Где брать уин для квитанций. Что такое уникальный идентификатор платежа? Как узнать уникальный идентификатор платежа? Пример применения УИН

  • 28.11.2023

УИН – это Универсальный идентификатор начисления. Он представляет собой цифровой код, вмещающий от 20 до 25 цифр. Давайте разберемся, что это за код, для чего он необходим и как можно его получить.

В 2014 году государственные органы ввели в платежную документацию субъектов предпринимательской деятельности специальный код-идентификатор. Он необходим для облегчения контроля поступлений в казну государства.

Цифровой код нужен для того, чтобы предприниматели могли осуществлять платежи по реквизитам госорганов. Код предназначен для того, чтобы идентифицировать поступающие средства в единой бюджетной системе и не дать им зависнуть в разделе невыясненных поступлений.

Этот код схож с КБК. Плательщики должны различать эти два кода, чтобы не запутаться. Универсальный идентификатор необходимо вписывать в каждое платежное поручение и любое требование, предъявляемое в письменном виде.

Код присваивается начислениям, которые осуществляет конкретный орган. Составляя документы для перечисления средств, плательщик указывает этот номер. Благодаря этому начисляемая сумма будет сравнена с той, которая поступила к оплате.

При наличии УИН в документе и после совершения платежа средства должны быстро пройти по системе отчислений бюджетного характера и попасть именно туда, куда нужно непосредственному плательщику.

Дополнительные проверочные мероприятия упускаются системой в автоматическом порядке по причине ускорения процедуры зачисления.

Проверка не проводится по следующим реквизитам:

  • Идентификационный налоговый номер
  • Код бюджетной классификации

Указание кодировки УИН в квитанции дает возможность для своевременного исполнения существующего финансового обязательства. Это напрямую связано с тем, что кредитные организации передают нужный комплекс сведений в единый государственный реестр платежей, направляемых в государственные и муниципальные структуры. Процесс разнесения по нужным счетам упрощается в значительной степени.

Уникальный идентификатор начисления присутствует не только в налоговых поручениях, но и в прочей документации:

  • При оплате госпошлины в Реестр
  • Перечисление в Ростехнадзор
  • Совершение выплат за выдачу водительского удостоверения национального или международного образца и т.д.

Оплата проводится в государственные органы всех доступных уровней (федеральные, региональные, муниципальные, местные).

В Правительстве Российской Федерации утверждают, что использование идентификатора позволяет значительно уменьшить количество потерявшихся платежей.

Расшифровка

В каждом отдельном случае кодификация УИН содержит в себе индивидуальный набор числовых символов. Каждый из них представляет особую важность по причине возможной отправки не в ту инстанцию, в которую требуется.

Номер в реквизитах разбивается на четыре зависимых друг от друга блока:

Набор (всего в реквизитах указывается 20 цифр) Описание
Первые три Указывают на принадлежность к определенному государственному бюджетному учреждению, которое
берет на себя функции администратора платежа. Указывают на факт того, кто именно будет выступать в качестве фактического получателя денежных средств.
Для обозначения всех территориальных подразделений налоговой инспекции используется обозначение 183. Для Фонда Социального Страхования населения РФ – 393.
Пенсионный Фонд России и Государственная автомобильная инспекция имеет собственные коды. Узнать о них можно по телефонам горячей линии инстанций. На их сайтах указано, что в случае отсутствия информации у плательщика, нужно указать код 0.
Четвертая цифра В подавляющем большинстве случаев проставляется значение «0». В 2018 году соответствующая позиция не применяется для определенной идентификации.
С пятой по девятнадцатую Применяются для обозначения специфического индекса документации. Он присваивается во время непосредственного начисления.
Двадцатая цифра Формируется органами государственной и муниципальной власти в соответствии со специализированным алгоритмом. Последняя цифра является контрольным параметром, с помощью которого определяется корректность написания всего идентификатора.

Как узнать в платежном поручении

Для отражения идентификационного номера для платежа во всех платежных поручениях используется позиция №22.

В моменты, когда плательщиками проводится поиск штрафа в режиме онлайн на сайтах профильных служб или на едином портале государственных и муниципальных услуг, параметр УИН будет отражен в поисковой выдаче. Все электронные документы поддаются печати с учетом отражения полного набора актуальных реквизитов.

При оплате через Сбербанк Онлайн и через прочие сервисы мобильных транзакций не нужно указывать отдельный код УИН. Аналогичные данные содержатся в зашифрованном формате в штрих-коде. Позиция поддается сканированию благодаря внутреннему инструментарию приложения.

Когда указывается

Применение кода предусматривает то, что такой идентификатор был уже установлен ранее. Именно по такой причине значение фиксируется в платежной документации, составляемой на базе бумаг, полученных от различных органов.

Это могут быть требования, квитанции, справки и т.д.

Когда учреждение или индивидуальный предприниматель формируют декларации на текущие выплаты налогового характера, то фактический УИН для них не определен. Данные субъекты правоотношений должны совершать своевременное перечисление сборов на определенные реквизиты. Указывается актуальный параметр.

Действующие в 2018 году законодательные правила предполагают, что в поле №22 вместо двадцатизначного кода нужно отражать значение «0». В самом поручении не проставляются никакие знаки препинания или прочие текстовые символы, кроме самих цифр.

Для предприятий бюджетного сегмента УИН указывается в заявках на совершение кассовых платежей. На их основании в дальнейшем будет формироваться отдельное платежное поручение. Обязанность возлагается на территориальные подразделения Федерального Казначейства.

Если ничего не обозначено

Формирование платежного документа, в котором в поле №22 не указаны никакие значения, не будут обрабатываться финансовыми организациями. Банки возвращают подобные поручения без исполнения. Дополнительно прописывается актуальная причина отказа. Если код не указан, то допускается обращение за разъяснениями в налоговый орган.

