Также представительство иностранной организации является плательщиком по налогу на имущество. Декларации по налогу на имущество подаются по месту постановки на учет постоянного представительства иностранной организации или по месту нахождения каждого объекта недвижимого имущества. Сроки подачи авансовых расчетов и деклараций также общеустановленные.

При этом иностранная организация, имеющая недвижимое имущество на праве собственности, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ, одновременно с представлением налоговой декларации представляет сведения об участниках этой иностранной организации (учредителях иностранной структуры без образования юридического лица) по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода, включая раскрытие порядка косвенного участия (при его наличии) физического лица или публичной компании, в случае, если доля их прямого и (или) косвенного участия в иностранной организации (структуре без образования юридического лица) превышает 5 процентов.

Страховые взносы

Филиалы и представительства иностранных и международных организаций, созданные на территории РФ, признаются плательщиками страховых взносов с сумм вознаграждений, начисляемые физическим лицам:
- в рамках трудовых отношений;
- по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг;
- по авторским договорам.

Отчетность по страховым взносам представляется в общеустановленном порядке и в общеустановленные сроки. То есть отличий также нет.

Все сроки сдачи отчетности содержатся в таблице - http://www.1gl.ru/#/document/117/38178/

Обоснование

Как организовать ведение бухучета

Вести бухучет и составлять бухгалтерскую отчетность обязаны все без исключения организации (ч. 1 ст. 6 , ч. 2 ст. 13 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). А порядок ведения бухучета зависит от статуса организации.

Полностью освобождены от ведения бухучета:

индивидуальный предприниматель (лицо, занимающееся частной практикой) - в случае если он ведет учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей (например, при применении ЕНВД) в порядке, установленном российским налоговым законодательством;

находящиеся на территории России филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, - в случае если они ведут учет доходов, расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном налоговым законодательством.

покупке у них товаров (работ, услуг) (п. 2 ст. 161 НК РФ);

реализации в России их товаров (работ, услуг, имущественных прав) на основании агентских договоров, договоров поручения или комиссии (п. 5 ст. 161 НК РФ).

Состав и сроки сдачи отчетности организаций по налогам, сборам и страховым взносам за 2017 год

Налог на прибыль Ежемесячно
(для организаций, которые перечисляют авансовые платежи ежемесячно, исходя из фактически полученной
прибыли)
п. 3 ст. 289 , абз. 4 п. 1 ст. 287 НК РФ)
Ежеквартально
(для организаций, которые перечисляют авансовые платежи ежеквартально)
п. 3 ст. 289 НК РФ)
Ежеквартально
(для организаций, которые перечисляют авансовые платежи ежемесячно, исходя из прибыли, полученной в предыдущем квартале)
В течение 28 дней (включительно) со дня окончания отчетного периода (I квартал, полугодие, девять месяцев) (п. 3 ст. 289 НК РФ)
Ежегодно
п. 4 ст. 289 НК РФ)
Для зачета сумм налога на прибыль (доход), уплаченного (удержанного) на территории иностранных государств, с которыми у России заключен международный договор об избежании двойного налогообложения () В любой отчетный (налоговый) период независимо от времени уплаты (удержания) налога в иностранном государстве, но одновременно с подачей декларации по налогу на прибыль организаций в России (п. 3 Инструкции, утвержденной приказом МНС России от 23 декабря 2003 № БГ-3-23/709)
Ежемесячно
В течение 28 дней (включительно) со дня окончания отчетного периода (месяц) (п. 3 ст. 289 , абз. 4 п. 1 ст. 287 НК РФ)
Ежеквартально
(для организаций, которые платят налог ежеквартально)
В течение 28 дней (включительно) со дня окончания отчетного периода (I квартал, полугодие, девять месяцев) (п. 3 ст. 289 НК РФ)
Ежеквартально
(для организаций, которые перечисляют ежемесячные авансовые платежи по налогу, исходя из прибыли, полученной в предыдущем квартале)
В течение 28 дней (включительно) со дня окончания отчетного периода (I квартал, полугодие, девять месяцев) (п. 3 ст. 289 НК РФ)
Ежегодно
(все организации - плательщики налога на прибыль)
До 28 марта (включительно) года, следующего за истекшим налоговым периодом (год) (п. 4 ст. 289 НК РФ)
Ежемесячно
(для организаций, которые перечисляют авансовые платежи ежемесячно, исходя из фактически полученной прибыли)
В течение 28 дней (включительно) со дня окончания отчетного периода (месяц) (

На территории Российской Федерации предпринимательскую деятельность могут осуществлять как российские, так и иностранные организации. Иностранные компании для работы на российском рынке могут зарегистрировать свое представительство в порядке, предусмотренном законодательством. Основными нормативными актами регулирующими данный вопрос являются ГК РФ и ФЗ от 9 июля 1999г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".