Если субъект не имеет представления об идентификационном реквизите, то в поле проставляется нулевое значение. Действие не считается нарушением. Каждый плательщик должен в обязательном порядке понимать, что платежи без УИН будут обрабатываться значительно дольше, чем аналогичные документы с зафиксированным параметром.

Длительные сроки обработки поступления денежных средств могут привести к образованию весомых долговых обязательств на определенный временной промежуток. К стандартной санкции прибавляются пени и проблемы, связанные с судебными разбирательствами с банками и государственными структурами. Поиск штрафа, открытого по результатам неисполнения требований, совершается через сайт налоговой инспекции.

Где взять

Юридическим лицам

Субъекты хозяйственных правоотношений на практике занимаются расчетом по налоговым обязательствам в самостоятельном порядке. Они именуются текущими платежами. В целях идентификации плательщика достаточно прописать в поручении КБК и ИНН. КПП вносится в отведенное поле при наличии.

Соответствующий комплекс перечислений не требует дополнительной проверки реквизитов. Поле №22 остаётся нулевым. Необходимо, чтобы в позиции была прописана только одна цифра «0». В противном случае контролирующее финансовое учреждение не сможет обработать платеж.

Иначе дела обстоят в тех характерных ситуациях, когда юридические лица совершают начисления обязательств по результатам проверочных процедур. На основании вынесенного постановления контролирующими инстанциями формируется фактическое требование о совершении оплаты.

Государственный орган, который занимался составлением документа, сам фиксирует идентификатор УИН. Взять его в других уполномоченных инстанциях не получится. Плательщик обязан будет указать код в момент совершения транзакции.

Физ. лицам

УИН разрабатывается уполномоченный структурой, которая получает всю сумму денежных средств по совершенному физическим лицом платежу (без учета комиссионного сбора). Идентификационный код не может выступать в качестве единого и постоянного параметра для определенной категории платежей. Один УИН совпадает со строго определенным параметром начисления.

На практике базовым информационным источником об идентификаторе документа является тот орган, который его принял и установил. Несмотря на то, что чаще всего юридические лица и предприниматели используют УИН, применение параметра доступно для рядовых граждан Российской Федерации.

Начисление налоговых сборов осуществляется территориальными налоговыми органами.

К обязательным платежам относятся налоги:

  • На использование личного транспортного средства
  • На объекты недвижимого имущества
  • На доход физических лиц, взимаемый при легальном трудоустройстве
  • На деятельность той категории населения, которая не имеет регистрации в ФНС и занимается самостоятельной деятельностью

Каждый год в установленные сроки плательщикам, которые имеют в собственности определенный объект налогового обложения, поступают специальные уведомления.

В профильной документации отражается комплекс значений:

  • Порядок проведения мероприятий по расчету налогового взыскания
  • Сумма, требуемая для обязательного перечисления в конкретный уровень бюджета
  • Индивидуальные реквизиты принимающей стороны и т.д.

Письма поступают физическим лицам по адресу постоянной регистрации в регионе, где находится налогооблагаемое имущество. В качестве платежного идентификатора УИН для них используется индекс документа, поступившего при необходимости совершения выплаты. Плательщикам достаточно перенести значения в платежный бланк.

В 2019 году уполномоченные представители территориальных налоговых инспекций вместе с уведомлением высылают и специальную квитанцию. Она используется в целях уплаты установленных платежей. Каждое конкретное физическое лицо должно помнить о том, что если оно использует квитанцию, подготовленную государственным учреждением, то в ней уже заранее зафиксирован УИН.

Если гражданин не получал уведомление на руки, то УИН можно посмотреть в личном кабинете на официальном портале Федеральной Налоговой Инспекции. Там же разрешается свободно узнать, за что налог был начислен, и до какого срока должна быть проведена транзакция по реквизитам ИФНС.

Дополнительно на сайте инспекции физические лица могут в самостоятельном порядке запросить электронную копию квитанции и заполнить ее в целях беспроблемной оплаты. Сервис автоматически присваивает УИН на перечисление каждому новому бланку.

Законодатель устанавливает правило, по которому незнание физическим лицом кода УИН не является основанием для моментального отказа от обработки платежного поручения. Заинтересованным лицам достаточно в том же поле прописать реквизиты идентификационного налогового номера из свидетельства.

Добиться стороннего получения УИН можно только в том случае, если местная налоговая инспекция смогла сформировать и передать числовое обозначение вместе с поручением о платеже.

Неточность в написании кода УИН

По УИН учет полученных платежей происходит автоматически. Неверно указанный код ГИС ГМП не сможет распознать. В результате:

  • У организации или ИП перед фондами и бюджетом появится задолженность
  • Произойдет начисление дополнительной пени
  • Платеж придется выискивать и уточнять, куда он направился
  • Предусмотренные законом средства поступят с опозданием в бюджетную систему

Когда УИН не обязателен для ООО и ИП

Ситуации, не требующие УИН, таковы: перечисление налогов и сборов предприятиями (в том числе, и ООО либо ИП). Размер платежа определяется расчетами, которые производятся во время формирования деклараций.

Важно! УИН не формируется налогоплательщиками, когда они вносят в бюджет налоги. Чтобы правильно заполнить платежку, необходимо в ячейку «Код» внести 0.

До апреля 2014 г. запись выглядела по-другому:

  • Выбиралось поле «Назначение платежа» и записывалось УИН0
  • Ставились отделительные три черточки: ///
  • Вносились текстовые сведения о том, для чего платеж предназначен

Плательщиками налогов – физическими лицами, уплата налоговых сумм производится на основании специального извещения, которое направляется налоговиками. Его дополняет платежный документ по форме № ПД. Он заполняется налоговиками и содержит все необходимые реквизиты, в том числе, и данные об индексе документа. ИП достаточно предъявить квитанцию в банк и оплатить ее.

Среди налогов следует выделить:

  • Земельный
  • Транспортный
  • На имущество, принадлежащее лицам физическим

Физическое лицо может самостоятельно создать необходимый платежный документ:

  • Прибегнуть к услугам специально разработанного электронного сервиса, который находится на сайте ФНС. Пользоваться им просто и удобно. Индекс документу будет прописан автоматически
  • Обратившись в банк и заплатив наличными. В последнем случае в платежке отсутствует и УИН, и индекс документа. Вместо них указывается ФИО плательщика, место жительства или пребывания, ИНН

Можно ли самостоятельно придумать УИН

Говоря об особенностях уникального идентификатора начислений, стоит еще раз сделать акцент на том, что этот параметр является уникальным. При этом код УИН формируется только лишь бюджетными органами. Плательщик ни в коем случае не имеет права и возможности самостоятельно придумывать данный код.

Указав придуманный код, плательщик рискует тем, что его платеж может не дойти до пункта назначения. Соответственно, он будет считаться несовершенным.

Стоит понимать, что код формируется автоматически. Если плательщик по какой-либо причине не знает точный уникальный идентификатор начислений, он должен указать нулевой УИН. Подобный код обычно вводится в том случае, если платежное поручение предназначено для перевода средств на счет коммерческой организации.

В том случае, если платежное поручение предназначено для совершения денежного перевода в ГИБДД, УИН формируется посредством номера выданного постановления и даты его вынесения. Следует сказать, что УИН может формировать не только ГИБДД, но и банковские или кредитные учреждения, посредством которых осуществляется оплата. Плательщики имеют возможность узнать идентификатор ГИБДД благодаря специальным формулам, которые можно найти в интернете.

Можно ли для разных платежей использовать один УИН

Важно! УИН является уникальным кодом, который можно использовать для совершения только лишь одного платежа.

Благодаря этому, можно существенно сократить число невыясненных таможенных, налоговых и прочих денежных поступлений. Помимо этого, уникальность данного кода позволяет упростить систему денежных начислений в государственные органы. Многоразовое использование одного уникального идентификатора может привести к путанице и пропаже денежного перевода в виду того, что госорганы не сумели его правильно идентифицировать.

Также подобные платежи доступны бюджетным органам и индивидуальным предпринимателям. Физические лица чаще всего указывают УИН при заполнении деклараций или квитанций для осуществления платежей в налоговую службу. Также возможен вариант с проведением платежей в ГИБДД.

Юридические лица используют данный код для перечисления налогов, которые начислены за определенный период времени. В этом случае идентификатором плательщика является его ИНН и КПП организации. Довольно-таки часто платежные квитанции формирует непосредственно бюджетный орган. В этом случае ему автоматически присваивается УИН и индекс документа.

Вопросы, которые встречаются наиболее часто

Вопрос №1. Что делать, если нет данных об УИН?

На месте кода УИН (поле 22) вставьте цифру 0. Банк не откажется принять платеж.

Вопрос №2. Можно ли использовать один и тот же УИН для различных платежей?

Нет. Код тем и уникален, что он не повторяется. Могут совпасть только первые четыре или пять цифр. Остальные – отличаются в каждом следующем платеже.

Вопрос №3. УИН придумать самому можно?

Ни в коем случае нельзя сделать такую ошибку. УИН – не бессмысленная комбинация цифр. Каждая из них что-то означает. Если написать код как попало, можно просто потерять перечисленные деньги.

Вопрос №4. Необходимо ли указывать код УИН при переводе денег в коммерческую организацию? Если так, то где его можно узнать?

Нет. В этом случае УИН не используется. А это означает, что узнавать его нет необходимости, да и негде. Код необходимо указывать только при переводе средств, предназначенных для перечисления в бюджет страны.

Вопрос №5. В УИН присутствуют только цифры?

Не только. Код может содержать буквы латинского алфавита, реже – русского. Латинские буквы в платежках или подчеркиваются, или выделяются для того, чтобы не перепутать с похожими русскими.

Получив квитанцию или извещение для оплаты пени, штрафов, других сумм платежей, можно увидеть УИН. Этот код становится обычным и понятным, если поинтересоваться, что он означает. Благодаря УИН, потоки платежей в бюджет систематизированы и идентифицированы. Это помогает учитывать каждый рубль, наполняющий казну страны.


02
Февраль
2014

УИН (уникальный идентификатор начислений) в платежном поручении указывается с 4 февраля 2014 года. УИН формируется самими бюджетными учреждениями и используется для однозначного определения каждого поступления, платежа в бюджет РФ. Используется при перечисление средств, поступающий в адрес налоговых, таможенных и других бюджетных органов.

Требование по указанию атрибута УИН в платежном поручении было введено в действие приказом Министерства финансов № 107н от 12 ноября 2013 года (зарегистрирован 30 декабря 2013).
В силу приказ 107н вступает в действие по истечению 10 дней после официальной публикации. 24 января 2014 года в Российской газете был официально опубликован приказ 107н.
Соответственно: с 4 февраля 2014 вступает в силу требование указания УИН в платежном поручении в поле назначение платежа;
с 31 марта 2014 .