Хозяйственная деятельность иностранной организации может осуществляться через представительство или филиал.

Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет его интересы и осуществляет их защиту.

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Важно, что ни представительство, ни филиал не являются юридическими лицами.

Для целей налогообложения филиал или представительство иностранной организации, зарегистрированный на территории РФ, уплачивает налоги в соответствии с налоговым законодательством РФ. Порядок постановки на учет иностранных организаций определяется Приказом Минфина РФ от 30 сентября 2010г. N 117н"Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения". На основании пункта 4 указанного Приказа, иностранная организация, которая осуществляет деятельность на территории РФ через филиал, представительство, отделение, бюро, контору, агентство, любое другое обособленное подразделение подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту осуществления этой деятельности. В силу п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Следовательно, представительства иностранных организаций обязаны представлять все налоговые декларации по каждому налогу, подлежащему уплате данной иностранной организацией.

Рассмотрим порядок представления налоговой отчетности представительства (филиала) иностранной организации.

НДФЛ

Пункт 1 ст. 226 НК РФ определяет, что обособленные подразделения иностранных организаций в РФ также как и российские компании, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить исчисленную сумму НДФЛ. Таким образом, представительство (филиал) иностранной организации исчисляет, удерживает у налогоплательщика и уплачивает в бюджет сумму НДФЛ с суммы заработной платы и иных вознаграждений, начисленных работникам данного представительства (филиала).

Что касается отчетности, то главой 23 НК РФ на представительство (филиал) иностранной организации возложена обязанность и по предоставлению в налоговый орган по месту своего учета сведений о доходах физических лиц, и суммах начисленных и удержанных в налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме 2-НДФЛ, утвержденной Приказом ФНС от 17 ноября 2010 г. N ММВ-7-3/611@ "Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендаций по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников" (п. 2 ст. 230 НК РФ).

Налог на имущество

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, признаются плательщиками налога на имущество (п.1 ст. 373 НК РФ).

Объектами налогообложения для иностранных организаций, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, а также имущество, полученное по концессионному соглашению (п.2 ст. 374 НК РФ).

Напомним, что не признаются объектами налогообложения движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

Учет объектов необходимо вести в порядке, установленном в РФ для ведения бухгалтерского учета. Частью 1 ст. 6 Закона N 402-ФЗ установлена обязанность ведения бухгалтерского учета всеми экономическими субъектами, за исключением упомянутых в части 2 ст. 6 Закона N 402-ФЗ.

Согласно п. 2 части 2 ст. 6 Закона N 402-ФЗ представительства и филиалы иностранных организаций, имеют право не вести бухгалтерский учет установленным правилам если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах они ведут учет доходов и расходов в порядке, определенном российском законодательством. Что касается обязанности представительства иностранной организации представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы РФ по формам и в порядке, установленным для российских организаций, то у представительства иностранной организации она отсутствует.

Порядок представления отчетности по налогу на имущество аналогичен порядку, установленному для российских организаций.

Расчеты по авансовым платежам и налоговая декларация по налогу на имущество представляются налогоплательщиками в налоговые органы:

  • по своему местонахождению;
  • по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;
  • по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества, в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога;
  • по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено п. 1 ст. 386 НК РФ.

Налоговый расчет по авансовым платежам по налогу подается не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Форма, формат представления и порядок заполнения налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество утверждены приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895.

Налог на прибыль

Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, объектом налогообложения по налогу на прибыль являются полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов (ст. 247 НК РФ). Налог на прибыль исчисляется и уплачивается представительством иностранной организации самостоятельно.

Налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять отчетность в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения (п.1 ст. 289 НК РФ).

Налоговая декларация по налогу на прибыль иностранной организации заполняется и предоставляется по форме, утвержденной приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 05.01.2004г. N БГ-3-23/1. Инструкция по заполнению Налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации утверждена приказом МНС России 07.03.2002г. N БГ-3-23/118. Отметим, что в соответствии с указанной Инструкцией, налоговая декларация заполняется всеми иностранными организациями, осуществляющими деятельность в Российской Федерации и состоящими на учете в налоговых органах РФ.