Отметим, что требование по указанию УИН в платежном поручении относится к отдельным, полноформатным платежкам. Простыми словами – когда на одно платежное поручение идёт один платеж, при этом заполняются все необходимые атрибуты платежного поручения. Для сводных платежных поручений определен способ передачи УИН в информационном сообщении ED108. В формате реестра ED108 отводится специальное поле «код» для передачи УИНа, что позволяет передать данные в систему ГИС ГМП.
УИН в платежном поручении указывается в начале реквизита “Назначение платежа”. Впереди идёт ключевое слово «УИН» далее без пробелов само значение УИНа. Сам УИН состоит из 20 знаков. В сумме ключевое слово «УИН» и его значение, составляют 23 знака: три первых знака заглавными русскими буквами метка “УИН”, с 4 по 23 значение УИН.
Для того чтобы отделить УИН от остальной информации, размещаемой в поле назначение платежа, после УИНа ставится три знака слеш “///”.
На рисунке ниже представлен образец указания УИН в платежном поручении, где в поле назначение платежа вписано «УИН188104Н71ЦА213934ZZ1///»

УИН налоговых органов

УИН для налоговых органов равен индексу документа. Можно считать индекс документа ФНС и УИН одним понятием. При получение квитанции ФНС, выпущенной штатным образом самой налоговой или сформированной самостоятельно на сайте налог точка ру, индекс документа можно увидеть на квитанции. При составление платежного поручения в адрес ФНС о требовании на уплату налога также указывает УИН.
Например УИН в платежном поручении ФНС будет иметь вид: “УИН12345678901234567899///”.

УИН ГИБДД

УИН ГИБДД образуется на основе двух атрибутов номера протокола (постановления) и даты вынесения протокола по определенному алгоритму рассчитывается значение самого УИНа. Начиная с 2013 года подразделения ГИБДД начали изготавливать квитанции, где печатают уже рассчитанный УИН ГИБДД. УИН ГИБДД может содержать буквенными символы английского и русского алфавита. Из-за этого могут возникнуть проблема при вводе данного атрибута, т.к. написание некоторых букв русского и английского алфавита совпадает. Для того чтобы выделить английские буквы их стали подчеркивать.
Пример квитанции ГИБДД с УИНом на рисунке ниже


Исходя из этого примера квитанции УИН в платежном поручении в адрес ГИБДД будет иметь такой вид: УИН18810ТЕ2160754866///.

УИН других бюджетополучателей

УИН для многих получателей бюджета пока не определен. В том случае если значение УИН не известно. В поле назначение платежа до 31 марта 2014, а после в поле 22 «Код» платежного поручения проставляется нулевое значение.
Например: для нулевого УИН в платежном поручении в поле назначение платежа следует указывать так:
УИН0///

Ниже представлен онлайн сервис, который позволяет указать УИН в платежном поручении и сформировать документ с указанием этого кода. Преимуществом данного сервиса являет проверка валидности значения УИН. Путем расчета контрольного разряда определяется правильное значение или нет имеет УИН. В случае ошибки на экране возникнет сообщение, что контрольный разряд не совпадает, в таком случае необходимо уточнить значение УИНа. Также данный сервис удобен тем, что каждое поле снабжено интерактивной подсказкой к заполнению. После того как Вы нажмете клавишу Подготовить появится ссылка на скачивание платежного поручения с УИНом в формате pdf.

Код УИН идентифицирует платеж согласно выписанному налоговиками документу. О том, что такое код УИН в платежном поручении и где его взять, пойдет речь в статье. Ответим на вопросы, где указывается УИН в платежке. И как быть, если код не указан.

Или заполните УИН в платежке онлайн в программе БухСофт.

Заполнить УИН онлайн

Что такое УИН в платежках в бюджет в 2020 году

Расшифровывается данная аббревиатура так: уникальный идентификатор начисления. Именно такую аббревиатуру используют налоговики при выставлении требований или уведомлений.

Но есть небольшой нюанс. Согласно п. 1.21.1 Положения Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления переводов денежных средств» и приложению № 1 к этому Положению в поле 22 платежного поручения предусмотрено место для уникального идентификатора платежа (УИП).

О том, что под УИП и УИН подразумевается одно и то же, прямых указаний нет, но, тем не менее, согласно многим разъяснениям и согласно приказу Минфина РФ от 12.11.2013 № 107 (п. 12 приложения 2 и п. 7 приложения 4) УИН указывается в поле платежного документа, предназначенном для УИП.

  • Читайте по теме: Где взять реквизиты для УИН

В большинстве бухгалтерских программ форма для заполнения платежного поручения адаптирована для удобства пользователей, и наименования многих полей более понятны. Например, в 1С именно в поле идентификатор платежа УИН и указывается.

УИН указывается в поле 22 платежки. Образец предложим далее.

Для чего нужны коды УИН организации

По значению кодов УИН происходит идентификация платежа в бюджете, включая его назначение и документ-основание. Формируют код сами представители бюджетных структур и отражают в документе-требовании на оплату.

Не указывают УИН организации и предприниматели, которые самостоятельно оплачивают налоги, пени, штрафы и иные бюджетные платежи, не дожидаясь требований от налоговиков. В этом случае платежи идентифицируют в бюджете по ИНН лица и КБК.

УИН и индекс документа - одно и тоже или нет

Индекс документа и УИН - что это? Есть ли разница?

Согласно некоторым высказываниям ФНС УИН и индекс документа не совсем одно и то же. УИН используется как для физических, так и для юридических лиц. А индекс документа подразумевает значение из извещения на оплату налоговых платежей для физического лица. Или зашифрованное обозначение для реквизитов требования на оплату налогового платежа.

УИН содержит в себе данные об индексе документа, но кроме этого индекса, содержит и иную информацию.

О том, где указывается УИН в платежном поручении, сообщает приложение №1 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления переводов денежных средств».

Для этого показателя отведено поле 22 бланка платежки. Но в большинстве случаев в документах организаций и предпринимателей в этом поле останется стоять ноль.

Вот так это выглядит:

Как узнать код УИН для платежного поручения, где найти

Идентификатор начисления отражается в тех требованиях, которые формируют налоговики (или в уведомлениях в случае с физическими лицами).

Единого справочника кодов УИН не существует, т. к. этот код содержит информацию о получателе платежа, а также уникальную для конкретного платежа зашифрованную информацию о дате и номере требования, на основании которого возникло обязательство у налогоплательщика.

Найти документ по УИН у вас не получится.

Где взять УИН для платежного поручения

Из всего описанного выше очевидно, что взять УИН для оплаты налога можно только из полученного требования (уведомления) на оплату налога, пени, штрафа.

Закон не обязывает искать или запрашивать из налоговой инспекции самостоятельно УИН, если в полученных требованиях он отсутствует. В этом случае в налоговых платежках в поле 22 ставится 0.

Расшифровка УИН в платежном поручении, идентификатор платежа

УИН содержит либо 20, либо 25 знаков. При этом первые 3 из них определяют получателя бюджетного платежа. На четвертом месте стоит число-идентификатор.

Следующие знаки включают в себя зашифрованные данные о реквизитах документа на оплату (например, номер и дата требования и т.п.). Последний знак является контрольным для проверки правильности внесения предыдущих знаков.

Некоторые знаки УИН могут принимать нулевые значения, но все 20 или 25 знаков нулевыми быть не могут.

Читайте

В настоящее время отдельные банки хотят видеть в платежных поручениях УИН. Что это такое и зачем это нужно? Изменились ли требования к заполнению платежного поручения? Читайте об этом в предложенном материале.

Сегодня бухгалтеры начали сталкиваться с ситуацией, когда банковские работники просят их отражать в платежном поручении в поле «Назначение платежа» дополнительную информацию, а именно УИН и 20-значный код. Естественно, возникает вопрос, что это такое и зачем это надо указывать.

Сразу скажем, что в настоящее время по-прежнему действует Приказ Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее - Приказ Минфина РФ № 106н).

Реквизиты, форма (для платежного поручения на бумажном носителе), номера реквизитов платежного поручения установлены в приложениях 1 - 3 к Положению о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденному ЦБ РФ 19.06.2012 № 383-П (далее - Положение № 383-П).

При этом на едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (regulation.gov.ru) представлен проект приказа Минфина «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее - проект приказа Минфина). На момент подготовки данного материала документ находится в стадии «Завершение подготовки», следующая стадия - «Принятие акта».

Соответственно, одновременно планируется признать утратившим силу Приказ Минфина РФ № 106н.

Предполагается, что данный приказ начнет действовать с 1 января 2014 года, за исключением положений об указании в распоряжении о переводе денежных средств реквизита «Код», вступающих в силу с 31 марта 2014 года. Предусмотрены переходные положения, которые будут действовать до 31 марта 2014 года. О них мы расскажем дальше.

Таким образом, действительно готовятся изменения в порядке заполнения платежного поручения. Попробуем разобраться в том, с чем связаны данные новшества и какие документы уже действуют, а какие планируется принять в ближайшем будущем.

Исторический экскурс, или Что такое ГИС ГМП?

Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р были одобрены Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и План мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах.

В соответствии с п. 2.2.2 Плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах был разработан и принят Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) (п. 1 Перечня нормативных правовых актов, направленных на регулирование вопросов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе вопросов предоставления таких услуг в электронном виде, одобренного Протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 08.04.2009 № 88 (разд. VIII)).

Федеральный закон № 210-ФЗ вступил в силу с30.07.2010, за исключением отдельных положений. Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

Федеральным законом от 27.06.2011 № 162-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О национальной платежной системе» были внесены поправки в Федеральный закон № 210-ФЗ, которые вступили в силу с 1 января 2013 года. Таким образом, уже почти год действует ст. 21.3 «Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах» Федерального закона № 210-ФЗ.

В соответствии с данными новшествами государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами следующих платежей (далее - государственные и муниципальные услуги и платежи):

  • платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, обозначенных в п. 3 ст. 1 и п. 1 ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ;
  • платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ;
  • иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами.
В данной ситуации речь идет в том числе о следующих государственных и муниципальных услугах:

об услугах, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и оказываемых в электронной форме в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством РФ (п. 3 ст. 1 Федерального закона № 210-ФЗ);

об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и оказываются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных Федеральным законом № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, перечень которых утвержда-ется:

1) постановлением Правительства РФ - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг;

2) нормативным правовым актом субъекта РФ - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта РФ государственных услуг;

3) нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг (п. 1 ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ).

Ответственным за создание, ведение, развитие и обслуживание ГИС ГМП является Казначейство РФ. Оно устанавливает и порядок ведения данной системы по согласованию с ЦБ РФ.

Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, территориальный орган Казначейства РФ (другой орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством РФ), в том числе производящие расчеты в электронной форме, а также иные органы или организации, через которые перечисляются денежные средства заявителем за указанные выше услуги и платежи, обязаны незамедлительно направлять информацию об их уплате в ГИС ГМП.

Государственные и муниципальные учреждения после начисления суммы, подлежащей уплате заявителем за предоставляемые услуги, а также иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами, обязаны незамедлительно направлять информацию, необходимую для их уплаты, в ГИС ГМП.

Обратите внимание:

В ГИС ГМП должны сходиться данные как о начислении сумм, подлежащих уплате, так и об их произведенной уплате.

Одновременно с 1 января 2013 года вступил в силу пп. 2 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 210-ФЗ, в соответствии с которым органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, оказывающие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, включая подтверждающие внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе об уплате государственной пошлины за их предоставление. Соответствующие данные они должны брать из ГИС ГМП. При этом заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, оказывающие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Зачем нужен УИН?

Для реализации поставленных Федеральным законом № 210-ФЗ задач с 1 января 2013 года вступил в силу Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденный Приказом Казначейства РФ от 30.11.2012 № 19н (далее - Порядок).