Пунктом 8 статьи 307 НК РФ предусмотрено, что иностранные организации, осуществляющие деятельность через постоянное представительство, представляют по итогам налогового (отчетного) периода налоговую декларацию, а также годовой отчет о деятельности в РФ. Форма годового отчета утверждена приказом МНС России от 16.01.2004 N БГ-3-23/19. Годовой отчет предоставляется в налоговый орган по месту нахождения постоянного представительства.

НДС

Организации признаются плательщиками НДС (п. 1 ст. 143 НК РФ). На основании положений статьи 11 НК РФ для целей налогообложения организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории РФ, следовательно филиалы и представительства иностранных организаций в целях налогообложения признаются самостоятельными налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Форма декларации и порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина РФ от 15 октября 2009г. N 104н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения", в пункте 3 которого указано, что все налогоплательщики (если иное не предусмотрено этим пунктом) представляют в налоговый орган титульный лист и раздел 1 декларации.

Таким образом, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость, независимо от того, осуществлялись ли им в соответствующем налоговом периоде хозяйственные операции.

С 01 января 2014 года вступил в силу абзац первый пункта 5 статьи 174 НК РФ (п. 3 ст. 24 ФЗ от 28.06.2013 N 134-ФЗ), согласно которому налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Тоже касается и налоговых агентов, не являющиеся налогоплательщиками или являющиеся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, они обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, начиная с налогового периода за 1 квартал 2014 года, филиалы и представительства иностранных организаций, состоящие на учете в налоговых органах, обязаны представлять налоговую декларацию по НДС в электронной форме. Если же декларация по НДС все-таки будет представлена на бумажном носителе, то организацию можно будет привлечь к ответственности и оштрафовать на 200 рублей (ст. 119.1 НК РФ).


Согласно статье 80 СК РФ, родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Но не все родители выполняют эту обязанность. И тогда алименты с родителя взыскиваются в принудительном порядке. Порядок удержания по исполнительным листам установлен Федеральным законом от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Посмотри видео, подготовленное Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Аленой Талаш и узнай.... 1. С каких доходов работника взыскивают алименты? 2. На какие выплаты не может быть обращено взыскание алиментов? 3. В какой форме могут быть установлены алименты? 4. О размере алиментов. 5. Очередность удержаний алиментов. Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ВКонтакте - https://vk.com/roscoaudit Twitter - https://twitter.com/RosCo_audit Instagram - https://www.instagram.com/rosco. как взыскать алименты

Налоговые льготы для субъектов малого бизнеса. Как не платить налоги?

Какие налоговые льготы могут применять субъекты малого предпринимательства в России? Какие преференции могут получить бизнесмены, осуществляющие деятельность в приоритетных сферах экономики? 1. КАКОВЫ ЛЬГОТЫ ДЛЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ НА УСН? 2. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВЫХ КАНИКУЛ. 3. ЛЬГОТЫ ДЛЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ, РАБОТАЮЩИХ НА ПАТЕНТЕ. 4. КАКИЕ ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО? Cмотрите об этом материал, подготовленный Управляющим партнером компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Алена Талаш. Читайте: https://сайт/press/nalogovye_lgoty_dlya_subektov_malogo_biznesa/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ВКонтакте - https://vk.com/roscoaudit Twitter - https://twitter.com/RosCo_audit Instagram - https://www.instagram.com/rosco. льготы для малого бизнеса налоги ип 2019 как не платить налоги как не платить налоги

Главный бухгалтер. За что отвечает главбух? Простыми словами

Главный бухгалтер что должен знать? Вопрос ответственности является, пожалуй, наиболее актуальным вопросом для каждого работника, в обязанности которого входит принятие решений по важным направлениям деятельности работодателя. Наиболее ответственную работу выполняет, конечно же, главный бухгалтер. Его работа связана с принятием финансовых решений, оформлением бухгалтерских и налоговых документов, предоставлением этих документов в уполномоченные органы. В настоящем материале рассмотрим, какая же ответственность может применяться в отношении главного бухгалтера, и чем он рискует. Подробнее о: - административной; - дисциплинарной; - материальной; - уголовной и субсидиарной ответственности. А также о штрафах, взысканиях и уголовных сроках в отношении главного бухгалтера, смотрите материал, подготовленный юристом компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Кириллом Богоявленским. Читай: https://сайт/press/za_chto_otvechaet_glavnyy_bukhgalter/ Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Будь в курсе последних новостей, смотри и читай нас там, где тебе удобно: Канал на YouTube - https://www.youtube.com/c/RosCoConsultingaudit/ Facebook - https://www.facebook.com/roscoaudit/ ВКонтакте - https://vk.com/roscoaudit Twitter - https://twitter.com/RosCo_audit Instagram - https://www.instagram.com/rosco.