Порядок определяет:

  • правила доступа к ГИС ГМП;
  • перечень информации, необходимой для оплаты государственных и муниципальных услуг и внесения платежей, порядок ее получения и предоставления;
  • перечень информации об оплате государственных и муниципальных услуг и внесении платежей, порядок ее получения и предоставления.
Участниками ГИС ГМП могут быть:
  • оператор по переводу денежных средств;
  • организация федеральной почтовой связи;
  • территориальный орган Казначейства РФ, иной орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством РФ;
  • местная администрация;
  • банковский платежный агент;
  • банковский платежный субагент;
  • платежный агент;
  • платежный субагент;
  • оператор Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
  • оператор регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций);
  • многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • администратор доходов бюджета, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение (администратор начислений);
  • главный администратор доходов бюджета, в том числе являющийся администратором доходов бюджета, имеющий в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) осуществляющий полномочия учредителя в отношении администраторов начислений - государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также определенный субъектом РФ орган государственной власти субъекта РФ (орган местного самоуправления), обеспечивающий информационное взаимодействие между оператором ГИС ГМП и администраторами начислений.
Информационное взаимодействие участников (за исключением органов Казначейства РФ) с оператором ГИС ГМП осуществляется после прохождения процедуры регистрации только в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 697, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи участника в соответствии с форматами взаимодействия ГИС ГМП с информационными системами участников, установленными Казначейством РФ и размещенными на сайте этого ведомства в Интернете. Доступ участников к ГИС ГМП обеспечивается в круглосуточном режиме.

В ГИС ГМП используются два вида идентификаторов:

  • идентификатор плательщика (ИП);
  • уникальный идентификатор начисления (УИН).
Порядок формирования идентификаторов и допустимые ИП определены форматами взаимодействия.

Идентификатор плательщика (ИП). Извещение о начислении, извещение об аннулировании начисления, извещение об уточнении начисления, направляемые участником оператору ГИС ГМП, должны содержать ИП.

Извещение о приеме к исполнению распоряжения, извещение об аннулировании информации о приеме к исполнению распоряжения, извещение об уточнении информации о приеме к исполнению распоряжения, направляемые участником оператору ГИС ГМП, должны содержать ИП в случае его наличия в распоряжении. При отсутствии в распоряжении ИП в соответствующих полях указанных извещений проставляются нули («0»).

ИП включает в себя идентификатор сведений о физическом лице или идентификатор сведений о юридическом лице.

В качестве идентификаторов сведений о физическом лице используются:

  • страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета ПФР (СНИЛС);
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • серия и номер документа, удостоверяющего личность;
  • серия и номер водительского удостоверения;
  • серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства в органах МВД;
  • учетный код Федеральной миграционной службы;
  • иные идентификаторы сведений о физическом лице, применяемые в соответствии с законодательством РФ.
В качестве идентификатора сведений о юридическом лице используется один из следующих идентификаторов:
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) совместно с кодом причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) юридического лица;
  • код иностранной организации (КИО) совместно с кодом причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) юридического лица.
Уникальный идентификатор начисления (УИН). Извещение о начислении, извещение об аннулировании начисления, извещение об уточнении начисления, направляемые участником оператору ГИС ГМП, в обязательном порядке содержат УИН.

Извещение о приеме к исполнению распоряжения, извещение об аннулировании информации о приеме к исполнению распоряжения, извещение об уточнении информации о приеме к исполнению распоряжения, направляемые участником оператору ГИС ГМП, должны содержать УИН (при его наличии в распоряжении). При отсутствии в распоряжении УИН в соответствующих полях указанных извещений проставляются нули («0»).

Применение идентификаторов. Соответствующие разъяснения даны в Письме Минфина РФ № 02-04-05/7491, Казначейства РФ № 42-7.4-05/5.4-147 от 12.03.2013 «О Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах».

Для плательщиков - юридических лиц идентификаторы рекомендуется указывать с учетом следующего.

Что касается ИП, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) совместно с кодом причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) или код иностранной организации (КИО) совместно с кодом причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) указывается в реквизитах распоряжения «ИНН» и «КПП» плательщика.

УИН (в случае его наличия у плательщика) обозначается в реквизите распоряжения «Назначение платежа» после указания текстовой информации, предусмотренной Положением № 383-П.

УИН в реквизите «Назначение платежа» распоряжения рекомендуется отражать с учетом следующих особенностей:

  • для выделения информации об УИН после указания текстовой информации, предусмотренной Положением № 383-П, используется символ «///»;
  • УИН указывается без пробелов в следующем порядке: «УИНX…X», где X…X - значение УИН (20 символов);
  • при отсутствии у составителя распоряжения информации об УИН проставляется значение «0», например: «///УИН0».
Для плательщиков - физических лиц и индивидуальных предпринимателей идентификаторы рекомендуется применять с учетом следующего.

ИП применяется следующим образом:

  • в случае указания плательщиком идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) ИП указывается в реквизите «ИНН» плательщика распоряжения;
  • если в распоряжении не заполнено значение реквизита «ИНН» плательщика, иной ИП, предусмотренный Порядком, рекомендуется отражать в реквизите «Назначение платежа» распоряжения после указания текстовой информации, установленной Положением № 383-П.
  • УИН (при его наличии у плательщика) обозначается в реквизите «Назначение платежа» распоряжения после указания текстовой информации, определенной Положением № 383-П.
Идентификаторы в реквизите «Назначение платежа» распоряжения рекомендуется указывать с учетом следующих особенностей:
  • для выделения информации об идентификаторах после отражения текстовой информации, предусмотренной Положением № 383-П, используется символ «///»;
  • в качестве разделительного знака между УИН и ИП используется точка с запятой («;»), например: «УИН…;ИП…»;
  • идентификаторы указываются без пробелов в следующей последовательности: «УИНX…X;ИПZZ;Y…Y», где X…X - значение УИН (20 символов), ZZ может принимать одно из значений, приведенных ниже в таблице (представлена в сокращенном виде), а Y…Y - значение ИП (количество символов в соответствующем документе, но не более 20 символов).
  • в качестве разделительного знака между значением типа документа (в соответствии с вышеприведенной таблицей) и серией и номером документа используется точка с запятой («;»), например: «ИПZZ;Y…Y»;
  • в ИП серия и номер документа (например, 01 - паспорт гражданина РФ) указываются без пробела, например: «///УИН0; ИП01;0201251245»;
  • при отсутствии у составителя распоряжения информации о любом из идентификаторов вместо отсутствующего идентификатора указывается значение «0», например: «///УИН0;ИПZZ;Y…Y», «УИНX…X;ИП0»;
  • если в распоряжении заполнено значение реквизита «ИНН» плательщика, ИП не указывается, например: «УИНX…X» либо
  • «///УИН0»;
  • если в распоряжении не заполнено значение реквизита «ИНН» плательщика и при этом составитель распоряжения не указывает информацию о любом из идентификаторов, проставляется значение «0», например: «///УИН0;ИП0».

Новые правила заполнения платежного поручения

Прежде чем перейти к рассмотрению проекта новых правил заполнения платежного поручения, скажем еще об одном документе.

С 31 марта 2014 года начнут действовать изменения, внесенные в Положение № 383-П Указанием ЦБ РФ от 15.07.2013 № 3025-У (далее - Указание № 3025-У).

Положение № 383-П будет дополнено новой нормой (п. 1.21.1), в соответствии с которой в распоряжениях будет указываться уникальный идентификатор платежа в случае его присвоения получателем средств. Уникальный идентификатор платежа должен будет доводиться получателем средств до плательщика в соответствии с договором. Банк получателя средств будет осуществлять контроль уникального идентификатора платежа в случаях и порядке, которые установлены договором, заключенным с получателем средств.

В распоряжениях о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ будет указываться уникальный идентификатор платежа в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с ЦБ РФ.

Кроме того, поле 22 «Код» сегодня, как правило, не заполняется. В Положении № 383-П сказано, что значение реквизита не указывается, если иное не установлено ЦБ РФ. С 31 марта 2014 года в данном поле будет отражаться уникальный идентификатор платежа в случаях, предусмотренных п. 1.21.1 Положения № 383-П. При составлении, воспроизведении распоряжения на бумажном носителе допускается указание уникального идентификатора платежа в реквизите «Код» двумя и более строками. Максимальное количество символов - 25.

Теперь стало более понятно, почему возникла необходимость в принятии нового порядка заполнения платежного поручения.

Проектом приказа Минфина в соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ и в целях совершенствования органами Казначейства РФ, налоговыми органами, таможенными органами и иными администраторами доходов бюджетов, государственными (муниципальными) учреждениями автоматизированных процедур обработки информации, содержащейся в распоряжениях плательщиков налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, а также платежей за государственные и муниципальные услуги и услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для оказания государственных и муниципальных услуг, предполагается утвердить правила указания информации:

  • идентифицирующей плательщика, получателя средств, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ (приложение 1);
  • идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, администрируемых налоговыми органами (приложение 2);
  • идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности (приложение 3);
  • идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ (приложение 4);
  • идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ (приложение 5).
Сравним новые правила заполнения платежного поручения с действующими в настоящее время правилами, утвержденными Приказом Минфина РФ № 106н, и выявим основные новшества.

Напомним, что форма и реквизиты платежного поручения не меняются. Новым будет только порядок его заполнения. При этом принципиальных новшеств не будет, в основном все изменения носят уточняющий характер, а также будет заполнено поле 22 «Код».

В приложении 2 в поле 105 распоряжения будет указываться значение кода, присвоенного территории муниципального образования или населенного пункта, входящего в состав муниципального образования, в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее - ОКТМО). При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налогов, сборов и иных платежей. При уплате налогового платежа на основании налоговой декларации (расчета) в поле 105 указывается код ОКТМО в соответствии с данной декларацией (расчетом). Напомним, что сегодня в этом поле отражается значение кода ОКАТО.

В поле 106 распоряжения указывается значение основания платежа. Как и сейчас, данный показатель будет иметь два знака, но сможет принимать кроме привычных значений (например, «ТП» - платежи текущего года и др.) еще и следующие:

  • «ИН» - погашение инвестиционного налогового кредита;
  • «ТЛ» - погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
  • «РК» - погашение должником задолженности, включенной в реестр требований кредиторов в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
  • «ЗТ» - погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
  • Появилось новое значение, которое указывается в поле 107, - значение показателя налогового периода («ИН» - дата уплаты части инвестиционного налогового кредита).
  • Также новые значения добавлены и для поля 108, в котором отражается номер документа:
  • «ИН» - номер решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита;
  • «ТЛ» - номер определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику;
  • «РК» - номер реестра дела о банкротстве.
  • Дополнены варианты заполнения поля 109 распоряжения:
  • «ИН» - дата решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита;
  • «ТЛ» - дата определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику;
  • «РК» - дата реестра требований кредиторов.
Кардинально изменятся правила заполнения поля 110. Сегодня в нем указывается показатель типа платежа, который имеет два знака и может принимать следующие значения:
  • «НС» - уплата налога или сбора;
  • «ПЛ» - уплата платежа;
  • «ГП» - уплата пошлины;
  • «ВЗ» - уплата взноса;
  • «АВ» - уплата аванса или внесение предоплаты;
  • «ПЕ» - уплата пени;
  • «ПЦ» - уплата процентов;
  • «СА» - налоговые санкции, установленные НК РФ;
  • «АШ» - уплата административного штрафа;
  • «ИШ» - уплата иного штрафа, предусмотренного соответствующими законодательными или другими нормативными актами.
Планируется, что в поле 110 распоряжения будет указываться показатель типа платежа, который будет иметь два знака и может принимать следующие значения:
  • «ПЕ» - уплата пени;
  • «ПЦ» - уплата процентов.
При уплате налога (сбора), в том числе авансового платежа, взноса, применении налоговых санкций, установленных НК РФ, уплате административных и иных штрафов, а также других платежей, администрируемых налоговыми органами, в поле 110 будет указываться значение «0».

Как мы сказали выше, согласно Указанию № 3025-У в реквизите «Код» распоряжения отражается УИН.

В реквизите «Назначение платежа» распоряжения после информации, установленной Положением № 383-П, будет указываться дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа.

Принципиально новым является приложение 4 «Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации». В действующем сегодня документе отдельных правил для уплаты страховых взносов нет, поэтому после утверждения нового порядка заполнения платежного поручения необходимо уделить данному вопросу самое пристальное внимание.

Планируется, что новый порядок оформления платежных поручений вступит в силу с 1 января 2014 года. При этом Указание № 3025-У, которое вносит изменения в Положение № 383-П, начнет действовать с 31 марта 2014 года. В проекте приказа Минфина предусмотрены следующие переходные положения.

До 31 марта 2014 года в распоряжениях о переводе денежных средств, форма которых установлена Положением № 383-П, в реквизите «Назначение платежа» указываются УИН или индекс документа из извещения физического лица, заполненного за плательщика налоговых платежей налоговым органом и состоящего

из 20 символов, текстовая информация, предусмотренная Положением № 383-П, а также иные сведения, необходимые для идентификации платежа.

УИН указывается первым в реквизите «Назначение платежа». Он состоит из 23 знаков: первые три знака принимают значение «УИН», знаки с 4-го по 23-й соответствуют значению УИН.

Для выделения информации об УИН после уникального идентификатора начислений используется символ «///», например: «УИН12345678901234567890///».

Составитель распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей физических лиц, в том числе за государственные и муниципальные услуги, указывает УИН в соответствующем реквизите распоряжения.

Кредитные организации, платежные агенты, организации федеральной почтовой связи при составлении платежных поручений на общую сумму с реестром в уплату платежей, в том числе за государственные и муниципальные услуги, производимых физическими лицами, в поле «Назначение платежа» указывают информацию в соответствии с Положением № 383-П. УИН отражается в соответствующем реквизите реестра, сформированного к платежному поручению на общую с реестром сумму.

При формировании платежек необходимо указывать множество обязательных реквизитов. Один из них под названием «уникальный идентификатор начисления» расположен в поле 22 документа. Где взять УИН? В каких случаях требуется заполнять этот код, а когда безналичный перевод выполняется без него? Разберемся в нюансах банковского законодательства.

Что такое УИН?

Относительно недавно Минфин РФ ввел в действие Приказ № 107н от 12.11.13 г., согласно которому появился новый реквизит УИН. Указывать код необходимо при переводах денежных средств в пользу государства (п. 1.21.1 Положения № 383-П от 19.06.12 г.). Значение кода позволяет точно идентифицировать получателя денег с целью контроля за уплатой налогов и сборов со стороны юридических и физических лиц. Мы разобрались, что такое уникальный идентификатор начисления, где его взять, расскажем далее.

Где взять УИН для платежного поручения

Обязательно ли нужно указывать в платежке УИН? В том случае, когда получателю денег присвоен код, вносить его значение необходимо. Иначе платеж не дойдет по назначению и будет отозван. Где взять код УИН? Присвоением идентификаторов территориальным подразделениям ПФР, ФСС, ИФНС занимаются федеральные налоговые органы. Но в широком доступе информация не размещается. Уточнить нужный код из 20 или 25 цифр вместе с остальными реквизитами можно в своей налоговой инспекции. Если извещение формируется контрольным органом, для корректной оплаты налога (сбора, пени, недоимки, госпошлины, штрафа и т.д.) следует внимательно изучить полученную квитанцию. Нужный код уже будет указан в составе прочих обязательных данных.

Как получить УИН для платежного поручения

Всегда ли налогоплательщик обязан вносить УИН в платежку? Согласно разъяснениям налоговиков, можно не указывать код при самостоятельной оплате налога, рассчитанного на основании составленных за отчетный период налоговых деклараций (иных отчетных форм). В этом случае платеж будет идентифицирован по КБК (поле 104). Однако оставить поле 22 пустым нельзя, при отсутствии кода требуется проставить «0».

Как узнать УИН организации

Если налог или сбор уплачивается физлицом, предположим, вперед или при отсутствии налогового уведомления, где узнать УИН для платежных поручений? В той ситуации, когда наличные средства перечисляются посредством формирования квитанции ф. ПД (налог), вносить идентификатор не требуется. Налогоплательщику достаточно привести личные данные (ФИО, адрес официальной прописки, ИНН).

Как узнать свой УИН для юридических лиц

Порой и контрагенты организации задаются вопросом: как узнать код УИН для платежного поручения? Как мы уже выяснили, этот реквизит обязателен к заполнению только при уплате сумм в бюджет и внебюджет государства, то есть такие контрольные органы, как – ИФНС, ПФР, ФСС. При обычных взаиморасчетах с поставщиками и/или покупателями в поле 22 нужно проставить «0». Когда предприятию требуется уточнить значение показателя для совершения платежа, сделать это можно в налоговой инспекции по месту учета.

Как узнать УИН по ИНН

Если налогоплательщику выставлено уведомление (требование) об уплате налога или сбора, в документе одновременно с ИНН указывается УИН. Если платеж перечисляется юрлицом или физлицом самостоятельно, указывать уникальный идентификатор не нужно. Но в том случае, когда квитанция утеряна, заплатить только по ИНН не получится, равно как и узнать код УИН по значению ИНН. Оптимальным выходом будет получение в ИФНС дубликата уже заполненного платежного документа.

Вывод – мы разобрались, как узнать код УИН для платежного поручения. Показатель присваивается ФНС и является уникальным для каждого платежа.